
И еще интересное с форума во Владивостоке

Аэропорт «Кневичи», который находится в 5 км. от моего дома, строили как международный хаб. По правилам международных перевозок резервуары в авиационным топливом должны быть расположены на удалении от аэропорта.

Предприятие, куда приводят железнодорожные цистерны авиационное топливо для аэропорта, построили на территории бывшей шахты, это находится на улице, где я живу, на снимке это в левой части снимка, у подножия сопки. Неожиданно в среду и четверг образовалась очередь из автомобилей — бензовозов. Меня часто приглашали на это предприятие для фиксации недоливов в цистерны. Но за 10 лет я ни разу не видела, чтобы топливо доставляли автомобильным транспортом. Конечно же, я спросила что случилось. Оказалось, что все участники ВЭФ, что проходил на Русском острове, запросили заправку полных баков. Вот и пришлось свозить керосин со всяких мелких хранилищ Приморья, что было непросто, т.к. только что прошел тайфун и некоторые мосты и дороги были разрушены. Самолеты из Японии, Тайваня, Южной Кореи прилетели с почти пустыми баками, а ведь им вполне можно было сгонять туда-сюда без дозаправки в России. Почему они так поступили?
Еще совсем недавно, в 2018 году авиационное топливо в России было дороже, чем в Европе. Четыре года назад средняя стоимость за 1 тонну топлива составляет 51 тыс. руб., а в Европе средний показатель был 26 тыс. руб. В отдельных регионах даже ниже. А сегодня средняя цена авиационного керосина в России 46 — 53 руб\литр, практически сталась на прежнем уровне.
Стоимость авиационного керосина в других странах выше. Свеженькие цифры, аккурат на время проведения форума ВЭФ, приведены здесь. Они даны в долларах, поэтому нашу цену переведу в доллары по курсу, который был 5 сентября — 60,37 руб. Стоимость авиационного керосина в России приму самой высокой из всех предложенных в Приморье на то же время 53 руб. или $0,878 за литр.
Посмотрим цены на керосин в тех странах, что прилетали во Владивосток. В скобках приведено соотношение цен в странах к цене в России : Индия $0,784 (0,89); Конго $1,037 (1,18); Вьетнам $1,092 (1,24); Южная Корея $1,279 (1,46); США $1,648 (1,88); Япония $1,712 (1,95); Тайвань $1,755 (2,0).
Понятно, что США, Италия, Франция, Конго должны были заливать полные баки в аэропорту в Артеме, но почему их заливали Южная Корея, Япония, Тайвань думаю всем понятно из соотношения цен в России и в их странах. Может, у них нет своих заводов по производству авиационного керосина? А давайте посмотрим. ТОП-10 производителей авиационного керосина:
1. США – 1,471 млн. баррелей в сутки.
2. Южная Корея – 357 тыс.
3. Китай – 291 тыс.
4. Россия – 279 тыс.
5. Япония – 224 тыс.
6. Индия – 219 тыс.
7. Сингапур – 212 тыс.
10. Великобритания – 124 тыс.
Один баррель равен 4,55 литра.
Вот чем это объяснить? Почему в США, где полно своей нефти, где производят больше всех в мире авиационного керосина, его стоимость чуть ли не самая высокая в мире? Старик Байден объясняет своим гражданам, что всему виной война на Украине. Но я то подозреваю, что он через стоимость авиабилетов собирает с доверчивых американцев дань на финансирование этой войны. А еще он хочет продавать свой керосин Европе по своей цене, а те, дурачки, ведутся на его игры.