"Хватит уже воевать с интеллигенцией и профессурой". Студенты Шанинки о деле

топ 100 блогов philologist11.11.2021 Студенты "Шанинки" о деле ректора МВШСЭН Сергея ЗУЕВА в комментарии для "Новой газеты".

Рассказывает Максим, студент второго курса бакалавриата, направление «мировая политика»: "Очень много слов накопилось. Переживаю происходящее как личную беду. Я вам расскажу историю про Сергея Эдуардовича, которая лично на меня произвела сильное впечатление. Когда мы были на первом курсе, у нас в середине года резко по бюрократическим причинам сменился преподаватель по математике. Мы любили его всей душой, но ему пришлось уйти, хотя он сам не хотел уходить. Мы решили написать письмо. Не в деканат, а сразу Сергею Зуеву. Коллективно, всей группой, собрали подписи и направили письмо на личную почту Зуева в семь вечера. Через полтора часа мы получили ответ, что он во всем разберется. Он разобрался. У нас остался этот преподаватель. У меня много друзей из других вузов, и когда я рассказываю им эту историю — у них глаза вылезают на лоб. Какому еще ректору университета можно написать письмо на личную почту на ночь глядя и через полтора часа получить ответ?

Хватит уже воевать с интеллигенцией и профессурой. Студенты Шанинки о деле

Когда я хожу по кампусу Шанинки, он идет навстречу мне. Он здесь. Он не в кабинете. Он отвечает на наши письма. Наша группа проходила курс критического мышления на первом курсе, и мы все научены не делать выводов о чем-либо, не зная предмета досконально.

И когда я стоял у суда, где избирали меру пресечения Сергею Эдуардовичу, я отвечал журналистам, которые ко мне подходили, что я не читал материалы дела и не могу сказать, что там на самом деле. Сфальсифицировано оно или нет.

Но у всех в жизни есть круг лиц, в преступления которых ты не поверишь. Для меня арест Сергея Зуева и Кристины Крючковой сравним с тем, что сегодня ночью придут ко мне домой, арестуют моих дядю и тетю и скажут, что они что-то украли.

Каждая новость о Сергее Эдуардовиче повергает в шок. Он ровесник моей бабушки, и его прямо из больницы забирают на многочасовой допрос. За ним такой шлейф — он награжден президентом, за него поручились такие люди. И с такой историей его болезни… Я правда не понимаю, где душа у тех, кто направляет апелляции и кто выносит эти решения".

***

Рассказывает Ася, студентка второго курса магистратуры, направление «индустрия моды», отделение факультета социокультурного проектирования: "Мне 37 лет, и к этой магистратуре я шла как минимум лет десять. Я коллекционер, занимаюсь историей костюма. У нас очень маленькое отделение — четыре человека, и в этом его уникальность. Ничего подобного в России больше нет. Кроме Шанинки, никто не готовит теоретиков моды. Ты занимаешься с очень сильной базой, подходишь к моде с позиций социологии, экономических теорий, философии и психологии. Для людей, которые хотят относиться к моде по-серьезному с теоретическими началами, а не просто читать Vogue, Шанинка незаменима.

Ради нескольких человек читаются прекрасные лекции, приглашаются лекторы в том числе из английских университетов. Огромная благодарность ректору, что ради нас четверых наше отделение существует. Нас не закрывают. У всех девочек на отделении — работа, дети, не все могут быть каждый раз. При этом лекции продолжаются, и никто из преподавателей не откажется читать, даже если придет один человек.

Наши преподаватели — это живые люди, которые мало того что находятся с нами в контакте — они готовы нас слушать. В первую очередь в Шанинке нас учат мыслить самостоятельно. Мы не заучиваем ничего наизусть, мы все прогоняем через наше восприятие. Есть ключевые философы в сфере моды. Например, Георг Зиммель. И мы можем с ним спорить на занятиях, можем его критиковать. Преподаватели будут направлять наш спор, наши мысли, но никогда не будет позиции «Я — преподаватель, я прав, вы все тут должны меня слушать и кивать»".

***

Рассказывает Индира, студентка магистратуры, направление «психология»: "Я наблюдала то, что происходило в Высшей школе экономики. Общалась со своими друзьями оттуда, которые передавали ту тревогу, говорили, как закручиваются гайки, как Вышка теряет свои позиции. И складывалось такое ощущение, что есть Шанинка на карте России, которая настолько неагрессивно делает свою работу, что невозможно ее тронуть ничем.

Есть институция, которая прочно занимает свои позиции, к которой не может быть никаких вопросов, потому что она занимается наукой. Студенты не просто находят работу, они могут уехать в другую страну и там найти эту работу. В ней есть атмосфера свободы. Когда ты приходишь на экзамен, у тебя его принимает преподаватель, который, может, чуть младше твоей мамы, при этом у нее неформальный имидж и никто не пытается это цензурировать.

Нам дают очень много базовых ценностей, но всю ответственность за обучение мы полностью берем на себя. Нас никто не стращает за то, что мы опаздываем на пары.

Я до этого училась в ГИТИСе, и мне очень повезло: там я попала на курс к режиссеру Владимиру Мирзоеву. Он всегда говорил, что чем бы ты ни занимался, важно всегда искать единомышленников. Потому что у людей здесь, в России, слабость в том, что они думают, что не умеют консолидироваться друг с другом.

Начиная с 2018 года Шанинку преследуют по политическим мотивам. После того как Сергея Эдуардовича силком вывезли из больницы на принудительное медобследование, ни у кого, кажется, не осталось сомнений, что это жестокая бездарная политическая слабость. Это похоже на замедленное убийство. Когда мучают людей, зная, что они уязвимы.

Меня поражает, что молчат коллеги из РЭШ (Российской экономической школы. — Ред.). Все постят прогулки с собаками, как будто ничего не происходит. Рэшке надо проснуться, могут прийти и в Британскую высшую школу дизайна. Они в довольно уязвимом положении — хотя бы потому, что у них есть контакты с Западом.

Если не противодействовать этому злу, оно сможет перемолоть любого. И если есть задача поставить своего человека [на место Сергея Зуева] — об этом нужно сразу забыть. Скорее Шанинка как институция будет закончена, чем туда поставят своих людей, которые будут пытаться контролировать эту систему изнутри. Хватит уже воевать с интеллигенцией и профессурой, которая не может противостоять этой агрессии. Профессор или преподаватель не сможет противодействовать, если его будут пытать или бить. Его степень культуры не позволит скатиться на тот же уровень".

Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/podosokorsky

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Докладываю. Воздух 35, вода 25, слегка штормит. Покемоны есть. Два гима моих цветов есть. ...
Итоги года... все пишут какие-то итоги, истово отмечаются... я вот тоже любил раньше это дело, писал большие посты типа "12 месяцев - 24 фотки", а сейчас как-то остыл. Стало не очень интересно составлять. Поэтому я кратко. 1. Год был в целом так себе, ...
Германия капитулировала. Вторая мировая подходила к концу. Но Штирлиц по-прежнему не мог вернуться домой, потому что впереди у него было еще очень много работы... Из Центра поступила шифровка о том, что недобитые фашисты при попустительстве союзников уезжают в Латинскую Америку, увозят с ...
Желтый, или восьмитычинковый Розовый ...
Ну что ж, закончился наконец 2020 год и наступил новый, 2021-й. Будет ли он лучше прошлого, время покажет, а пока продолжаем вспоминать осеннее путешествие. В этой части, как и было обещано, пройдём от Черкизова до Бауманской по старым московским окраинам, ныне оказавшимся почти центром ...