Художника всякий норовит обидеть...
pink_mathilda — 25.02.2021 Узнала тут интересненькое, несу поделиться.«Космическую одиссею 2001 года» Кубрика смотрели когда-нибудь? Даже если нет, то наверняка в курсе, что она начинается с довольно впечатляющей "космической" заставки под симфоническую поэму Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра".
Если совсем-совсем не представляете, то вот вам полутораминутное видео. Уверена, в 1968 году на большом экране это выглядело более чем эффектно.
А история состоит в следующем.
Музыку для фильма Кубрика написал композитор Алекс Норт. Он сам по себе дядька с интересной биографией, но не буду отвлекаться. Норт до этого уже весьма успешно сотрудничал с Кубриком на фильме "Спартак". Для "Одиссеи" он написал материала почти на 2,5 часа. "Норт сравнивал усилия по созданию этого саундтрека с написанием двух симфоний" (с).
Но в самый последний момент перед выходом в прокат Кубрик переработал концепцию*** и заменил всю музыку Норта на классику, пусть и достаточно авангардную. Композитор узнал об этом только на премьере.
Норт во всех интервью говорил, что его музыка была лучше.
Дирижёр и композитор Джерри Голдсмит назвал решение Кубрика идиотским.
Но однажды кое-кто подсуетился и совместил музыку Норта с кадрами "Одиссеи", восстановив изначальную идею. Там вступление и часть первой сцены "Рассвет человека".
И знаете что? По-моему, Кубрик был прав :-)
Музыка Норта, на мой взгляд (вернее, ухо), довольно сильно набита клише типа "внезапно", "опасно" и "ой, сейчас что-то будет". Какой-то неоправданный перегруз медными духовыми, плохо соотносящийся с картинкой. Диссонирующие моменты как будто выдернуты из Бернстайна (не так много лет прошло с появления "Вестсайдской истории"), но если у того они вписывались в общую канву мелодии и идеально гармонировали с движением в кадре, то здесь оказались вне контекста.
А местами этот саунд навеял мне мысли вообще об Индиане Джонсе (я понимаю, что Джонс появился позже, я о принципиальной разнице в характере музыки для приключенческого кино и той саги, что создавал Кубрик).
Короче, для тех, кто заинтересовался.
Ну и в итоге спрошу:
***Кубрик убрал из фильма 10-минутный пролог, целую сюжетную линию об инопланетянах и весь закадровый комментарий.
Кстати, хочу порекомендовать любителям кино тот пост, где я прочитала про этот казус с музыкой. Там есть и другие факты/домыслы/истории об известных фильмах, например, конспирологическая теория о том, что "Омерзительная восьмёрка" Тарантино — это "Нечто" Карпентера на Диком Западе. ТЫЦ
#наулицезима
|
</> |