Художественный музей в Милуоки, 25.06.23
igorla — 12.07.2023Художественный музей в Милуоки оказался весьма неплохим (что
явилось для меня некоторым сюрпризом). Тот случай, когда форма не
уступает содержанию и наоборот. Начнем с внешнего вида музея. Одним
из главных архитекторов являлся товарищ Калатрава, что намекает на
нетривиальную форму здания.
Главная галерея находится на берегу озера Мичиган, и чтобы как
следует рассмотреть, надо выйти на воду. Или поднять дрон ;) Что я
и сделал, хотя сначала сомневался, что его не сдует довольно
сильным ветром, дувшим с востока. Но ничего, дрон вел себя в
воздухе довольно стабильно.
Я видел в сети 2 метафоры для этого здания - корабль и птица. Что
интересно, обе интерпретации по своему верны. Ведь здание это не
статичное! Крылья в задней части, складываются в ночное время (одна
из их функций - создать тень) или при сильном ветре (там стоят
датчики, которые делают это автоматически). Хотя мне оно больше
напомнило кита с поднятым хвостом. Так или иначе, но
впечатляет.
Вид сзади, тут точно птицу напоминает
Главный холл изнутри
Там, собственно, 3 музея, и залы худ. музея находятся под военным
музеем. К искусству ведут две вот такие галереи
Коллекции там не слишком большие, но разнообразные: от голландцев
до картин из Гаити(!). Покажу здесь некоторые из тех, которые меня
"зацепили".
"Портрет двух братьев в напудренных париках", Джордж Урлауб,
Германия 1770
Видно, что это весьма обеспеченная семья, скорее даже аристократия.
Музыкальные инструменты указывают на хорошее образования, а
бадминтонные ракетки намекают на принадлежность к высшему сословию.
Ну и выражение лиц, особенного у старшего, не оставляет сомнений в
праве повелевать
Картина авторства Маттиаса Стома, 1633. Иисус угадывается легко, а
вот слева - это, оказывается, Каифа, который обвиняет Иисуса в
"оскорблении чувств верующих". Художник учился в Италии, где
впечатлился работами Караваджо, и перенял некоторые из его приемов
- яркие эмоции, единственный источник света с темным фоном.
Интересно, кто остальные две фигуры?
Моя любимая греческая роспись. "Борей похищает Орифию", сюжет весьма популярный у художников. Посредине стоит
Афина, защищая Орифию. 5 век до н.э.
Есть там и весьма неплохая коллекция немецких часов, 16-18 вв.
Интересная как технически (показывали месяцы, фазы луны и т.д), так
и эстетически.
"Французские солдаты разоряют ферму", Питер фон Гесс, 1826
Фотографировать картины не всегда глупое занятие. Когда я ее
рассматривал на компе с увеличением, то обратил внимание на серьгу
в ухе пьяного солдата с левой стороны. Интересно, никогда раньше не
встречал упоминания об этом обычае среди сухопутных. Или он бывший
пират? ;)
Зал "Немецкого реализма" 19-го века, который отличался изображением
жизненных сценок, нередко с хорошо прописанными деталями.
И действительно. На пример в этой картине "Картежники" Эдварда
фон Груцнер можно рассмотреть много бытовых предметов на шкафу и на
стенах. Да и выражения лиц оставляют много простора для
интерпретаций.
Еще одна работа того же автора - "День бритья в монастыре"
Обращают внимания ряшки большинства монахов, как живых, так и
портретов. Видимо опухли от постоянных молитв.
"Баварский крестьянин", Франц фон Ленбах", 1859
Взгляд с прищуром битого жизнью мужика, с живыми умными глазами
Есть в музее и широко известные имена. Например, Клод Моне, Едгар Дега.
Также Питер Брегель мл.
"Деревенская драка", 1610
Окончание следует.
|
</> |