Хроники школьной жизни:))) Второй класс.

топ 100 блогов antysk04.09.2017

Ну что. Я буду продолжать рассказывать о школе, о том, как может учиться ребенок, которого не просто учить, но очень даже можно.

Кто фейсбуков не читает - то я восстановлю для вас наши события. После вот этого теплого и дружеского разговора в общеобразовательной школой  я поняла что проиграла и решила перейти с Иришей в частную маленькую школку. Ну потому что большая школа нас пережевала и выплюнула - ну так мне казалось на тот момент. В школе при формальном кивании головой мол "дада, конечно, мы за мир, приходите" на самом деле созданы невозможные для учебы Иры условия, и они ухудшаюются, и при всех улыбках ничего не двигается, надо уходить.

Но оказалось, что не все битвы, которые выглядят как проигранные - проиграны на самом деле. Бывает, они отнимают силы, но определяют дальнейший ход событий. И когда я пришла 1 сентября в школу (чтобы в общем-то тихо забрать документы), то оказалось что  - моя же цитата из ФБ - "школа перекроила за последние дни августа классы, в ирином - 17 человек вместо 28, ресурсная зона за нами остается, дают ставку сопровождения, 8 часов индивидуального дефектолога, диетстол организуют, усе бесплатно". Оказалось- мы все же выиграли. Не то чтобы школа нас полюбила или захотела Иру учить. Но по крайней мере люди понимают, что времена "никто никому ничего не должен, ваши эти дети не должны тут быть" - прошли!  Или уж точно проходят.
Должны. Учить. Разных. Просто потому что школа. Просто потому что дети. Ну вот такой сейчас момент. Особого желания двигаться нет, особого умения нет, но есть понимание, что игнорировать или отмахиваться  - уже не получается. Законы формируют поле, практика хоть и кривенько, но начинает апеллировать к законам, люди привыкают, что это уже видимо так и будет дальше. Не сошлешь всех-не-таких в резервации.
Вооот.

Но мы-то с Иришей уже

записались в новую школу и решили попробовать первые пару недель с этой новой школой и новой учительницей. Так что сейчас я буду вам про эту новую школу рассказывать. Пока первые два дня - прекрасные впечатления.

Называется "Школка на Падворку". Читать писать и хотеть в эту школу - тут.  (сразу наверное важно обозначить, что детей с особенностями развития в этом году уже не получится взять. потому что уже пропорция социума "дети с особенностями-нейротипичные дети" - там уже соблюдена, перекос ни в какую сторону не хорош)

Ира пошла во 2 класс, а не в 1 как в общеобразовательной надо было. В классе 8 человек. Порядок там такой. Учимся три дня в неделю, два - на белорусском языке, один - на английском.
Ира белорусского не знает совсем. Разве что один стишок про котика. Но они родственные с русским, так что полагаю она быстро выучит. Пока я спрашиваю ее - говорит что все понимает, хоть и очень смешно ей. Но сносно объяснила, что они сегодня колдовали что-то "мяккае", "вялікае" и  "сяброўства" - это игра такая была, мне Саша дообъяснила. И что носки - это "шкарпэтки"  - в этом месте Ира неизменно ухохатывается, хоть и рассказывает много раз по кругу, но каждый раз на этом слове хохочет. На задании придумать историю про животное Ириша рассказала про тигра, который ест кактусы. Тоже не остановить так хохочет когда пересказывает. То ли так горда своим остроумием, то ли чувствует что отомстила тиграм...

Вот что сегодня делали дети в школе - это из текста учительницы для родителей:

Сёння паспелі правесці 3 урока, хаця апошні ўрок чытання быў зусім кароткі і павярхоўны.
На матэматыцы ўзгадалі цотныя-няцотныя лікі, патрэніравалі памяць і ўвагу (першы блок). На другім блоку дзеці працавалі ў сшытках (Кумон, Мышематіка) хвілін 15.
На мове пісалі кароценькія гісторыі пра жывёл у "Кнізе маіх гісторый" (я усім падрыхтавала такія кніжачкі). Не ўсе пісалі пропіссю, некаторыя паспелі толькі малюнак намаляваць (узялі дадому).
На чытанні распавядала пра Ф.Скарыну і паказала, як пісалі клінапіссю старажытныя шумеры. Запісалі клінапіссю свае імёны.

Усе атрымалі хатнія заданні да пятніцы.

Вот что б мы так и дальше учились! Мне уже хорошо, от такого учебного плана.


А дальше наша переписка про Иришку, я кусочками нарежу:
это мое:

я расскажу. простите что на русском еще. Ира довольна, в машине первым делом сказала: хочу еще в школу на Падворку! дома радостно рассказывала что школа хорошая.
Люба, спасибо большое что давали задания Ире по хозяйству - это прекрасно ее встраивает в
общий процесс. девочки обе в восторге от игр, Иришка обнимается и колдует "сяброуства"
спасибо девчата. полет нормальный. очень нормальный.

спасибо детям и их семьям за таких чудесных детей, конечно девчонки присматриваются к Ирише, еще же не привыкли к ней, но при этом они доброжелательны и нам это очень важно.
может, если дети будут рассказывать про Иришку и спрашивать почему она так отличается от других детей - вы поговорите с ними в семьях. нарочно прямо садить за стол напротив и рассказывать не надо, учить какому-то доброму добру - не надо, но если дети задают вопросы - то лучше на них отвечать, не подвешивать.
что она ничем не болеет (дети скорее всего это предполагают) и что она не маленькая, а она просто другая, такая родилась, ее организм работает по-другому, медленно растет. такие редко рождаются, поэтому может вы еще не встречались с такой девочкой, но она при этом тоже девочка. она все понимает так же как и все дети, любит куклы, обожает лепить, воздушные шары, хочет играть вместе с детьми, дружить, учиться.
Люба, может мы сделаем такой урок знакомства? можно сделать презентации про каждого ребенка, фото, что он любит, какой он, какая у него семья, все что угодно что важно для человека - и потом по очереди их показываем. и это позволит и Иришке детей узнать быстрее и лучше (у нее память на визуальные ряды лучше чем на лица) и детям воспринять ее как одну из своих. это такой абовский прием как рассказать детям в классе про ребенка с инвалидностью, особенно если он сам невербальный или плохо говорит. как бы все рассказывают про себя и он про себя и так сближаются и понимают что все люди, просто разные.

а в целом у нас от первых дней школы - прекрасные впечатления, и у меня и у Ириши и у Саши.


это учительницы и директорки:
- Я ўражана, як Іра чытае класна і колькі яна складаных слоў вывучыла за дзень! Проста супер! Шкарпэткі нават запомніла!
- Дети дружелюбны были, хотя немного напрягались, когда Ира пыталась взять некоторые их вещи, но так, без агрессии, просто на действие реагировали, а не на саму Иру.
- А девочка Алиса очень впечатлилась рассказом Иры про тигра, который поедает кактусы.
- Яшчэ Іра мне надыктавал імя "Саша" па літарах!
- Ира схватывает всё так быстро! Я ж на том "сяброўстве" не концентрировалась практически, всё очень быстро происходило. А как запомнила!
- Инга! Ира приходила ко мне просила скотч для Любы! С Сашей, но говорила сама!). а потом зашла сказать привет.))


А! Еще забыла одно прекрасное про эту школу: детям заказывают обеды, Ире привозят безглютеново-бесказеиновое!  Аааа. Тут меня меня поймет каждая мать ребенка на диете. Ребенок уплетает суп и котлеты и ты уверена, что они "правильные" и их при этом готовила не ты - ООоо! Это большой кайф!

Ира уже против что школа так мало дней в неделе. Она завтра собралась в школу снова. Ругалась со мной, что она утром пойдет! В ськолу! Сторговалась только на том, что завтра первая тренировка с Ассоль. Тогда простила мне отсутствие занятий на Падворке.

Ну что сказать как резюме... В общеобразовательной конечно потихоньку меняется. И это меня греет. Все-таки все не зря и мир возможно двигать... этот странный мир. И люди пишут мне, что "заработанный таким трудом приз надо забирать". Но видя как может быть организован процесс обучения ребенка в частном варианте школы - я подумываю оставить наш приз другим родителям. Точно пригодится. А я может поищу себе применения на каком поле рядом.  И Иришку поучу на соседнем поле. Назад в государственное

как-то не хочется.

Но это еще не железно. Я буду писать как пойдут дела и решения. А пока вот так хорошо.
Фото - с 1 сентября. Вместо того, чтобы стоять на торжественной линейке - сидят как галчата на подоконнике. Они уже до этого знакомились, искали клад, делили клад, и вот теперь спокойно сидят на подоконнике. 1 сентября удался!


Хроники школьной жизни:))) Второй класс.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О студентах – и участковых « Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!» – то есть: «Возрадуемся же, пока мы молоды!» … одним словом, сегодня – Международный день студентов! .. Надо сказать, источники расходятся насчёт даты его учреждения – но, в любом случае, в основе ...
( Продолжим курс лекций  "Любовь и маркетинг" ) Я сегодня решил совместить две самых приятных для нас, простых обывателей, темы: Любовь и Кулинария. Для меня сейчас актуальна именно эта очерёдность . Но знающие люди утверждают, что с возрастом ...
На улице дубак под 30, плюс навалило снегу по самое не болтайся. Как развлечь дочь? Напросился с дочкой к другу моему посмотреть рыбок. Давно у него не был. У него огромный аквариум. Живет один, с рыбками. Заходим, а у него коляска в коридоре. Что? как? откуда? Почему никто не знает? ...
Почему внешнеполитические амбиции России в скором времени мало кого будут интересовать. Рубль падает по трем причинам. Во-первых, из-за цены на нефть. Цена рубля — это просто функция от цены нефти: чем она дешевле, тем дешевле и он. Нефть подешевела до 85, вот рубль упал. Во-втор ...
Наш постоянный читатель Э. из города О. посетовал, что я ничего не пишу в своем уютненьком и даже фоточек не вешаю. Да после субботы у нас этих фоточек больше, чем гуталина у Матроскина. И я их все... Бойтесь! Разве что моя лень вас спасет. И то не ...