Хроники двух SKODA Yeti в норвежской экспедиции
unis — 25.08.2014Этот пост целиком и полностью посвящен нашим экспедиционным автомобилям - ŠKODA Yeti. Они это заслужили. Почти 6000 километров, которые мы проехали по территории России, Финляндии, Норвегии и Швеции, наши Йети не доставили нам никаких проблем. Скорее, мы сами их создавали. Например, засадили один автомобиль в снег, а потом вытаскивали его. А еще проехали всю экспедицию с толстым саморезом в колесе. Пытались штурмовать легкое бездорожье, которое в Норвегии надо еще найти... Все это и другое под катом :)
Экспедиция началась рано утром 1-го июня у автосалона Неон-Авто на Оптиков, 3. Ну это по факту. Если говорить о проекте экспедиции, то все началось годом ранее. Когда родилась идея и мы ее рассказали представителям группы компаний Wagner. Идея понравилась, ее в стенах компании обсуждали до марта этого года, дали зеленый свет, и пошло-поехало. О подготовке к экспедиции и поиске партнеров я еще напишу. Непростое это дело.
Выехали после торжественного старта с шампанским, который нам устроили сотрудники автосалона (спасибо Леше neshitoff за репортаж). Первая наша стоянка - кемпинг Koljonvirta. Дороги Финляндии ровные, но скучные. Большую часть дороги было ограничение скорости в 80 километров в час, которое мы иногда нарушали. Зато расход топлива был стабилен - где-то в интервале между 7 и 8 литров на сотню. Без боксов расход был бы на литр, а то и на два, меньше. На наших Йетиках стоят бензиновые двигатели TSI с турбиной, а они славятся скромным аппетитом к потреблению топлива. У нашего, который на фотографии выше стоит впереди, двигатель объемом 1,2 и только передний привод, а второй модификации Outdoor с двигателем 1,8 и подключаемым полным приводом. Оба автомобиля с автоматической коробкой передач DSG. Визуальное отличие версии Outdoor с обычной (кроме шильдика 4х4 сзади) - это пластиковый обвес по нижней части автомобиля и чуть-чуть другие бамперы.
Собираем вещи. Их в каждой машине разместили по-разному. В нашей с Антоном машине багажник был занят моими вещами - чемоданом и рюкзаком. Еще туда помещался рюкзак Антона, но большую часть времени его вещи были на заднем сидении, вместе с некоторыми продуктами питания. А на крыше у нас боксы Thule от партнера - компании Kibermag. Нам с боксами чертовски повезло. Была мысль поехать без них, но очень хорошо, что я ее отмел, без них нам пришлось бы до самого верха набивать задние сидения автомобилей. А ведь мы еще собирались ехать вшестером :) В нашем боксе ехали палатки и спальники, и еще 4 пенки. Туда же я закинул надувной матрас, но он так и не пригодился.
К середине второго дня мы достигли полярного круга. Вот где он проходит на финской стороне, в районе Рованиеми, куда мы тоже заскочили на полчаса. Ниже будет фотография границы Заполярья со стороны Норвегии. Уже здесь ночью не темнело совсем. Кстати, интересный факт: Рованиеми относится к числу мест, где есть полярный день, но нет полярной ночи. Почему так - можно узнать из википедии по запросу "Полярный круг".
Берег одной из двух рек в городе Соданкюля на севере Финляндии. Вообще, в Суоми природа и города почти не отличаются от таковых в центральной и южной части страны. Ничего, кроме очень светлых ночей, не говорит, что вы за полярным кругом.
Кемпинг недалеко от городка Ивало. К тому моменту пробег составил более 1200 километров. По российской части маршрута мы проехали быстро и незаметно. Подвеска у Yeti очень комфортная, мелкие и средние неровности проезжаются легко, на крупных автомобиль тоже не доставляет сильных неудобств. В предыдущей версии Йети подвеска была пожестче, как мне показалось. На версии Outdoor, за рулем которой сидел Миша, мы немного позажигали на грунтовой дороге - машина глотает неровности "на ура".
Ближе к границе Финляндии и Норвегии рельеф заметно меняется. Желтые цвета начинают преобладать над зелеными, а деревьев выше пяти метров уже не видно. И чем дальше - тем растительность реже и ниже.
Этот кадр сделан уже на норвежской стороне, почти сразу, после пересечения границы. Кстати, не знаю как у вас, но мне внешний вид новых, рестайлинговых Yeti нравится больше, чем старых. Сзади машина поменялась незначительно: фары стали более прозрачными, новый шильдик, чуть-чуть другие формы изгибов пятой двери и бампера. Спереди убрали эти нелепые круглые фары и сделали блок фар единым. Йети стал больше похож на новую Октавию, да и вообще стал соответствовать новой дизайн-концепции компании SKODA. Кто-то скажет, что у автомобиля убили индивидуальность - ну и пусть, зато солидности добавилось, что тоже немаловажно.
За всю экспедицию я ни разу так и не сфотографировал салон. Уже второй раз такое. Когда беру автомобиль на обычный тест-драйв, то салон фотографирую обязательно. А тут не до этого было, так же, как и в нашем эстонском трипе год назад. Скажу только одно, что салон SKODA Yeti почти не отличается от салона новой Octavia, который я тестировал летом 2013. Это, как мне кажется, тоже плюс. Считаю, что у новых автомобилей марки SKODA образцовый интерьер в плане расположения органов управления.
Фотографии выше и ниже сделаны по дороге на мыс Нордкап. Тут нам в дороге впервые встретилось что-то типа гор и серпантинов. Когда-то я зарекся брать в горы автомобили с двигателями объемом менее 1,4 литра. Но с нашим Йети не было никаких проблем, двигатель 1,2 TSI уверенно тянул машину в гору.
Экспедиция достигла почти самой северной точки Европы. Самая-самая северная видна на этой же фотографии, справа. Кстати, замечали на некоторых автомобилях наклейки Nordkapp? Им есть чем гордится, далеко не ближний свет. От Питера около 1640 километров, мурманчанам ехать вдвое меньше. Но вы бы видели, сколько тут автомобилей с нидерландскими номерами! Немцев и французов тоже замечали, а ведь им ехать более 4000 километров только в одну сторону. И все ради чего? На самом мысе скучно, но если есть день в запасе и повезет с погодой, то летом тут можно посмотреть шикарный закат, плавно переходящий в рассвет - полярный день.
А еще покататься по пустынным дорогам острова, на котором расположен мыс Нордкап. Здесь мы решили сделать пару кадров машины на фоне снега и солнца. Заехали, сделали несколько фотографий, а вот обратно автомобиль выехать сам не смог. Снег оказался не таким жестким, каким я его представлял. Если человек может ходить по этому пласту не проваливаясь, то колеса машины зарылись в снег и начали буксовать. "Ну а что ты хотел на летней резине", скажете вы и будете правы. В общем, пришлось вооружаться подручными средствами и выкапывать передним колесам колею для движения задним ходом. Справились!
Ночью, после заселения в кемпинг, мы с Антоном устроили полуночную вылазку по острову. Во время которой родились вот эти шикарные кадры:
Вот эту вообще можно в рекламные постеры SKODA разместить :) Как считаете?
Утро на острове близ Нордкапа. Очередной кемпинг. К тому моменту мы уже привыкли к ежедневному процессу заселения и сборов. Придумали систему, по которой распределяли вещи и продукты и следовали ей.
Если ищете красивый фон для фотографирования автомобилей, то Норвегия для этого идеальна. Вообще вся страна - это один сплошной красивый фон для чего угодно :) Я уже молчу о том, какие тут пейзажи получаются даже на камеру в смартфоне. Не верите? Загляните в инстаграм по тэгу #nordwayexp
Не счесть, сколько раз мы останавливались по пути, чтобы выйти и запечатлеть местные пейзажи. Местами даже приходилось нарушать ПДД. Думаю, что местные привыкли к этому. Как можно оставаться равнодушным, когда видишь такое?
Прибыли на Лофотенские острова. Волшебные места! Фанатам моря и рыбалки настоятельно рекомендуется.
Второй день на островах преподнес неприятный сюрприз - полностью спущенное колесо на нашей машине. Только тут мы заметили толстый саморез, который до упора был вдавлен в колесо. Тогда до нас дошло, что датчик давления в машине не глючил (мы так думали в первые дни), а предупреждал нас о постепенной потере давления. А в ту ночь машина была припаркована с наклоном на правый бок, вот весь воздух за ночь и спустило. Полезная опция оказалась. После этого случая мы подкачивали колесо каждый раз, когда срабатывал датчик давления воздуха. Так мы доехали до Питера так и не отремонтировав колесо.
Весь второй вечер на Лофотенах катались на втором Йети
Наш первый паром в экспедиции. Четыре часа от Москенес до Боде. Если ехать это растояние по суше, то пришлось бы потратить почти весь день и почти полный бак топлива...
А тут мы снова пересекаем полярный круг. Прощаемся с Заполярьем!
После Лофотенских островов у нас был большой и скучный перегон до Олесуна. Примерно так выглядит большая часть дорог в Норвегии. Узкая, по одной полосе в каждую сторону. Как хорошо, что у Йети удобные кресла, в которых не устаешь даже на таких длительных маршрутах за рулем! Плюс скрасить дорогу и ожидание помогает неплохая аудиосистема, которая умеет читать SD-карты. А вот USB-флешки система читать не умеет, некуда из втыкать.
Ждем в очереди второй паром на нашем пути, уже поменьше, который плывет минут 20 до того берега. Но каким бы не был маленьким паром или любое другое пространство, куда надо въехать на машине, за рулем Йети это делать легко. Этому способствует отличный обзор во все стороны. Машина небольшая и с прямыми формами кузова, посадка высокая, зеркала большие. При движении назад помогает сориентироваться встроенный парктроник.
Вид сверху. Это только один из вариантов парковки на паромах. Они, паромы, бывают разных конфигураций. Где-то все автомобили стоят на одной уровне и большой площадке, а на этом пароме два уровня, и верхний уровень поделен на две части пассажирской зоной.
Лестница троллей! Культовое место в Норвегии. Эта горная дорога изобилует многочисленными крутыми поворотами. После проезда по такой дороге могу сказать, что крены кузова у SKODA Yeti небольшие, несмотря на высокий кузов и наличие бокса на крыше - паркетник все-таки.
Водопады и водопадики - они в Норвегии везде! Кстати, не бойтесь сворачивать с асфальтовых дорог куда-нибудь в сторону. Иногда так можно найти неожиданные места и ракурсы для съемок. Как, например, вот такой:
Или такой:
Или такой, который мы нашли в поисках бездорожья. Клиренс в 180 мм позволяет Йети ехать по такой дороге без проблем, а вот такой холмик наш автомобиль не осилил. Мокрая трава, передний привод, легкое вывешивание переднего колеса - и все. Интересно было бы загнать сюда Outdoor версию, но Миша с Оксаной на втором Йети укатили в Олесун.
По дороге на гору Далснибба. Еще один красивый и крутой горный серпантин. Чарующие виды вокруг. Казалось, что наши автомобили наслаждались пейзажами вместе с нами.
Еще один рывок - и отсюда можно попасть на самую высокую смотровую площадку с видом на Гейрангер-фьорд. А пока делаем несколько фотографий на фоне озера с нереального цвета водой.
Потом был длинный перегон через весь юг Норвегии, Швеции, паромом до Хельсинки и до боли знакомый путь обратно в Питер. И знаете что? Девизом нашей экспедиции была фраза "Мы верим в Йети!". Эта фраза, по задумке, носила два значения. Следуя первому значению, мы собирались искать в Норвегии йети - сказочное белое и пушистое существо. Забегая вперед скажу, что йети мы нашли и не нашли одновременно :) А вот второй смысл пришелся как нельзя кстати. Наши машины достойно осилили этот пробег, и не дали ни единого повода усомниться в них. Так что владельцы SKODA Yeti могут ощутить прилив патриотизма в отношении своих автомобилей :)
Спасибо группе компаний Wagner за эти автомобили и возможность увидеть Норвегию такой, какой мы увидели! Заодно Кибермагу спасибо за боксы, с ними машины смотрелись как истинно экспедиционными :)
---
Генеральный спонсор экспедиции:
Марка ŠKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто.
Спонсоры экспедиции:
Адвант-Страхование - страхование путешественников, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут
Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG - профессиональная экипировка для походов любой сложности
Бренд мобильной электроники GiNZZU - водостойкие, противоударные смартфоны и телефоны со встроенной рацией.
Kibermag - интернет-магазин багажников на крышу автомобилей, креплений для велосипедов и лыж, корзины и боксы для перевозки грузов.
Информационные партнеры:
Livejournal.com
Сообщество Питерских блогеров
Портал Bigpicture.ru - новости в фотографиях
Сервис Blogun.ru - реклама в блогах и социальных медиа
Читайте также про Норвегию:
* Автомобильная Норвегия или как правильно путешествовать на машине по Норвегии
* Кемпинги и отели в Норвегии или где путешественникам ночевать
---
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием.
* Добавьте меня в друзья, если не сделали этого.
* Каталог постов этого блога по тематикам.
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.
|
</> |