Хороший, обстоятельный текст о влиянии техносферы и
nomina_obscura — 01.02.2012 Хороший, обстоятельный текст о влиянии техносферы и промышленной революции на институт семьи и половое поведение человека. Забавно, что многие русские люди, особенно из националистов, не понимают, что социально-экономическая основа традиционных ценностей, традиционной морали и традиционной семьи уже век как исчезла, и потому их сейчас отстаивать - это такая благородная элегантная припиздь, вроде как принципиально на лошади ездить. Впрочем, когда русская мысль, скрипнув, начинает катиться в сторону теоретизирования построения традиционного общества (даже не в индустриальную, не в постиндустриальную, не в информационную, а в наступающую эру робототехники, вообще стирающей нахрен все привычные экономические расклады), мне хочется выть и плакать, плакать и выть.В этом смысле мне чрезвычайно симпатично движение амишей - поняв, что традиционные мораль и социум в окружении современной техносферы построить нельзя, люди просто стали жить закрытыми сообществами, в которых вся техника на уровне XVIII века, буквально. Сделав тяжелый мужской ручной труд экономической основой своего общества, амиши без проблем вернулись к патриархальным моделям брака, полового поведения и всего остального. Конечно, из-за малой численности желающих жить в архаическом пиздеце, там начались близкородственные скрещивания, буквальное вырождение и прочие радости, которые как бы наглядно иллюстрируют, что не стоит переть против современной техносферы с оригинальным тезисом "мужик должен быть мужиком, блеать", выражаемым не комичной маскулиностью, но в первую очередь экономической патриархальностью, источником благосостояния общества именно в мужском труде, в силу физических ограничений недоступном женщинам.
Рассуждая дальше, можно дойти до мысли, что современная техносфера не только отменяет верность, долгосрочный брак, случайные репродуктивные стратегии (это когда
В этих желаниях нет ничего плохого, пока люди ведут себя как амиши. И есть все плохое, когда они пытаются рассуждать о судьбе и будущем нации. При том, что нации в современном мире становятся все более востребованными, поскольку в силу как раз изменившийся техносферы пошло - только тссс, никому - стирание личности и личностных границ, формировавшихся как нечто обособленное от общего. Сейчас личность и ее границы, посредством как раз социально-информационных технологий, загоняют в общее обратно, превращая дружбу в непрерывный круглосуточный автоматизированный обмен личностной информацией и автоматическую же координацию действий. Многие пользователей социальных сетей уже начали замечать, что их личностные отпечатки 1. Стандартизируются посредством коммуникационных инструментов 2. Отчуждаются от них самих 3. И полуавтоматически встраиваются в новые общности (любой пользователь фейсбука меня поймет, да, я про лайки, хронику, предложения друзей и т.п. форматирование идентичности для начала на уровне социальной динамики). Поэтому "воображаемое сообщество нация" переходит в "социальный организм нация", заменяя односторонние информационные инструменты формирования идентичности времен индустриального общества (газета, радио, телевизор - односторонняя коммуникация, вы лишь слушаете) на инструменты социально-информационные нашего нового дивного мира. Это и есть "национализм 2.0", заменяющий воображаемую общность в общность информационно-социальную.
На этом месте самые догадливые из моих читателей говорят "О, я наконец понял, про что на самом деле ваш проект!". Недогадливые продолжают хныкать про "традиционные ценности", так и не осознав, что их утрата - фигня, не стоящая внимания на фоне изменения базовых понятий о границах человеческой личности.
Информация к дальнейшему размышлению (особенно обратите внимание на комментарии людей среднего возраста, отформатированных советским тотально-индустриальным обществом, привыкших к определенной конфигурации информационно-социальных потоков и потому вообще не понимающих, в чем дело, "папуасы на космической станции").