Хор лягушек из оперы "Красный лес" | Вагонетка юмора.
Сообщество «Вагонетка юмора.» — 09.01.2013В 1973 году мы поехали рыбачить на озеро Колено, что в заповедном Красном лесу, в полусотне километров от Краснодара.
Лес этот каким-то чудом забрел в кубанские степи, оторвавшись от своих братьев, покрывающих кавказские предгорья, и сейчас здесь – заповедник, - с благородными оленями, косулями, кабанами, лисами и зайцами. Так, по крайней мере, написано в исторической справке про Красный лес.
Скажем честно: мы ничего из этой живности в ту поездку не
видели. Мы приехали на озеро Колено, которое действительно образует
некую кривулю, если посмотреть в Интернете на современную
фотографию, сделанную со спутника.
Нам говорили, что здесь ловится плотвичка, окуни, ерши и даже
сазаны. Очень может быть. Однако все эти в воде плавающие в тот
вечер наших червяков, хлеб и прочие наживки почему-то
игнорировали.
В озере жили лягушки – в великом множестве. Лягушки вели
себя развязно: пели на разные голоса, обнимались и вообще
занимались черт-те чем. Сказать, что они нас не замечали, было бы
неправдой. Скорее они над нами изгалялись.
Я стою с удочкой, смотрю на неподвижный поплавок. Лягушки
комментируют:
- Клюёть, клюёть, клюёть! – совершенно отчетливо заявляет
одна драматическим сопрано. Она выговаривает именно «клюёть», а не
«клюёт», - может быть из-за провинциального воспитания, но скорее –
просто издевается над горе-рыбаком. Очень похожий по тембру голос
разоблачает провокаторшу:
- Врёт, врёт, врёт!
Первая опять с полной убежденностью:
- Вуот клюёть, вот, вуоот!
Поплавок не дрогнет.
Потом начинаются какие-то более сложные вокальные упражнения:
над озером после долгого затишья раздаются явно подстрекательские,
совершенно склочные контральтовые рулады, как будто две примы
закатывают скандал совершенно затурканному режиссеру из-за
чудовищно несправедливого распределения оперных партий. Режиссер
пытается оправдаться, выкрикивая каким-то дерганым баритоном
односложные междометия.
Скандал разгорается. Голоса двух прим еще можно различить, но уже добрый десяток певцов начинает сводить счеты друг с другом, ругать зачинщицу скандала и заодно требовать прибавки жалованья.
Еще минута – и вся огромная труппа, весь хор, все статисты,
осветители и билетеры впадают в безнадежно глубокую истерику. Как
будто и не было тишины над золотистой гладью. Могучий, неудержимый,
потрясающий рев молодых глоток, упругий и плотный, воцаряется над
озером, - кажется – навечно.
Бог знает, кто потом помогает установить порядок: то ли
вызвана конная милиция, то ли выступили представители
общественности, пользующиеся непререкаемым авторитетом, то ли на
всех производит впечатление и пробуждает совесть бледное лицо
режиссера, схватившегося за сердце и сующего под язык таблетку
нитроглицерина, - так или иначе, но скандал явно идет на
убыль.
Все меньше истерических выкриков; примы, кажется, вообще молчат, бессильно упав на услужливо подставленные кресла и осторожно прикладывая платочки к итальянским ресницам. Слышны лишь трезвые, спокойные, солидные голоса.
Тише, тише. Вот уже все молчат, и лишь один самый
выдержанный солидный баритон произносит еще те необходимые фразы,
которые кто-то непременно должен обратить к сознанию присутствующих
после столь бурных событий, - дабы избежать впредь их
повторения.
Тишина – полная, глубокая. Где вся огромная труппа? Неужели
все всё поняли? Тишина.
Вдруг – один голос, из тех, самых активных, - выкрикивает
что-то резкое, вроде
- Чего не орем?! Чего не орем?!
Никто не поддерживает. Опять тишина и покой.