Хофбургское копье. Как тысячелетний артефакт стал мистическим символом нацистов
sell_off — 16.08.2020 Хофбургское копье. Как тысячелетний артефакт стал мистическим символом нацистовСреди величайших христианских святынь копье Лонгина числится на особом счету. Считается, что именно этим оружием римский центурион Гай Кассий Лонгин ударил распятого Иисуса Христа, совершив «удар милосердия». С тех пор, якобы, священная реликвия приносит своему владельцу могущество и возможность свершить задуманное.
Копье, хранящееся в музее замка Хофбург в Вене, – одно из нескольких, претендующих называться «Копьем Судьбы». В начале XX века оно действительно повлияло на судьбы мира, ведь, заполучив его в свои руки в 1938 году, вождь фашистов, свято веривший в силу «волшебного» артефакта, поверил и в свою избранность.
В 1909 году молодой художник Адольф Гитлер, проваливший экзамены в венскую Академию изящных искусств, делал эскизы фасада музея Хофбург и зашел в здание, чтобы согреться. Случайно он забрел в зал сокровищ Габсбургов, где были выставлены имперские клейноды - атрибуты власти правителей Священной Римской империи. Эта история якобы была записана позднее со слов самого фюрера:
«Группа остановилась точно напротив того места, где я находился, и гид показал на старый наконечник копья. Вначале я не обращал внимания на то, что рассказывал гид, считая присутствие рядом со мной этой группы всего лишь вторжением в интимное течение моих мыслей. Вот тогда-то я и услыхал слова, которые вскоре изменили мою жизнь: “С этим копьем связана легенда, согласно которой тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для совершения Добра или Зла”».
Хофбургское копье
Английский историк и писатель Тревор Равенскрофт считает, что при виде копья Гитлер впал в состояние транса и простоял у витрины, пока служитель не выгнал его из закрывающегося музея. На следующий день с самого утра будущий диктатор уже опять был у витрины с древним сокровищем.
«В ту же секунду я понял, что наступил знаменательный момент в моей жизни (…) Копье было чем-то вроде магического носителя откровения: оно открывало такие прозрения в идеальный мир, что человеческое воображение казалось более реальным, чем реальный материальный мир. (…) Я стоял один, весь дрожа, перед колеблющейся фигурой сверхчеловека – опасный и возвышенный разум, бесстрашное и жестокое лицо. С почтительной опаской я предложил ему мою душу, чтобы она стала инструментом его воли.»
Знатоки оккультных наук уверены, что в этот момент Гитлер заключил договор с Дьяволом, и тот в обмен на бессмертную душу вручил будущему фюреру власть над миром; врачи-психиатры объясняют этот момент более приземленно: под влиянием легенды о копье Лонгина Гитлер из депрессивного состояния мог перейти в маниакальное, а этот переход сопровождался галлюцинациями.
Так или иначе, но нельзя отрицать, что в дальнейшем вождь нацистов придавал этому артефакту огромное значение. Одним из первых шагов после его прихода к власти стал аншлюс – объединение Австрии и Германии в государство, ставшее ядром Третьего рейха. Это произошло 12 марта 1938 года, а уже на следующий день, 13 марта, Гитлер предъявил свои права на имперские инсигнии, хранившиеся в музее Хофбург.
Руководитель «Аненербе» Вольфрам Зиверс, заранее был в Вене и следил, что «священное копье» находится на месте. Он же отвечал за научные исследования артефакта и подтвердил фюреру, что венское копье действительно является исторической реликвией.
Гитлер рядом с имперскими клейнодами, 1938 год
Момент новой встречи с этим артефактом тоже стал для Гитлера волнующим – он не видел его около тридцати лет, и присутствующие вышли из зала, оставив фюрера наедине с его святыней. Уинстону Черчиллю приписывают следующую цитату: «Бараны из нашего правительства не понимают, что этот человек хочет обладать Копьем Судьбы. И как только он им овладеет, он развяжет самую кровавую войну».
По распоряжению Гитлера копье вместе в другими реликвиями перевезли в древнюю церковь Святой Екатерины в Нюрнберге. Оно должно было храниться в том зале, где в средние века проводились состязания мейстерзингеров. Ведь свои ощущения от первой встречи с копьем он всегда описывал строками из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Рихарда Вагнера:
«Я чувствую нечто, хотя и не могу понять что, —
Что– то такое, чего я не могу ни запомнить, ни позабыть.
А когда мне удается схватить это,
Я не могу его определить.»
Эта передача была представлена как простой акт исторической справедливости. Прибытие имперских реликвий и святынь на новое место хранения стало пышным праздником. Войска образовали живую ограду на пути от вокзала до церкви Св. Екатерины, по которой бронетранспортеры везли драгоценный груз.
Кроме Копья Судьбы в инвентарном списке значились: зуб Иоанна Крестителя, лоскут скатерти со стола Тайной Вечери, кошель Святого Эльма, библия первого Римского Папы, камень из стены Иерусалимского храма. Все святыни были помещены в зал со специально подготовленной сложной системой сигнализации. Обербургомистр Нюрнберга Вилли Либель был избран хранителем священного копья.
Святое копье, Имперский крест и Животворящий крест. Сокровищница Хофбургского замка
С Копьем Судьбы связана еще одна легенда: среди верхушки американского штаба, действовавшего в период Второй мировой войны, генерал Джордж Паттон слыл знатоком истории и древней мифологии. Якобы именно он после взятия Нюрнберга отыскал среди военных трофеев Венское копье и передал его Гарри Трумэну. В момент, когда президент США отдавал приказ о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, Копье Судьбы принадлежало ему.
4 января 1946 года исторический артефакт вернулся в Вену, где генерал Кларк в торжественной обстановке передал его бургомистру города. В настоящее время Венское копье, как и прежде, хранится в имперской сокровищнице Хофбургского замка.
источник
https://astori-18.livejournal.com/4165565.html