Хитрее всех с российского рынка уходят пивоваренные компании
psyteaman — 29.03.2022Вот уж действительно где проявились изобретательность, предприимчивость, умение рыбку съесть и доставить нам моральное удовлетворение. Ставим пивоварам высший балл.
Датская пивоваренная корпорация Carlsberg Group объявила об уходе из России, говорится в релизе компании. Но это не все. Крупнейшая международная пивоваренная компания Heineken не менее решительно заявила о намерении уйти с российского рынка.
Сочувствующие украинцам европейцы теперь будут спокойны за моральную чистоту пива, находясь в полной уверенности, что россияне едят ежей и гребут гусей.
Пивоваренная компания Heineken работает на российском рынке с 2002 года. В портфеле компании около 30 брендов, в том числе Heineken, Amstel Premium Pilsener, Zlaty Bazant, Guinness, а также национальные и региональные марки, такие как "Охота", "Три медведя", "Степан Разин". Число сотрудников компании превышает 82 тысячи человек.
«После ранее объявленного стратегического обзора нашей деятельности мы пришли к выводу, что владение бизнесом Heineken в России больше не является безопасным в текущей обстановке. В связи с этим мы решили покинуть Россию», — сообщается в пресс-релизе компании.
Пускай все те, кто негативно настроены к нашей стране будут спокойны и восхищаются принципиальностью пивоваров, которые уходят из России, несмотря на многомиллионные издержки. А россияне будут продолжать пить марки пива, которые производят западные пивовары. Как же так?
Свой российский бизнес Heineken намерена передать новому владельцу, до этого момента все семь пивоварен компании будут продолжать работать.
Точно так же уходит и датский бренд. Они заявили, что пиво марки Carlsberg не будет производиться и продаваться в России, но заводы «Балтика» продолжат работу.
Вот в этом и кроется весь прикол. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз комментирует заявление компании Heineken о передаче бизнеса в России третьим лицам:
«Покупателей этого бизнеса нет в России. Так что Heineken долго будет искать покупателя, компания все равно будет продолжать работать, производство-то будет происходить на заводах. Это не уход из России, а постоять в сторонке, пока ситуация рассосется». Сам Heineken занимает около 15–17% рынка. Это очень много. Компаний, которые могли бы приобрести бизнес такого масштаба, у нас в России нет. Западным компаниям покупка бизнеса в России сейчас тоже не нужна.
А ведь продавать бизнес можно сколь угодно долго, особенно если «иметь желание» продать в кавычках.
Так что, на полках магазинов в России по-прежнему останутся «уходящие» пивные бренды. Впрочем, если перестать вкладывать огромные средства в маркетинг и продвижение своей продукции, то ее очень скоро вытеснят конкурирующие бренды. Если вы когда-нибудь работали в продажах в любой высококонкурентной нише, то понимаете, о чем речь. Только ты снизил расходы на продвижение — и твой бренд быстро потерял долю на рынке. Долю, которую ты наращивал годами.
В случае полного отказа импортных компаний от продвижения на российском рынке, что маловероятно, российские компании с легкостью компенсируют этот объем в течение одного–двух лет.