топ 100 блогов akm_ca06.03.2011

Для привлечения - пара фоток. Кто хочет увидеть остальное - те могут заглянуть под кат.

Гаваи.
Конечно, каждый может прочитать, хотя бы в той же Википедии, где находятся Гаваи и какой там климат. Но, понимая, что большинству просто нет времени лезть еше и в Википедию – я напишу тут несколько слов.
Итак, Гавайские острова находятся в Тихом океане, примерно посередине между Штатами и Японией, но несколько южнее Штатов. Административно – это один из  американских штатов. Лететь на Гаваии с материка – около 6 часов, столько же и из Японии. Больших островов там восемь; островов, на которые приезжают туристы – всего 5, но реально – 4. Это  - Большой, Оаху, Мауи, Кауи. На остров Ланаи приехать можно, но жить там практически негде, никакой туристической инфораструктуры нет (да и вообще никакой нет), так что туристов там бывает мало. Остров Нихоу (или Ни-хао) – частный, туда попасть можно только по приглашению владельцев. Остров Кахулаве, находящийся неподалеку от острова Мауи – вообще не жилой, они известен под названием «Цель», его до середины 90-х использовали в качестве полигона для бомбардировки американские военные. Вообще военных на Гаваях много, на острове Оаху находится крупная военно-морская база. Интересно, что когда мы сели в Гонолулу (это административный центр штата Гаваи и крупнейших город, расположен на острове Оаху), то рядом с наши самолетом готовилась на взлет пара F16, вот только фотографировать их я поостерегся. При посадке же были видны многочисленные военные корабли, тоже побоялся фотать, скорее всего – зря.
Гаваи расположены примерно на шиироте Мексики, там нет времен года в нашем их понимании, всегда тепло, около +25- +28, по крайней мере на побережье. На побережье обычно мало дождей. Острова – вулканического происхождения, так что на каждом острове есть свой вулкан, а то и два. Они недействующие, только на Большом острове есть один активный вулкан, продолжающий извергать потоки лавы.
По логистике. Мы были на двух островах – Оаху и Мауи. На Оаху мы провели всего несколько дней и неделю – на Мауи. Сейчас думаю, что стоило сделать наоборот.
Вначале я хотел посмотреть только Оаху, но когда стал бронировать билеты на expedia.ca – выяснилось, что перелет Калгари – Гонолулу и обратно будет стоить столько же, сколько Калгари – Гонолулу, Гонолулу – Кахилуй (это аэропорт на Мауи), Кахилуй-Калгари. Так и решилось, что мы побывали на двух островах.  Сразу надо сказать, что путешествие было бюджетным, жена-то пока еще студентка. В Гонолулу все туристы (по крайней мере – 99%) останавливаются в районе Вайкики.
Вот так район Вайкики выглядит с самолета (предваляя вопросы, там дальше – зеленый – кратер вулкана, называется Diamond Head, про него будет отдельный пост)

А вот так выглядит Вайкики с того самого вулкана Diamond Head:

Мы не стали исключением из общего правила и остановились именно в районе пляжа Вайкики. Только вот отели с видом на море стоят приличных денег, что мы себе позволить не могли, так что я забронировал Ocean Resort Hotel Waikiki на booking.com. Отель расположен в квартале от моря, разве что на самом краю Waikiki. Три звезды по рейтингу, на деле я бы дал две. В связи с тем, что бронировал я его в Black Friday, то обошелся номер в смешные 60 долларов за сутки (вместе со всеми налогами). Из недостатков – номера маленькие и интернета нет. И местные звонки из номера – по доллару, хотя автоматы в лобби брали 50 центов. Но нам было нормально, все ж мы там появлялись только на ночь.
Летели мы из Калгари через Феникс. По дороге видели Большой Каньон, вот он с высоты:

Hawaii, часть первая

Еще видели Долину монументов, но фотки не вышли.
В Фениксе очень большой аэропорт, самолеты там садятся на две полосы сразу, прям видно две очереди в воздухе на посадку. И взлетают при этом с двух послос с интервалом около 30 секунд.
Уже в Фениксе было тепло, а когда вышли в аэропорт Гонолулу – почуствовали, что мы в тропиках. В аэропорту Гонолулу почти нет стекол, все галереи открыты и влажная духота охватывает сразу, как только вышел из посадочного рукава. Аэропорт Гонолулу не понравился, какой-то он неинформативный, мало информации на стенах, почти нет табло, пока с непривычки разберешься... Тележки – платные, 4 доллара, при возврате получаешь назад квоттер (монетка в 25 центов). Никакого сравнения с Калгари, у нас все тележки – бесплатно и куча информационных картинок, даже если не читаешь – все понятно.
Получили багаж, вышли на улицу, спросили, где шаттлы на Вайкики – оказалось, что пришли не туда. Пришлось тащиться назад. Шаттл – это такой здоровый автобус темно-зеленого цвета (наподобие Икаруса), водитель при посадке записывает, кому в какой отель и потом всех развозит. Стоит 9 долларов с человека в одну сторону. Если брать сразу в две стороны – то такой билет обходится в 15 долларов на человека, потом за сутки до отъезда надо звонить и заказывать pick-up, автобус приедет и подберет. В связи с тем, что прилетели мы в пятом часу вечера – автобус тащился медленно, пробки сплошные. Так что 9 миль до Вайкики ехали около минут 45, потом еще минут 20 с остановками добирались до отеля. Тут надо сказать, про еще одну маленькую ложку дегтя. Все автобусы, не только шаттлы, вообще все автобусы, включая городские – очень сильно кондиционированы. Ну улице – где-то +28, а в автобусе  - +15, реально замерзаешь, пока едешь. Почему они так увлекаются кондиционерами в автобусах – загадка. Приходилось специально для автобусов носить с собой что-нибудь теплое.
В номере бросили вещи, переоделись в шорты-майки и побежали смотреть пляж. А там уже закат закончился и наступили короткие сумерки. Надо сказать, что на Гаваях в любое время года закат – в районе 6 часов и восход в районе 6 часов. После заката сумерки продолжаются где-то полчаса и – как будто кто-то выключает свет – наступает полная темнота.
За полчаса сумерков я немножко поснимал:

Сеть местных магазинов ABC, они там на каждом углу:

Справа за пальмами - тот самый пляж Вайкики:

Вот он сам:

И в другую сторону (некоторые плавают на досках и почти в темноте)

Hawaii, часть первая

Утром встали в 5 утра, еше темно было. Вставать рано получалось без напряга за счет разницы во времени. На Гаваях – 5 утра, а у нас-то – уже 8. Побежали посмотреть на пляж Вайкики.

Черная полоса - бетонный волнолом.

А потом мы поехали на сноркелинг. Сноркелинг – это самое сильное наше впечатление от Гаваев, все-таки за всю жизнь это у нас был первый раз :-)
Про сноркелинг – будет отдельный пост.

И пляж Вайкики после обеда:

Продолжение – следует.

Пересматривая барахло, оставшееся от родственников старшего поколения, порой можно найти совершенно удивительные вещицы, о назначении которых непросто догадаться. Бытовые приборы из прошлого выглядят необычно, а сельхозинструменты и вовсе напоминают орудия пыток. Некоторые загадки ...
Такой же разбился три месяца назад в Индонезии. А мне на этом сейчас лететь или ну его ...
Привет, меня зовут Наташа. Мне не так давно исполнилось 25, но выгляжу я не старше 16, в связи с чем часто попадаю в курьезные ситуации. На официальном сайте я Fealin . Ник ужасно старый и появился на свет благодоря Властелину Колец, но что точно значит, я уже не помню :) Сейчас живу с ...