Харьковский жд узел - третий в СССР.
flackelf — 06.11.2013 Наконец приступил к изучению Харьковского жд узла, а он один из крупнейших в бывшем СССР. Чтобы описать его полностью надо ехать на дня три в Харьков, слишком масштабная это задача.Не могу обойтись в написании этого поста без политики, слишком вопиющий случай попался на этот раз. Либерастов и озабоченных щеневмерликов прошу не читать то, что под первым катом.
Положение, в котором оказался Харьковский жд узел, является самым наглядным примером абсурдности и преступности беловежских границ, навязанным нашему народу в 1991 году. Ведь если бы не единое русское государство - Российская империя (СССР), то этот жд узел просто бы не построили. Кому нужен транспортный и промышленный узел таких масштабов, на самой границе государства? А ведь именно лживый пропагандистский тезис, о якобы вечном существовании Украины, как некоей отдельной территории, захваченной некогда имперской Россией и с тех пор перманентно добивающейся независимости, пытаются навязать всем киевские прозападные политики.
Город Харьков это возможно самая крупная жертва киевско - львовского самостийного проекта, на территории этой части исторической России. Огромный транспортный узел и промышленный город, построенный как одна из столиц юга России, задыхается и медленно деградирует. Харьковский потенциал совершенно не востребован в рамках незалежного проекта, суть которого выражается формулой - "геть вид Москвы". Этот крупнейший город СССР оказался на самостийной Украине, около самой "русской берлинской стены", каковой и является граница Украины с РФ, а важнейшие дороги из него, перехвачены теперь ею. Огромные харьковские предприятия - Турбоатом, завод имени Малышева, тракторный, авиазавод, наконец научно-конструкторский потенциал города - кому все это нужно, если город насильно выкорчеван из единого русского экономического и политического пространства?
В то время когда современная Российская Федерация испытывает дефицит промышленных и трудовых ресурсов, тут же, около ее границ, медленно умирает огромный русский промышленный город, втянутый киевскими самостийниками в антирусский проект "самостийная Украина".
А посмотрите на карту Харьковского жд узла, ведь это словно огромный спрут, с щупальцами, перерубленными искусственной госграницей.
Железная дорога в Харьков пришла очень давно, еще в 60-х годах позапрошлого века и была это жд линия из Москвы, а не Киева. Магистраль Москва - Юг стала осевой в харьковском узле, на основе которой и возник на рубеже 19 и 20 веков этот крупнейший жд узел Юга России.
Эта карта также весьма ярко иллюстрирует абсурдность границы Украины и РФ. Восток Украины оказался с чрезмерно развитой жд сетью, доставшейся ей от единой страны, в то время как РФ испытывает недостаток жд магистралей на своем юге. Три главных магистральных железнодорожных хода, пересекающих восток Украины, а это магистраль Москва - Юг (Крым, Донбасс, Кривбасс) , Москва - Кавказ (транзитный) и магистраль Украина - Поволжье - Урал, имеют выход на территорию бывшей РСФСР. Никакого другого существенного движения в этом регионе нет и быть не может, все завязано только на соседнюю Россию. В рамках одного только государства Украина, это не более чем никому не нужное железнодорожное захолустье.
В случае окончательного увода Украины в чуждое ей европейское пространство, всю жд сеть востока страны, ждет окончательная деградация. То же самое касается и промышленных городов.
Харьковский узел это:
Два вокзала. Харьков-Пассажирский (Южный) и тупиковый Харьков-Левада (используется как пригородный)
Два депо магистральных локомотивов ТЧ2 "Октябрь" (пассажирская тяга , электровозы ЧС7 и ЧС2, 103 машины), ТЧ3 Основа (тепловозы: грузовая тяга 2ТЭ116 - 42 штуки, пассажирская тяга ТЭП70 25 машин), два мотовагонных депо РПЧ-4 Люботин и РПЧ-1 ( 78 составов электропоездов, преимущественно постоянного тока серий ЭР2), депо Харьков-сортировочный (63 маневровых тепловоза ЧМЭ3). Масштабы просто поражают.
Но еще больше поражает количество направлений Харьковского узла.
1.Основной осевой ход Москва-Курская - Белгород - Харьков - Лозовая - Крым. От этого направления, на станции Лозовая ответвляется магистральный ход на Донбасс и Кавказ.
2.Ответвление на Донбасс и Кавказ. Харьков - Изюм - Красный Лиман - Никитовка - Таганрог - Ростов Дон. Это направление дублирует с севера ход Лозовая - Краматорск - Никитовка.
3.Важнейшее направление на Поволжье и Урал, Харьков - Купянск - Валуйки - Лиски.
4.Направление на Днепропетровск и Николаев. Мерефа - Красноград - Днепропетровск - Апостолово - Николаев.
5.Направление на Киев и Полтаву, с ответветвлением в Люботине на Сумы и Бахмач. Это связь с центром, западом Украины, а через Сумы и Бахмач с Беларусью и портами на Балтике.
6.Направление на Готню, Льгов и Брянск. После развала СССР практически полумертвое, а раньше на нем было даже движение ПДС.
Станция Харьков-Пассажирский находится на магистральном ходе Москва - Харьков - Лозовая, а основная развязка Харьковского узла расположена южнее, за станцией Новоселовка.
Мои два фото, сделанные в мае 2011 года. Хорошо виден электровоз 2-х системник ВЛ82М-091
Первый вокзал был построен в 1869 году русским архитектором Тоном. В 1901 году, в связи с бурным развитием жд узла, вокзал был значительно расширен и перестроен.
Огромный монументальный Харьковский вокзал, называемый еще Южным, построен после войны в 1952 году. По самому зданию видно значение этого города и жд узла, в нашей бывшей единой стране. Электрификация пришла на Харьковский узел довольно рано, всего через 14 лет после войны, в 1959 году.
Вот только в наши дни большинство путей тут пустует, ибо самое главное - московское направление, уходит за границу, что не могло не отразится на интенсивности движения.
Большинство украинских поездов заходят на станцию Харьков-Пассажирский как в тупик.
Направление на юг, к станции Новоселовка. Виден путепровод на Холодную гору.
За станцией Новоселовка начинает самая большая жд развязка на территории бывшего СССР. Из одного направления тут рождается шесть, из которых в свою очередь появляется еще два. Станция Харьков-Пассажирский это словно кулак руки, держащий целый пучок направлений, а запястьем в данном случае является направление на Москву.
Развязка у Новоселовки это единственная 3-х уровневая рельсовая развязка в бывшем СССР. Снимок сделан с третьего уровня.
Все кто приезжает в Харьков не со стороны Москвы, может видеть это впечатляющее нагромождение жд путей. Имено тут сходятся все основные направления Харьковского узла.
Здание вокзала постройки 1901 года. Было полностью разрушено в 1943 году.
Осень 1943 года.
Памятник отцу Федору, персонажу из романа "12 стульев", который выскочил из вагона за кипяточком.
В наши дни чтобы сделать это, ему пришлось бы игнорировать таможенно-пограничный досмотр, который тут проходят все поезда, идущие на север и обратно.
Здание вокзала со стороны города. Харьков-Пассажирский это главная станция Южной железной дороги, управление которой расположено тут же на площади. Именно Южной, то есть относительно Москвы, а не Киева.
Управление Южной дороги.
А это новая для меня электричка постоянного тока ЭПЛ2Т из РПЧ Днепропетровск. Она совершает рейсы по маршруту Харьков - Днепропетровск. Всего в РПЧ Днепропетровск приписано 20 таких поездов, выпущенных в 2006-08 годы. На сегодняшний день, это самое значительное пополнение украинского парка электропоездов, за все годы незалежности.
Путевое развитие станции Харьков-Пассажирский.
Здание заброшенного элеватора, до боли напоминающее элеватор на киевском Подоле.
Наконец подхожу к локомотивному депо ТЧ-2 "Октябрь". Депо обслуживает пассажирские электровозы, работающие на плече от российского Белгорода до крымского Севастополя и донецкого Иловайска (там стык с переменкой Северо-Кавказской дороги).
Электровоз ЧС2-433. Этой машине уже 48 лет. К депо "Октябрь" приписано 63 электровоза ЧС2, в оригинальном исполнении, как на этом снимке, так и прошедшие капитальный ремонт в Запорожье с заменой корпуса.
Здания депо.
Старый ЧС2 и гораздо более новые ЧС7.
Также к депо приписано сорок 2-х секционных машин ЧС7, чешского производства. Точно такие же, только московской приписки, работают севернее Белгорода.
ЧС7 сравнительно новые машины, средний возраст у них всего 25 лет.
На всей территории СССР электровозы постоянного тока ЧС7, во второй половине 80-х годов, получило всего несколько депо: два на территории Украины (Харьков "Октябрь", Днепропетровск) и три на территории РФ (Москва-Курская, депо им. Ильича - Москва , Челябинск)
В депо я увидел таблички и надписи на русском языке, что очень нехарактерно для предприятий Укрзализницы.
В Киеве это наверняка бы замазали.
Старое веерное депо. Само депо "Октябрь" основано в 1869 году, после постройки участка Москва - Белгород - Харьков - Лозовая. В 1960 году депо из паровозного стало электровозным. Такой вот резкий скачок в смене видов тяги. Представляю насколько прогрессивно, 50 лет назад, тут смотрелись новенькие электровозы из Чехословакии, особенно учитывая, что каких-то 5-7 лет до этого, тут было безраздельное царство паровозов.
В 60-е годы прошлого века, железная дорога СССР (России), совершила наибольший качественный рывок за всю свою историю.
Памятник паровозу серии Э. Такие тут работали до наступления эры электровозов.
Некоторые локомотивы ЧС7 имеют серый металлический цвет.
Чехи и старенький "чебурашка".
Тут же рядом есть пешеходный мостик над путями, с которго просматриваются неплохие ракурсы.
Жаль только, что погода была неважная.
С пешеходного мостика хорошо видно старое промышленное здание, похожее на заброшенный завод.
На горе виден великолепный храм Казанской иконы Божией матери, построенный в 1912 году к 100-летию изгнания Наполеона из пределов России.
Депо "Октябрь" с мостика видно как на ладони.
Вид в сторону Белгорода.
Виден храм на улице Котлова.
Этот район Харькова, все эти старые храмы, железная дорога, мне чем-то напоминает старую промзону около бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. Тут совершенно определенно присутствует дух старого дореволюционного русского Харькова.
В кадр попал ЧС2, подвергшийся капитальному ремонту в Запорожье. Таких машин в этом депо 14 штук.
Интересный дом около железной дороги.
Паутина рельсов, ведущих во все стороны света.
На Харьковском узле работают также первые советские 2-х системные электровозы ВЛ82, в количестве 50 штук. Это больше половины всех советских ВЛ82, изготовленных в Новочерскасске. Все они приписаны к депо Купянск (Харьковская обл.)
Эти машины работают на участках Купянск - Харьков и Полтава - Харьков, которые имеют станции стыкования Граково и Огульцы, на которых осуществляется стык с переменным стандартом питания.
На станции Граково осуществляется стык с переменкой, которая приходит по магистральному ходу со стороны российского Черноземья и Поволжья.
На станции Огульцы осуществляется стык с переменкой, приходящей по магистральному ходу со стороны Юго-Западной и Одесской дорог. Это направление на юг, запад и центр Украины.
Поезд на Москву под переделанным в Запорожье ЧС2, который в Белгороде подменит локомотив депо Москва-Курская.
|
</> |