Харьковский жд узел - третий в СССР.

топ 100 блогов flackelf06.11.2013 Наконец приступил к изучению Харьковского жд узла, а он один из крупнейших в бывшем СССР. Чтобы описать его полностью надо ехать на дня три в Харьков, слишком масштабная это задача.
Не могу обойтись в написании этого поста без политики, слишком вопиющий случай попался на этот раз. Либерастов и озабоченных щеневмерликов прошу не читать то, что под первым катом.

Положение, в котором оказался Харьковский жд узел, является самым наглядным примером абсурдности и преступности беловежских границ, навязанным нашему народу в 1991 году. Ведь если бы не единое русское государство - Российская империя (СССР), то этот жд узел просто бы не построили. Кому нужен транспортный и промышленный узел таких масштабов, на самой границе государства? А ведь именно лживый пропагандистский тезис, о якобы вечном существовании Украины, как некоей отдельной территории, захваченной некогда имперской Россией и с тех пор перманентно добивающейся независимости, пытаются навязать всем киевские прозападные политики.
Город Харьков это возможно самая крупная жертва киевско - львовского самостийного проекта, на территории этой части исторической России. Огромный транспортный узел и промышленный город, построенный как одна из столиц юга России, задыхается и медленно деградирует. Харьковский потенциал совершенно не востребован в рамках незалежного проекта, суть которого выражается формулой - "геть вид Москвы". Этот крупнейший город СССР оказался на самостийной Украине, около самой "русской берлинской стены", каковой и является граница Украины с РФ, а важнейшие дороги из него, перехвачены теперь ею. Огромные харьковские предприятия - Турбоатом, завод имени Малышева, тракторный, авиазавод, наконец научно-конструкторский потенциал города - кому все это нужно, если город насильно выкорчеван из единого русского экономического и политического пространства?
В то время когда современная Российская Федерация испытывает дефицит промышленных и трудовых ресурсов, тут же, около ее границ, медленно умирает огромный русский промышленный город, втянутый киевскими самостийниками в антирусский проект "самостийная Украина".
А посмотрите на карту Харьковского жд узла, ведь это словно огромный спрут, с щупальцами, перерубленными искусственной госграницей.

Железная дорога в Харьков пришла очень давно, еще в 60-х годах позапрошлого века и была это жд линия из Москвы, а не Киева. Магистраль Москва - Юг  стала осевой в харьковском узле, на основе которой и возник на рубеже 19 и 20 веков этот крупнейший жд узел Юга России.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Эта карта также весьма ярко иллюстрирует абсурдность границы Украины и РФ. Восток Украины оказался с чрезмерно развитой жд сетью, доставшейся ей от единой страны, в то время как РФ испытывает недостаток жд магистралей на своем юге. Три главных  магистральных железнодорожных  хода, пересекающих восток Украины, а это магистраль Москва - Юг (Крым, Донбасс, Кривбасс) , Москва - Кавказ (транзитный) и магистраль Украина - Поволжье - Урал, имеют выход на территорию бывшей РСФСР. Никакого другого существенного движения в этом регионе нет и быть не может, все завязано только на соседнюю Россию. В рамках одного только государства Украина, это не более чем никому не нужное железнодорожное захолустье.
В случае окончательного увода Украины в чуждое ей европейское пространство, всю жд сеть востока страны, ждет окончательная деградация. То же самое касается и промышленных городов.


Харьковский жд узел - третий в СССР.
Харьковский узел это:
Два вокзала. Харьков-Пассажирский (Южный) и тупиковый Харьков-Левада (используется как пригородный)
Два депо магистральных локомотивов ТЧ2 "Октябрь" (пассажирская тяга , электровозы ЧС7 и ЧС2, 103 машины), ТЧ3 Основа (тепловозы: грузовая тяга 2ТЭ116 - 42 штуки, пассажирская тяга ТЭП70 25 машин), два мотовагонных депо РПЧ-4 Люботин и РПЧ-1 ( 78 составов электропоездов, преимущественно постоянного тока серий ЭР2), депо Харьков-сортировочный (63 маневровых тепловоза ЧМЭ3). Масштабы просто поражают.
Но еще больше поражает количество направлений Харьковского узла.
1.Основной осевой ход Москва-Курская - Белгород - Харьков - Лозовая - Крым. От этого направления, на станции Лозовая ответвляется магистральный ход на Донбасс и Кавказ.
2.Ответвление на Донбасс и Кавказ.  Харьков - Изюм - Красный Лиман - Никитовка - Таганрог - Ростов Дон. Это направление дублирует с севера ход Лозовая - Краматорск - Никитовка.
3.Важнейшее направление на Поволжье и Урал,  Харьков - Купянск - Валуйки - Лиски.
4.Направление на Днепропетровск и Николаев. Мерефа - Красноград - Днепропетровск - Апостолово - Николаев.
5.Направление на Киев и Полтаву, с ответветвлением в Люботине на Сумы и Бахмач. Это связь с центром, западом Украины, а через Сумы и Бахмач с Беларусью и портами на Балтике.
6.Направление на Готню, Льгов и Брянск. После развала СССР практически полумертвое, а раньше на нем было даже движение ПДС.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Станция Харьков-Пассажирский находится на магистральном ходе Москва - Харьков - Лозовая, а основная развязка Харьковского узла расположена южнее, за станцией Новоселовка.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Мои два фото, сделанные в мае 2011 года. Хорошо виден электровоз 2-х системник ВЛ82М-091

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Первый вокзал был построен в 1869 году русским архитектором Тоном. В 1901 году, в связи с бурным развитием жд узла, вокзал был значительно расширен и перестроен.
Харьковский жд узел - третий в СССР.
Харьковский жд узел - третий в СССР.
Огромный монументальный Харьковский вокзал, называемый еще Южным, построен после войны в 1952 году. По самому зданию видно значение этого города и жд узла, в нашей бывшей единой стране. Электрификация пришла на Харьковский узел довольно рано, всего через 14 лет после войны, в 1959 году.
Вот только в наши дни большинство путей тут пустует, ибо самое главное - московское направление, уходит за границу, что не могло не отразится на интенсивности движения.
Большинство украинских поездов заходят на станцию Харьков-Пассажирский как в тупик.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Направление на юг, к станции Новоселовка. Виден путепровод на Холодную гору.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
За станцией Новоселовка начинает самая большая жд развязка на территории бывшего СССР. Из одного направления тут рождается шесть, из которых в свою очередь появляется еще два. Станция Харьков-Пассажирский это словно кулак руки, держащий целый пучок направлений, а запястьем в данном случае является направление на Москву.

Развязка у Новоселовки это единственная 3-х уровневая рельсовая развязка в бывшем СССР.  Снимок сделан с третьего уровня.
Все кто приезжает в Харьков не со стороны Москвы, может видеть это впечатляющее нагромождение жд путей. Имено тут сходятся все основные направления Харьковского узла.
Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Здание вокзала постройки 1901 года. Было полностью разрушено в 1943 году.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Осень 1943 года.

Харьковский жд узел - третий в СССР. File:OtecPheodorCharkov 01.JPG
Памятник отцу Федору, персонажу из романа "12 стульев", который выскочил из вагона за кипяточком.
В наши дни чтобы сделать это, ему пришлось бы игнорировать таможенно-пограничный досмотр, который тут проходят все поезда, идущие на север и обратно.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Здание вокзала со стороны города. Харьков-Пассажирский это главная станция Южной железной дороги, управление которой расположено тут же на площади. Именно Южной, то есть относительно Москвы, а не Киева.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Управление Южной дороги.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
А это новая для меня электричка постоянного тока ЭПЛ2Т из РПЧ Днепропетровск. Она совершает рейсы по маршруту Харьков - Днепропетровск. Всего в РПЧ Днепропетровск приписано 20 таких поездов, выпущенных в 2006-08 годы. На сегодняшний день, это самое значительное пополнение украинского парка электропоездов, за все годы незалежности.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Путевое развитие станции Харьков-Пассажирский.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Здание заброшенного элеватора, до боли напоминающее элеватор на киевском Подоле.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Наконец подхожу к локомотивному депо ТЧ-2 "Октябрь". Депо обслуживает пассажирские электровозы, работающие на плече от российского Белгорода до крымского Севастополя и донецкого Иловайска (там стык с переменкой Северо-Кавказской дороги).

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Электровоз ЧС2-433. Этой машине уже 48 лет. К депо "Октябрь" приписано 63 электровоза ЧС2,  в оригинальном исполнении, как на этом снимке, так и прошедшие капитальный ремонт в Запорожье с заменой корпуса.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Здания депо.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Старый ЧС2 и гораздо более новые ЧС7.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Также к депо приписано сорок 2-х секционных машин ЧС7, чешского производства. Точно такие же, только московской приписки,  работают севернее Белгорода.
ЧС7 сравнительно новые машины, средний возраст у них всего 25 лет.
На всей территории СССР электровозы постоянного тока ЧС7, во второй половине 80-х годов, получило всего несколько депо: два на территории Украины (Харьков "Октябрь", Днепропетровск) и три на территории РФ (Москва-Курская, депо им. Ильича - Москва , Челябинск)

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
В депо я увидел таблички и надписи на русском языке, что очень нехарактерно для предприятий Укрзализницы.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
В Киеве это наверняка бы замазали.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Старое веерное депо. Само депо "Октябрь" основано в 1869 году, после постройки участка Москва - Белгород - Харьков - Лозовая. В 1960 году депо из паровозного стало электровозным. Такой вот резкий скачок в смене видов тяги. Представляю насколько прогрессивно, 50 лет назад, тут смотрелись новенькие электровозы из Чехословакии, особенно учитывая, что каких-то 5-7 лет до этого, тут было безраздельное царство паровозов.
В 60-е годы прошлого века, железная дорога СССР (России), совершила наибольший качественный рывок за всю свою историю.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Памятник паровозу серии Э. Такие тут работали до наступления эры электровозов.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Некоторые локомотивы ЧС7 имеют серый металлический цвет.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Чехи и старенький "чебурашка".

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Тут же рядом есть пешеходный мостик над путями, с которго просматриваются неплохие ракурсы.
Жаль только, что погода была неважная.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
С пешеходного мостика хорошо видно старое промышленное здание, похожее на заброшенный завод.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
На горе виден великолепный храм Казанской иконы Божией матери, построенный в 1912 году к 100-летию изгнания Наполеона из пределов России.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Депо "Октябрь" с мостика видно как на ладони.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Вид в сторону Белгорода.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Виден храм на улице Котлова.
Этот район Харькова, все эти старые храмы, железная дорога, мне чем-то напоминает старую промзону около бывшего Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге. Тут совершенно определенно присутствует дух старого дореволюционного русского Харькова.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
В кадр попал ЧС2, подвергшийся капитальному ремонту в Запорожье. Таких машин в этом депо 14 штук.

Харьковский жд узел - третий в СССР.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Интересный дом около железной дороги.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Паутина рельсов, ведущих во все стороны света.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
На Харьковском узле работают также первые советские 2-х системные электровозы ВЛ82, в количестве 50 штук. Это больше половины всех советских ВЛ82, изготовленных в Новочерскасске. Все они приписаны к депо Купянск (Харьковская обл.)
Эти машины работают на участках Купянск - Харьков и Полтава - Харьков, которые имеют станции стыкования Граково и Огульцы, на которых осуществляется стык с переменным стандартом питания.
На станции Граково осуществляется стык с переменкой, которая приходит по магистральному ходу со стороны российского Черноземья и Поволжья.
На станции Огульцы осуществляется стык с переменкой, приходящей по магистральному ходу со стороны Юго-Западной и Одесской дорог. Это направление на юг, запад и центр Украины.

Харьковский жд узел - третий в СССР.
Поезд на Москву под переделанным в Запорожье ЧС2, который в Белгороде подменит локомотив депо Москва-Курская.

Оставить комментарий

Pasha Tologonov 07.04.2014 19:23
Прошу прощения, но там на фото не памятник первого паровоза, а музейный экспонат. Памятник находится между станциями "Харьков - пассажирский" и "Новосёловка"
Архив записей в блогах:
    С днем любителя колеса!   Наша   национальная забава – наступать на любимые грабли. Без них скучно, как ночью в болоте. С наступлением периода очередных граблей, начинается веселуха.   Искры из глаз - наши путеводные звезды. ...
Привет, подписчики. Оцените темку - подземный госпиталь. Построен он уже в послевоенное время. По сути, это огромное бомбоубежище, которое должно было не только укрывать людей но и быть госпиталем. Фото 1. Собственно, самое интересное то, как я его искал. На его поиски я потратил 3 ...
В мире кошек происходят вещи недоступные человеческому глазу ...
Уберу под катЪ Кресло свое с собой забрал. Всегда со своим. ...
Я тут недавно иду мимо храма Христа Спасителя. И что-то вспомнил мой пост в ЖЖ о киноактрисах; а также реплику provi_zorro , которую тот отпустил Вконтакте - типа что-то о соцпаразитах. А я вот вспомнил, как в 1997 году шёл с товарищем по Москве (только приехал защищать ...