Гюмри - аэропорт Ширак...

топ 100 блогов tankasan01.02.2016 Второй по размерам и численности населения в Армении город Гюмри расположен в центральной части Ширакской котловины, окружённой с севера, востока и юго-востока Ширакским и Памбакским хребтами и отрогами горного массива Арагац. Современный Гюмри, сохранивший в себе черты древнего города, расположен на высоте 1550 метров над уровнем моря, в северо-западной части Армении. Находится он в 8-9 балльной сейсмической зоне. Учитывая то, что Гюмри является одним из серьёзных транспортных звеньев страны, необходимость иметь свой собственный аэропорт стала вполне закономерной...

Гюмри - аэропорт Ширак...


Второй по величине в Армении аэропорт "Ширак" был возведен и начал эксплуатироваться с 1961 года. Необходимость его строительства и ввода в строй диктовалась ещё и требованиями к наличию запасного для аэропорта "Звартноц"...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Аэропорт "Ширак" был введен в эксплуатацию во времена хорошей динамики развития гражданской авиации ещё во времена Союза. В 1982 году аэропорт существенно расширили и модернизировали. Построенное тогда здание используется под аэровокзал и сейчас. Оно было спроектировано знаменитыми армянскими архитекторами Левоном Христафоряном и Рубеном Асратяном (за что они были удостоены Ленинской премии). Для 1982 года здание выглядело революционно и до сих пор не потеряло своей актуальности и колорита...

/  Директор аэропорта "Ширак" Сейран Чухаджян поделился редким кадром первого прилёта в Гюмри самолёта авиакомпании "Армавиа" /

Гюмри - аэропорт Ширак...

Международный статус аэропорт получил в 2007 году, поскольку Еревану требовался запасной аэропорт. После кардинальной реконструкции по предъявленным стандартам, осуществление которой началось 2006 году, спустя год Gyumri Shirak Airport стал международным...

Гюмри - аэропорт Ширак...

В аэропорту "Ширак" было установлено новое аэронавигационное и радарное оборудование, которое могло обнаруживать самолеты по радиусу 400 км. Основной задачей службы радиолокации является организация высококачественного и бесперебойного обеспечения радиолокационной информацией пунктов и центров УВД. Многопозиционная система пассивного наблюдения P3D, состоящая из одиннадцати приемных станций, кроме центра обработки в "Звартноце"  включает в себя и центр обработки информации в аэропорту «Ширак». Перечень оборудование дополняет аэродромный радар наблюдения ДРЛ-7СМ...

Гюмри - аэропорт Ширак...

В 2007 году у аэропорта появился новый управляющий... 3 августа 2007 года правительство Армении анонсировало согласование о включении управления второго по величине аэропорта "Ширак" в 30-и летнее концессионное соглашение. Это соглашение было подписано с Арменией компанией "Armenia International Airports CJSC", которая в декабре 2001 года приняла управление в Международном аэропорте "Звартноц". "Armenia International Airports CJSC" принадлежит "Корпорасьон Америка" ("Аэропуэртос Архентина 2000"), аргентинской компании, которая управляет свыше 40 аэропортами в Южной Америке. Собственником компании является Эдуардо Эрнекян. По имеющейся информации «Корпорасьон Америка» планировало сделать из "Ширака" первоклассный аэропорт. Компания инвестировала $10 миллионов, чтобы начать программу модернизации, которую планировалось продолжить и на протяжении ближайших лет. Цель инвестиций - соответствие аэропорта Ширак международным стандартам. Ещё одним обязательством, о котором шла речь, было обеспечение бесплатной посадки и взлёта авиации Военно-Воздушных сил Армении...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Аэропорт имеет в своем распоряжении один терминал. Регистрация пассажиров проходит на первом этаже главного здания. Около главного здания находится вместительная парковка для автомобилей...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Регистрация авиапассажиров на рейсы осуществляются за два часа до посадки на самолет, как и в Звартноце. Есть возможность приобретения электронного билета. Электронный билет упрощает прохождение регистрации на рейс. Услугами терминала и аэропорта также пользуются военно-воздушные силы страны. "Ширак" имеет статус аэродрома совместного базирования. На противоположной от пассажирского терминала части аэродрома расположены стоянки самолётов авиации ВВС Армении...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Около пункта регистрации пассажиров находится два отдельных зала ожидания. Один из них обычный, но, тем не менее, достаточно комфортабельный. Второй зал ожидания имеет повышенный уровень комфортности. В главном здании аэропорта находятся магазины, где можно купить газеты, журналы, продукты питания и сувениры. Терминал аэропорта имеет весь набор стандартных услуг - пункт обмена валюты, почтовое отделение, банкоматы, комнату для матери и ребенка, медпункт и пункты хранения багажа и его упаковки...

Гюмри - аэропорт Ширак...

От города Гюмри аэропорт "Ширак" находится примерно в пяти километрах. Ближайшие аэропорты в других городах: Звартноц (81 км), Тбилиси (137 км),  Кутаиси (196 км). До аэропорта из разных районов города ходят несколько маршрутов общественного транспорта. Отправление автобусов и маршрутных такси осуществляются регулярно по расписанию. До терминала можно легко добраться и на такси, благо это совсем не дорого. Осуществляются регулярные автобусные рейсы в Ереван...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Аэропорт Ширак ( Shirak Airport ) считается горным. Высота контрольной точки аэропорта +1524 метра над уровнем моря. Аэропорт имеет единственную ВПП длиной 3220x45 метров и десять стоянок для больших гражданских или транспортных судов... IATA код "Ширака": LWN, ИКАО код: UDSG...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Главная особенность аэродрома - горы, которые, с разными превышениями, окружают его со всех сторон. Учитывая это (как и для любого горного аэродрома), внимательно соблюдая схемы заходов и правильную установка давления на барометрических высотомерах, посадка в "Шираке" не вызывает трудностей у экипажей...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Новая диспетчерская Вышка в аэропорту «Ширак» г. Гюмри эксплуатируется с 2006 года. Отсюда обеспечиваются функции диспетчерского обслуживания Подхода и Вышки.
Диспетчерская Вышка аэропорта «Ширак» оснащена:
1. Цифровой системой управления голосовой связью «Мегафон».
2. Автоматизированными рабочими местами «Мастер» для управления воздушным движением на диспетчерских позициях «вышка» и «подход».
3. Радиостанциями ОВЧ-диапазона.
Кроме вышеперечисленных, новая Вышка оснащена светотехнической системой «IDMAN» с дистанционным управлением и внутрипортовым технологическим средством связи. Навигационная система, установленная на аэродроме, обеспечивает посадочный минимум 60x550 метров...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Комплекс трассовой навигации обеспечивает ВС навигационной информацией при полетах по трассам воздушного пространства РА. Комплекс аэродромной навигации обеспечивает ВС навигационной информацией при полетах
в аэродромной зоне, заходе на посадку, посадке и взлете. Навигационное обслуживание обеспечивается следующим радиооборудованием:
1. DVOR-DME.
2. ILS
3. LMM
4. ADF

Гюмри - аэропорт Ширак...

Учитывая ныне действующие международные требования по предоставлению услуг ОВД и возможность улучшения предусмотренного спроса в будущем, в 2015 году начаты и в 2016 году будут завершены работы по модернизации действующих рабочих мест диспетчеров диспетчерского пункта «Вышка» Гюмри, с заменой их на автоматизированную систему «Галактика». Последняя предусмотрена для приема, обработки и отображения данных наблюдения, полета, метеорологии и пеленга, с совмещением соответствующих картографических данных. Система имеет все функции и возможности автоматизированной системы «Галактика» центра УВД Ереван, и работает в режимах как зависимого, удаленного оборудования автоматизированной системы «Галактика» Ереван, так и независимо от него...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Аэропорт способен принимать: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ил-76, Л-410, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757 и др. типы ВС 3-4 класса, грузовые суда Ил-76, Ан-22, Ан-124, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 230 тонн...

Гюмри - аэропорт Ширак...

В 2007 г. поверхность аэродрома ВПП и РД «А» были отремонтированы и улучшены, а система освещения на аэродроме была модернизирована - заменена на систему IDMAN...

Гюмри - аэропорт Ширак...

В 2013 году поверхность аэродрома МРД, РД "В" и стоянки для ВС были отремонтированы...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Итак, аэропорт «Звартноц» в 2014 году обслужил немногим более 2 млн пассажиров, тбилисский — 1 млн 575 тыс., а бакинский — 2,9 млн. Стоимость обслуживания ВС типа «Эйрбас А320» со 130 пассажирами на борту в ереванском аэропорту обходится $5 903, в тбилисском — $6 664, а в бакинском — и вовсе $10 323 (несмотря на существенно большие объемы пассажиропотока). Эти цифры приведены без учета местных госпошлин и стоимости заправки топливом, которые в услуги аэропортов не входят. Если пересчитать стоимость обслуживания на 1 пассажира, то получится, что средняя стоимость обслуживания одного пассажира в Ереване составляет $45, в аэропорту Шота Руставели — $51, а в аэропорту Гейдара Алиева — $79...

Гюмри - аэропорт Ширак...

В действительности обслуживание в ереванском аэропорту самое дешевое в числе главных аэропортов трех закавказских республик. Другое дело, что к стоимости обслуживания аэропорта «Звартноц» необходимо приплюсовать государственную пошлину на вылет (в народе — «налог на воздух») в размере порядка $20. Тогда получается, что для авиакомпаний один пассажир в Армении обходится в размере $65. Но это уже проблема не частной компании, а государства. К тому же, с пошлиной пассажир в Армении обходится авиакомпании дороже, чем в Тбилиси, но дешевле, чем в Баку...

Гюмри - аэропорт Ширак...

А теперь вернёмся к аэропорту Ширак. Стоимость обслуживания здесь ниже стоимости в Звартноце - на $20. Выгода налицо, как говорится. Численность населения Гюмри перевалило за 130 тыс. человек. К этому можно добавить и то, что в городе дислоцируется 102-я российская военная база численностью около 5000 человек. Близость границы с Грузией добавляет в свою очередь дополнительных пассажиров, для которых стоимость перелёта из Гюмри выгоднее, чем рейсы местного авиаперевозчика...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Иными словами потребность в увеличении числа рейсов из аэропорта "Ширак" действительно существует, но в реальности этого не наблюдается. Что именно является сдерживающим фактором сейчас сказать трудно, хотя заверения правительства Армении об увеличении пассажироперевозок в этом сегменте звучат достаточно регулярно...

Гюмри - аэропорт Ширак...

На сегодня в аэропорт выполняются регулярные рейсы самолётами авиакомпаний Уральские Авиалинии и ВИМ из Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи и Екатеринбурга. По итогам 2015 года пассажиропоток через Ширак, несмотря на спад в целом по республике, увеличился на 5%. Существенно возросли и объемы переработки грузов и немного увеличилась частота взлетов-посадок. В летний сезон состав авиакомпаний и число рейсов может меняться в сторону увеличения...

Гюмри - аэропорт Ширак...

Выражаю личную благодарность Директору аэропорта "Ширак" Сейрану Чухаджяну, его заместителю Самвелу Мадояну, начальнику аэродромно-диспетчерского пункта Онику Петросяну и диспетчеру вышки Сосу Варданяну. Отдельное огромное спасибо и личную признательность выражаю пресс-секретарю Главного управления гражданской авиации Армении - Рубену Грдзеляну за помощь в съёмке и проведении репортажа.

Гюмри - аэропорт Ширак...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В продолжение темы судьбоносного для себя, а позже и для всей страны решения Путина перейти на сторону разрушителей СССР 20 августа 1991 года, тем самым нарушив присягу офицера КГБ и клятву коммуниста. Чем же занялся наш будущий главный патриот и спаситель Отечества сразу после победы ...
Одна из финских библиотек опубликовала на своей странице в Фейсбуке объявление: «Уважаемые посетители, напоминаем, что игрушечные глаза, наклеенные на книги, могут не только испортить обложки, но и вызвать ночные кошмары у сотрудников». ...
Читатели моего блога знают, что я периодически рассказываю о программах которыми пользуюсь для технического , волнового и циклического анализа. Я никогда не скрывал чем пользуюсь, так как это вообще то общедоступная информация. Я всегда делал акцент на западные разработки, так как ...
Тут Ярмольник с Фоменко приехали в Латвию, пошли на радио и рассказали о том, какое в России живёт ужасное и тупое быдло. Спокойно так и, видимо, по привычке расписались за всех нас в дикости и варварстве перед цивилизованными прибалтами. И дело даже не в том, что большая часть ...