Гвинейский залив
gruppman — 18.03.2021 А давненько не было про последователей сэра Дрейка, Джона Сильвера и прочих Джеков-Воробьёв. Про романтиков морских торговых путей и просто жынтыльменов удачи. Короче, про пиратов.Как известно, в мире есть несколько точек, где пиратство понемногу процветает. Назову самые известные. Это районы Юго-Восточной Азии, Гвинейский залив, и Атлантическое побережье Южной Америки. У каждого района своя специфика.
В водах Бразилии это мелкое воровство и мелкий грабёж, хотя иногда и с летальными исходами.
Юго-Восточная Азия, тоже, воровство и грабёж. Но иногда работают и по крупному, с угоном судна. Причём в случаях с пропажей судна подозревают не просто налётчиков на сампанах, а вполне себе государственную организацию, такую, как ВМФ. Но, не доказано, значит и не было.
И самый напряжённый регион в пиратском смысле на сегодняшний день - Гвинейский залив. Вот там ребятки отрываются на полную.
Сомали и район Африканского рога я даже не рассматриваю. Там, как и было предсказано в своё время, пиратство практически искоренило присутствие на бортах гражданских судов частной вооружённой охраны, а не армады военных кораблей. За прошлый год не было зафиксировано ни одного налёта на проходящие суда. Пара случаев, которые были приняты за атаку, оказались совсем не атакой. Тем не менее, вояки продолжают там патрулировать.
Но вернёмся к Гвинейскому заливу.
Весьма обширная акватория. Вот здесь сейчас и творится полный пиратский беспредел. Причём, повторюсь, со своей спецификой и изюминкой. Тут не гнушаются ничем, от мелкого разбоя и грабежа, до захвата заложников.
Угоны судов редки, но не потому, что местные разбойники не мелочные, а потому, что на угнанное судно может предъявить права какая-либо другая, конкурирующая фирма. Ну, и выкатка претензий судовладельца к государству.
Один из последних "подвигов" местных ушкуйников - захват 15 человек в заложники с датского танкера "Davide B"
Танкер-химовоз выполнял рейс из Риги, Латвия на Лагос, Нигерия. Примерно в 210 милях к югу от Котону, Бенин, на танкер напали неизвестные. Экипаж укрылся в "цитадели" (Цитадель, это оборудованное убежище на судне. Поскольку торговые суда не имеют каких-либо специальных помещений для таких случаев, цитадель обычно оборудуют в труднодоступном месте, как правило, в машинном отделении. Там есть запасы провизии, воды. Есть спутниковая связь. Управление судном тоже можно вести из цитадели. Но есть и слабые места у цитадели - если позволяет время, и, если налётчики знакомы с устройством судна ( не обязательно этого), то извлечь экипаж из укрытия, в общем-то, труда не составит.)
Сейчас установлен контакт с похитителями и похищенными моряками, и ведутся переговоры о сумме выкупа.
Но, собственно, пост не об этом случае, а о том, что бравые парни с побережья Гвинейского залива изрядно достали судовладельцев и моряков. В том районе, если не ограбили пираты в море, гарантированно ограбят власти государства. Власти государства пребывания. Все эти таможенники, карантинщики, ещё кто там... выносят всё, совершенно не стесняясь.
Довыносились. Датская компания Маерск-Мёллер и примкнувшие к ней другие компании, таки взвыли от творимого там беспредела и призвали мировую общественность навести порядок в Гвинейском заливе, ибо убытки перекрывают доходы.
Почему именно Маерск оказался закопёрщиком? Ответ прост - ежедневно около 40 датских судов проходят через этот район. И финансовый баланс оказался посильнее, чем принципы африколюбия, которые проповедует та же Маерск. (Кстати, Маерск влипла в небольшой такой скандальчик, связанный с деньгами и "беженцами" в Средиземном море. В прошлом году танкер компании "спас" 27 "беженцев, которых не приняли власти Мальты. По итогу танкер болтался у берегов Мальты около месяца. В конце концов "беженцев" снял с борта танкера катер добрых самаритян. Ну, а сейчас прокуратура Италии обвиняет и владельцев катера, и компанию Маерск в сговоре. И в том, что Маерск заплатила приличную сумму НГО, которая владеет катером, за то, что сняли "беженцев" с борта судна.)
Что ж... мировая общественность откликнулась. И в Гвинейский залив для защиты судоходства отправлен фрегат ВМС Дании.
UPD. Меня поправили, на фото корабль ВМС Нидерландов. В комментах фото датчанина. Извиняюсь.
В Гвинейском заливе он будет не одинок, там уже работают корабли ВМС Испании и Франции. По слухам, туда же собирается и Ройял флит, и Кригсмарине. Про Китай пока не слыхать, но эти такого шанса не упустят, скорее всего.
По заявлению одного дядьки, большой шишки по безопасности в BIMCO (Baltic and International Maritime Council / Балтийский и международный морской совет ) - в настоящее время в регионе нет возможностей, необходимых для борьбы с пиратством.
И в то же время дядька сказал - развёртывание в Гвинейском заливе военно-морских сил покажет истинное отношение местных властей к борьбе с пиратами.
Корабли ВМС будут работать только в МЕЖДУНАРОДНЫХ водах. Пересекать морские границы государств Гвинейского залива им запрещено. Ну, если только с визитом в порт. И этот визит оговаривается в каждом случае отдельно.
Всё это, конечно, хорошо и правильно. Все эти фрегаты, корветы, крейсера, линкоры, дредноуты, бравые маринс и хеликоптеры. Только проблемы не решит. Как не решат проблему Гвинейского и частные охранные конторы. Им же тоже запрещено с оружием быть на борту в территориальных водах той же Нигерии.
Поборы в портах будут продолжаться, налёты и захваты будут происходить исключительно в террводах государств.
А пароходов в том районе - уйма. Кто-то занят честным бизнесом, кто-то проворачивает серые схемы, кто-то, вообще, мутные. На все районы местных патрульных не хватит, это точно.
Но дело хоть как-то, со скрипом, но сдвинулось.
ПыСы. От работы в Гвинейском лично у меня остались только негативные воспоминания.
|
</> |