"Грязные" секреты российский авиаперевозчиков
vitalidrobishev — 06.02.2020Хотел бы опубликовать несколько постов связанных с гражданской авиацией в России.
Мне довольно часто приходится летать на самолетах, особенно на внутренних рейсах. Поэтому хотел бы поделится с вами своими наблюдениями о авиаперевозчиках, не называя конкретных авиакомпаний.
Дело в том, что правила перевозок в большинстве российских компаний примерно одинаковы.
Одинаковы и проблемы.
Я конечно не имею ввиду перелеты в бизнес-классе.
В прошедшем 2019 году Роспотребнадзор и другие официальные российские ведомства получили десятки тысяч жалоб на российских авиаперевозчиков. Граждане жаловались на плохой сервис на борту самолетов, дороговизну билетов ( несмотря на то, что в России добываются миллионы тонн нефти ежегодно), частые задержки авиарейсов, потерянный багаж, невероятно неудобные кресла в салонах эконом-класса и прочее.
Большинство граждан подающих жалобы искренне верят в то, что виновники неприятных инцидентов будут как то наказаны, а сами авиакомпании сделают надлежащие выводы и приложат всё возможные усилия для восстановления своей репутации. Но, не тут то было, для многих авиакомпаний правило «клиент всегда прав» не существует, поскольку они давно себя обезопасили посредством хитрой и не всегда честной бизнес-тактики.
Несколько самых «грязных секретов» российских авиаперевозчиков выглядят так.
Купил билет – заключил договор
Купив билет на авиарейс, вы автоматически заключаете договор с авиакомпанией, составленный опытными адвокатами перевозчика. Полный текст этого документа размещён на интернет-сайте компании и пестрит множеством малопонятных для большинства пассажиров юридических терминов. Контракт всесторонне защищает перевозчика и резко ограничивает реальные права пассажиров. Большинство инцидентов в аэропортах и на борту самолёта трактуются в пользу авиаперевозчика.
Точность времени прилета и вылета не гарантируется
Большинство российских компаний не потеряет ни одного рубля, если рейс задержится на несколько часов. Договор не требует от перевозчика взлетать и приземляться точно в срок. Что бы ни произошло – ураган, поломка в двигателе или похмелье пилота – вам придётся покорно ждать. Авиакомпании нет никакого дела до того, опоздаете вы или нет в пункт прибытия. Главное для неё – продать на рейс максимально возможное количество билетов и заработать побольше денег.
Удобно ли вам в кресле самолета – никого не интересуют
Каждое место в самолёте имеет определённую коммерческую стоимость. Это касается не только эконом и бизнес-классов. Места с пространством для ног возле аварийного выхода теперь у некоторых российских авиакомпаний значительно дороже,
Одно из самых больших неудобств в самолёте – небольшое пространство для ног, которое становится ещё меньше, если впереди сидящий человек максимально откидывает спинку кресла. Будете удивлены узнав о том, в российских правилах перевозки нет ни одного норматива связанного с удобствами для пассажиров. Ведь люди бывают совершенно разных габаритов, роста, веса.
Это выглядит особо странно и цинично на фоне того, что правила перевозки крупного рогатого скота расписаны на нескольких десятках страниц. Комфорт коров и быков волнует российских авиаперевозчиков больше, чем комфорт пассажиров.
Билет есть – рейса нет
Авиакомпании за последние годы настолько усложнили правила обмена и возврата билетов, что в определённых ситуациях вы можете купить билет и вообще никуда не улететь, при этом не получив и одного рубля компенсации. Различные бюджетные программы и эконом-классы лишают людей всяческих прав.
Еще лет 10 назад билет на самолет можно было вернуть с небольшой потерей от первоначальной стоимости билета, то теперь практичически все билеты, кроме бизнес-класса стали невозвратные.
Зачастую невозвратных билетов продаются большее количество с расчётом на то, что кто-то из пассажиров опоздает на рейс. Если придут все пассажиры, и вы не зарегистрирутесь в интернете ( платно) и придете в конце регистрации, то вас не пустят на рейс придравшись к чему-то.
Если вы передумали лететь по каким то причинам, даже очень важным, то только ваша болезнь или смерть родственника дает вам шанс вернуть деньги за билет.
Суд – дело проигрышное
Одна из любимых фраз недовольных пассажиров к работникам авиакомпании «Увидимся в суде» .
Разгневанный человек думает, как он засудит перевозчика, подключит к скандальному разбирательству журналистов, блогеров и получит миллионную компенсацию и лишит работы всех, кто причастен к инциденту.
Следует понимать, что авиакомпания – это не продуктовый магазин, и не маленький бизнес. Судиться с ней очень сложно. Грамотное составление и подача иска потребует помощи опытных и дорогих юристов. Даже если вы потратите немалые деньги на вызов перевозчика в суд, авиакомпания пришлёт своего адвоката, который ежедневно борется с такими как вы, и получает за это огромную зарплату. Поэтому шансы выиграть дело в суде будут ничтожны.
Ручная кладь – не такая уж и ручная
Большинство авиакомпаний изменили правила провоза багажа и берут дополнительную плату за каждую сумку. Поэтому не удивляйтесь, если при входе в самолёт у вас будут измерять и взвешивать даже небольшой рюкзак, и заставят вас за него заплатить немалую сумму.
Иногда пространство для ручной клади заняты посторонними предметами принадлежащими перевозчику, личными вещами экипажа. И поэтому приходится размещать свои вещи в свободных отсеках, находящимися в другом конце самолета.
И все же, несмотря на все минусы в работе российских авиакомпаний, они не должны отталкивать людей от путешествий.
Желаю всем в 2020 году больше летать по России и всему миру. Трудности с российскими авиаперевозчиками обязательно компенсируются положительными впечатлениями от поездок .
|
</> |