рейтинг блогов

"Грязные" секреты российский авиаперевозчиков

топ 100 блогов vitalidrobishev06.02.2020 Грязные секреты российский авиаперевозчиков

Хотел бы опубликовать несколько постов связанных с гражданской авиацией в России.

Мне довольно часто приходится летать на самолетах, особенно на внутренних рейсах. Поэтому хотел бы поделится с вами своими наблюдениями о авиаперевозчиках, не называя конкретных авиакомпаний.
Дело в том, что правила перевозок в большинстве российских компаний примерно одинаковы.
Одинаковы и проблемы.
Я конечно не имею ввиду перелеты в бизнес-классе.

В прошедшем 2019 году Роспотребнадзор и другие официальные российские ведомства получили десятки тысяч жалоб на российских авиаперевозчиков. Граждане жаловались на плохой сервис на борту самолетов, дороговизну билетов ( несмотря на то, что в России добываются миллионы тонн нефти ежегодно), частые задержки авиарейсов, потерянный багаж, невероятно неудобные кресла в салонах эконом-класса и прочее.

Большинство граждан подающих жалобы искренне верят в то, что виновники неприятных инцидентов будут как то наказаны, а сами авиакомпании сделают надлежащие выводы и приложат всё возможные усилия для восстановления своей репутации. Но, не тут то было,  для многих авиакомпаний правило «клиент всегда прав» не существует, поскольку они давно себя обезопасили посредством хитрой и не всегда честной бизнес-тактики.

Несколько самых «грязных секретов» российских авиаперевозчиков выглядят так.

Купил билет – заключил договор

Купив билет на авиарейс, вы автоматически заключаете договор с авиакомпанией, составленный опытными адвокатами перевозчика. Полный текст этого  документа размещён на интернет-сайте компании и пестрит множеством малопонятных для большинства пассажиров юридических терминов. Контракт всесторонне защищает перевозчика и резко ограничивает реальные права пассажиров. Большинство инцидентов в аэропортах и на борту самолёта трактуются в пользу авиаперевозчика.

Точность времени прилета и вылета не гарантируется

Большинство российских компаний не потеряет ни одного рубля, если рейс задержится на несколько часов. Договор не требует от перевозчика взлетать и приземляться точно в срок. Что бы ни произошло – ураган, поломка в двигателе или похмелье пилота – вам придётся покорно ждать. Авиакомпании нет никакого дела до того, опоздаете вы или нет в пункт прибытия. Главное для неё – продать на рейс максимально возможное количество билетов и заработать побольше денег.

Удобно ли вам в кресле самолета никого не интересуют

Каждое место в самолёте имеет определённую коммерческую стоимость. Это касается не только эконом и бизнес-классов. Места с пространством для ног возле аварийного выхода теперь  у некоторых российских авиакомпаний значительно дороже,

Одно из самых больших неудобств в самолёте – небольшое пространство для ног, которое становится ещё меньше, если впереди сидящий человек максимально откидывает спинку кресла. Будете удивлены узнав о том,  в российских правилах перевозки нет ни одного норматива связанного с удобствами для пассажиров. Ведь люди бывают совершенно разных габаритов, роста, веса.
Это выглядит особо странно и цинично на фоне того, что правила перевозки крупного рогатого скота расписаны на нескольких десятках страниц. Комфорт коров и быков волнует  российских авиаперевозчиков больше, чем комфорт пассажиров.

Билет есть – рейса нет

Авиакомпании за последние годы настолько усложнили правила обмена и возврата билетов, что в определённых ситуациях вы можете купить билет и вообще никуда не улететь, при этом не получив и одного рубля компенсации. Различные бюджетные программы и эконом-классы лишают людей всяческих прав.

Еще лет 10 назад билет на самолет можно было вернуть с небольшой потерей от первоначальной стоимости билета, то теперь практичически все билеты, кроме  бизнес-класса стали невозвратные.
Зачастую невозвратных билетов продаются  большее количество с расчётом на то, что кто-то из пассажиров опоздает на рейс. Если придут все пассажиры,  и вы не зарегистрирутесь в интернете ( платно)  и придете в конце регистрации, то вас не пустят на рейс придравшись к чему-то.
Если вы передумали лететь по каким то причинам, даже очень важным, то только ваша болезнь или смерть родственника дает вам шанс вернуть деньги за билет.

Суд – дело проигрышное

Одна из любимых фраз недовольных пассажиров к работникам авиакомпании «Увидимся в суде» .
Разгневанный человек думает, как он засудит перевозчика, подключит к скандальному разбирательству журналистов, блогеров и получит миллионную компенсацию и лишит работы всех, кто причастен к инциденту.

Следует понимать, что авиакомпания – это не продуктовый магазин,  и не маленький бизнес. Судиться с ней очень сложно. Грамотное составление и подача иска потребует помощи опытных и дорогих юристов. Даже если вы потратите немалые деньги на вызов перевозчика в суд, авиакомпания пришлёт своего адвоката, который ежедневно борется с такими как вы, и получает за это огромную зарплату. Поэтому шансы выиграть дело в суде будут ничтожны.

Ручная кладь – не такая уж и ручная

Большинство авиакомпаний изменили правила провоза багажа и берут дополнительную плату за каждую сумку. Поэтому не удивляйтесь, если при входе в самолёт у вас будут измерять и взвешивать даже небольшой рюкзак,  и заставят вас за него заплатить немалую сумму.
 Иногда пространство для ручной клади заняты посторонними предметами принадлежащими перевозчику, личными вещами экипажа. И поэтому приходится размещать свои вещи в свободных отсеках, находящимися в другом конце самолета.

И все же, несмотря на все минусы в работе российских авиакомпаний, они не должны отталкивать людей от путешествий.

Желаю всем в 2020  году больше летать по России и всему миру. Трудности с российскими авиаперевозчиками обязательно компенсируются положительными впечатлениями от поездок .

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Сегодня у нас сразу два праздника - 4 года, как мы в Испании, и Международный день переводчика! Первый, конечно, наш личный, а со вторым поздравляю всех кто! :) Мне вот сегодня в обязательном порядке надо сдать одну главу и начать следующую. В честь праздника, ага. А в честь первого ...
Жуйка, у меня последнее время просто какой-то феерический пиздец с кожей, ...
...
Нет, ну ребята, Вы у меня в журнале пытаетесь доказать что это местные на Востоке взялись за оружие. Только вот вооружённые люди это россияне пришедшие что бы оттяпать кусок Украины, как они говорят что бы Америке не досталось. И это по Вашему не терроризм? ...
The rest of the world recognizes the horrors of the Syrian regime. It is time for Russia to join us , то есть, Асад - жестокое чудовище, его жуткие злодеяния поддерживают только Иран и Российская Федерация, на которых ложится тяжелое бремя ответственности, а все " остальные ...