Грядущий распил «МосГорТранса»: экономические и политические последствия

топ 100 блогов eugenyshultz20.12.2012 Политика Дептранса Москвы все больше смахивает уже не просто на непродуманность, а на самое настоящее вредительство и политическую провокацию! Все вы знакомы с историей уничтожения «Мосавтохолода», но предприятие это узкоспециализированное, а потому широкую общественность, к сожалению мало волнущее… Но следующий шаг Дептранса направлен на то, что знакомо каждому жителю Москвы – «Мосгортранс»! Это те самые пассажирские автобусы, троллейбусы и трамваи, которые перевозят в день порядка 4 млн. пассажиров. То что стало известно, об имеющихся планах Дептранса во главе с Ликсутовым – просто ЧУДОВИЩНО!

Грядущий распил «МосГорТранса»: экономические и политические последствия

Мне прислали на письмо с описанием ситуации с «Мосгортрансом». Ввиду серьезности проблемы, источник пожелал остаться неизвестным, но убедительным образом доказал надежность и истинность переданных данных. Итак…

В октябре этого года, начальник Департамента транспорта М. Ликсутов написал письмо в органы Правительства Москвы о необходимости изменения модели транспортного обслуживания населения городским наземным транспортом. Необходимость изменений обосновывается:

- отсутствием у перевозчика мотивации соблюдать расписание
- отсутствием у перевозчика мотивации полностью охватывать маршрут движения

Суть нововведений заключается в следующем:

…Новая модель транспортного обслуживания, должна базироваться на размещении государственного заказа на выполнение транспортной работы, то есть на выполнение определенного количества рейсов, по определенному расписанию, вне зависимости от наличия пассажиропотока. При этом финансирование перевозчика осуществляется полностью из бюджетных средств, но провозная плата поступает не перевозчику, а напрямую в бюджет города…

Перечитайте предыдущий абзац еще раз. Это очень важно! Вникните в смысл предложений и тогда вы прекрасно поймете огромное значение этой короткой фразы, ее глобальность, а также вредные последствия и нелепость этого решения.

Напомню, как работает «Мосгортранс» сейчас. Во-первых, это ГУП. Т.е. находится полностью под контролем властей города. Во-вторых, работает «Мосгортранс» и сегодня весьма неплохо. Недостатки есть, как и в любом масштабном деле, но это некритические недостатки. В-третьих, «Мосгортранс» самоокупающаяся организация, т.е. деньги зарабатывает сама – это плата за проезд. Бюджетное дофинансирование «Мосгортранса» осуществляется по причине концептуальной убыточности ОТ, т.к. приходится держать низкие цены для социально-приемлимого уровня. Это на самом деле – нормально.

Что предлагает Ликсутов?

- Разместить гос. заказ на перевозку! Что это значит? Во-первых, огромный объем работы по анализу необходимости этих перевозок. Во-вторых – это финансирование по сути просто поездок автотранспортных средств туда-сюда. Конечно, типа подразумевается, что Дептранс такой мудрый, что сам знает кому и куда надо ехать, и сколько это должно стоить! Но опыт показывает, что Дептранс вообще плохо представляет то, чем занимается. Это видно и по истории с выделенными полосами, которые уже почти год в большинстве случаев просто урезают дорогу на треть и служат источником новых штрафов, т.е. являются не средством повышения приоритетности ОТ, а средством дискриминации автовладельцев! Про тотальные платные парковки в реализации Дептранса даже говорить не буду – это просто подстрекательство к бунту, без всякой пользы для дорожной ситуации. Совершенно уверен, что и в данном случае будет сплошной маразм и злоупотребления. В третьих – как всегда при госзаказе – распил и откат. К сожалению, это фундаментальное свойство больших госзаказов и не только в России!

- ЗАПРЕТИТЬ транспортной компании зарабатывать деньги на перевозках! Это просто нонсенс! Особенно в свете обоснования своих инициатив мол, «у перевозчика нет мотивации»… Как-то всем понятно, что если бабло получено, а зарабатываемые деньги все равно надо отдавать в бюджет, то мотивации вообще не будет никакой. Мотив один – выиграть конкурс, получить бабло, а потом отчитаться. Интересов пассажиров в этой цепочке нет и быть не может! Любому здравомыслящему человеку понятно, что нужная мотивация возникает только тогда, когда КОНЕЧНЫЙ потребитель услуги, своим выбором, т.е. покупкой этой услуги, финансирует все предприятие! В данном же случае все поставлено с ног на голову!

Очевидные следствия из решений Ликсутова:

Ликвидация «Мосгортранса» , как единого механизма, обслуживающего интересы города!!! Появление сети независимых друг от друга транспортных компаний, которые, самое страшное, бьются не за интересы пассажиров, а за получение госзаказа! Схема чрезвычайно коррупционная и чреватая шквалом злоупотреблений! Результатом которых будет:

1. Расходование бюджетных средств впустую.
2. Воровство на всех этапах.
3. Ухудшение качества транспортного обслуживания.

Предвижу, доводы оппонентов. Дептранс все это будет КОНТРОЛИРОВАТЬ… Ага. Будет. Т.е. им придется контролировать работу около 10 тыс. транспортных средств, перевозящих в день миллионы пассажиров! Каким образом? Новую полицию вводить? Чипы в голову всем водителям вшивать? Это опять новые расходы! А сама схема, напомню, просто подталкивает к злоупотреблениям, т.е. это порождает коррумпирование уже самих органов контроля. Кто сторожей-то сторожить будет? И самое главное – ЗАЧЕМ!? Ведь отдавай деньги с перевозок перевозчику и он сам будет заинтересован в чистоте своих действий!

Другой ожидаемый довод Дептранса: мы пытаемся сделать ТАКТОВОЕ движение. Смешно просто… Во-первых на большинстве маршрутов движение и так по сути тактовое – может вы забыли надписи «интервал движения 15 минут» на автобусной остановке? Это и есть ТАКТ движения. Нам же пытаются втереть, это как какую-то сумасшедшую инновацию! Хватит людям мозги парить! Если вас не устраивает интервалы движения на определенных маршрутах – так договоритесь с руководством «Мосгортранса» об уменьшении этих интервалов. Если есть средства и необходима помощь – помогите! Для чего перестраивать ВСЕ, параллельно разрушая ВСЕ????

Самое удивительное, что предлагают это люди, которые сами из бизнеса… Уж кому, как не им знать, что плата за услугу является важнейшим мотиватором для того, кто эту услугу оказывает! Впрочем… наши бизнесмены, это не Цукерберги и не Стивы Джобсы… это ребята, которые как правило и зарабатывали свои миллионы припав к бюджетной реке и отводя в свои закрома ручейки и канальчики. Административный ресурс – вот что всегда было фундаментальной осново роста благосостояния наших крупных бизнесменов. И вот для логики ТАКИХ бизнесменов, конечно лучше все зацентрализировать и поставить под СВОЙ контроль, чтобы отжимать свою долю.

Механизм ликвидации УСПЕШНОГО, РАБОТАЮЩЕГО на благо города предпрития уже испробован на ГУП «Мосавтохолод» и «Мосавтотранс». Решения об их ликвидации УЖЕ ПРИНЯТЫ. Это была видимо репетиция перед «Мосгортрансом». А по пока непроверенным данным на очереди… приватизация МЕТРО! Это уже просто какой-то верх наглости и циничности…. На этом фоне мой хоть и с намеком, но шуточный пост про Улучшение метро Кацем и Ликстовы становится пугающе реалистичным, почитайте: Если бы Ликсутов и Кац улучшали метро... Проекция в неизведанное!

Политические последствия:

Потеря государственного контроля над важнейшим вопросом жизни Москвы – пассажирским транспортом. Город становится заложником тех компаний, которым перечисляет деньги. Это чревато транспортным коллапсом, приводящим к остановке всей жизни города! Также совершенно не рассматриваются вопросы мобилизационных обязанностей ГУП «Мосгортранс» - напомню, это впрямую касается любых ЧП в городе. Т.е. в случае чего даже не с кого будет затребовать транспортные средства для перевозки например раненных… Про военное время вообще лучше помолчу… хотя на фоне таких масштабных пертурбаций, уже не удивлюсь и десанту эстонских стрелков НАТО в Подмосковье…

Также это чревато появлением различного рода локальных коммерческих монополий – ведь понятно, что проигрыш даже одного конкурса на перевозку – вычеркивает проигравшего из битвы навсегда! Ведь год простоя серьезного автопарка – это приговор, это гарантированное банкротство! И лично мне понятно, что выиграют те транспортные компании, которые близки лицам, принимающим решения в Правительстве Москвы… С другой стороны наоборот возможно появление малобюджетных перевозчиков с гастарбайтерами за рулем на убитых в хлам автомобилях...

Все это в политическом плане означает одно - ВЫДАВЛИВАНИЕ из процесса реального управления городом представителей законной власти. Незаконное НАДЕЛЕНИЕ коммерческих компаний реальными рычагами управления городом. И как следствие: образование грабительских монополий, приводящих к очередному витку обнищания народа, усугубляемое сумасшедшей дискриминационной политикой в области штрафов, платных парковок и т.п. и в конечном итоге к БУНТУ в Москве! А бунт в Москве – означает крах всей системы управления Россией и развал системы государственной власти на всей ее территории!

Все еще не верите? Ну так напомню, что и в 1989 году никто не то что не верил – подумать даже не мог, что через два года СССР будет разрушен…

Пользуясь тем, что создана рабочая группа при Общественной Палате РФ по проблеме парковок, думаю мы в ходе работы поднимем вопросы и о более широких аспектах деятельности Дептранса Москвы, не только в области дорожного движения, но и по политике ликвидации успешных предприятий, переформатирование хозяйства Москвы под сугубо коммерческие интересы отдельных лиц и пр. деяниях, наносящих ущерб городу и его жителям... Видимо, ОГРОМНЫЕ средства, выделенные на развитие транспорта и дорог в Москве привлекли к делу совсем не тех людей, которые требуются для города и народа… Каких-то излишне инновационных и нанотехнологичных...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Путин опять всех переиграл! Все думали, что он разбомбит Воронеж, а он, такой, возьми да и запрети всю нормальную еду в стране. Ничего, зато морковки на всех хватит! Типа вот: What's up, doc? (картинка взята с сайта http://weirdrussia.com/ , там много такого) ...
Проект Навального http://rosyama.ru/ навеял, в связи с чем некоторое время назад я написал это обращение и отправил заявление через сайт ГИБДД: http://rosyama.ru/434/ Сегодня получил ответ: ...
Начну пост с одного интересного высказывания о любви.  Знаете, почему все эти мудрые высказывания не приносят большинству людей ни пользы, ни душевного удовольствия? Одной из ...
Наталья Колпакова В юности, когда подружки обрастали женскими прелестями, из меня торчали разве что ключицы. Тогда это было немодно. Зато, утешалась я, лет в 30-40 цветущие девы разжиреют, а я буду элегантной. Поначалу эти надежды оправдывались. ...
Такое — это прикрепление к ягодицам иконы снисхождения Святого Духа на апостолов. И это — на патриаршем облачении в день Торжества ...