Грузооборот по морских портов Грузии, медленная деградация.
genby — 18.01.2022Украинские комментаторы возмущаются, почему у меня нет данных по грузообороту морских портов Узбекистана и некоторых других стран.
Вынужден их огорчить, у меня никогда не будет данных по морским портам Узбекистана, Киргизии и Таджикистана, по вполне понятной причине, за отсутствием оных. Что касается портов Азербайджана Казахстана и Туркмении их так же не будет. Объемы перевозок по Каспию минимальны, а статистика в этих странах находится в зачаточном состоянии. Некоторое исключение составляет Грузия. Но и там со статистикой напряженно. Заходим на сайт минэкономики Грузии. . Сейчас январь 2021 , между тем там данные, только за август 2020. Когда они посчитают данные за 2021? через полгода.
А что творилось до этого. по запросу საქართველოს პორტების ტვირთბრუნვა (Грузооборот портов Грузии) выдается только график из грузинского Форбса.
Но сам по себе график примечателен. Видно перманентное падение.
Еще более наглядно, падение выглядит на грузообороте железных дорог Грузии.
Если из грузооборота портов вычесть грузооборот железных дорог, то мы получим, грузооборот портов Супса и Кулеви. Это концы нефтяных труб из Баку. Супса пренадлежит Бритиш Петролеум и открыт в 1999 году. Кулеви - азербайджанской СОКАР приобретен в начале 2007. В принципе Супса и Кулеви , дают 5,8-6 млн тонн транзита нефти через Грузию на протяжении 20 лет.
Остальные 2 порта Батуми и Поти медленно деградируют, с 16 млн тонн в 2008 году до 10 млн тонн в 2020. На графике грузооборота железной дороги это особенно заметно
На основе данных минэкономики Грузии, и данных из грузинского форбса, 2018 год у них совпадает. А также используя данные 2008-2010 по 25 портам Черного моря.
Мы можем составить график грузооборота всех морских портов Грузии за 2008-2020 годы и предположить 2021. Табличка вверху.
В случае разбивки этих данных по портам, задача усложняется. Вот так выглядит статистика батумского порта, есть еще 2010-2013. И как это переделать в грузооборот?
Другие порты выглядят еще хуже, точнее их данных нет или они отрывочны. Но некоторую картину по грузинским портам я составил и опишу ее, а также чудесную историю, о том как грузины строили новый порт, я расскажу в следующем посте.
|
</> |