Грустная история
diak_kuraev — 15.09.2020 Sergey Hudiev15 сентября 2014 г. ·
Однажды некий отважный миссионер прибыл на острова, где жили охотники за головами. Отрезанные головы они сушили, и тщательно зашивали им рот, чтобы дух убитого врага оставался внутри и не мог им навредить. Такие головы считались мощным оберегом. Миссионер выучил язык дикарей и приобрел у них некоторое доверие и авторитет. Он успел строго запретить им охотиться за головами, но тут умер от какой-то местной болезни.
Новообращенные островитяне каждый день с усердием читали его наставление - «Дети мои! Отвергните этот худой обычай и не охотьтесь больше за головами!»
Островитяне понимали, что эту заповедь нельзя исполнять буквально.
Во-первых, все люди всегда охотились за головами. Так же как они дышали, ели, вступали в брак, строили хижины. Это часть жизни, и тут уж ничего не поделаешь.
Во-вторых, если перестать охотиться за головами, старые обветшают и придут в негодность, и племя лишится мощных магических амулетов, оберегающих его от злых духов.
В-третьих, все соседние племена, не видя больше голов, станут считать наше племя слабым и начнут дерзко угонять его скот.
В-четвертых, молодые воины больше не смогут становиться настоящими мужчинами и доказывать, что они — нашего рода, пройдя испытание по добыче головы врага.
В-пятых, наши великие и премудрые предки считали обычай охоты за головами очень важным — а это были достойные, почитаемые люди.
В-шестых, белые люди, как это всем известно, сами убивают врагов, но не делают ничего путного с их головами — так что не им запрещать нам хотя бы употребить отрезанные головы с пользой для племени.
В-седьмых, в Толстой Книге Белого Брата ясно сказано, «Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его» (1Цар.17:51), из чего видим, что и Толстая Книга одобряет охоту за головами.
Следующий миссионер обнаружил племя христианских охотников за головами, которые сушили отрезанные головы и зашивали им рты с пением псалмов.
***
Да, именно таков славный "Исторический путь православия".
От «Рука, после принявшая Евхаристию, да не осквернится мечом и кровью» (Киприан Карф. О благе терпения, 14) - до ГХ ВС РФ.
Кстати, в римской армии тоже были свои святые покровители для конкретных подразделений: существовали гений центурии (genius centuriae), гений когорты (genius cohortis), гений легиона (genius legionis) и гений армии (genius exercitus).
Кроме того, существовали гении, оберегавшие различные категории военнослужащих, имевших склонность объединяться в корпоративные ассоциации, каждая из которых охранялась своим личным божеством: были гении центурионов, опционов, сигниферов, вексилляриев, разведчиков. Даже различные части лагеря имели собственного гения и защитника.
Традиционные религиозные церемонии могли состоять из суппликации (supplicatio), то есть всеобщего моления, и иммолации (immolatio), или жертвоприношения. Суппликация подразумевала церемонию с вином и ладаном, в то время как иммолация состояла из жертвоприношения животного - вола, быка, коровы.
(см. Банников А. В. Быть легионером. Спб., 2019, с. 41).
В ГХ ВС РФ православные могут совершать суппликацию, а мусульмане - иммолацию.
|
</> |