Гравюры Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда к Новому Завету
volynko — 10.04.2022Юлиус Шнорр фон Карольсфельд немецкий художник. Родился в Лейпциге в семье живописца. Учился в Венской Академии художеств; там примкнул к группе «Союз св. Луки». Группа объединяла молодых художников, прозванных «назарейцами», которые, опираясь на старых мастеров, стремились возродить религиозный дух в немецком искусстве.
Основательно подготовленный отцом и лейпцигской школой Святого Фомы, в 1811 году поступил в ученики Венской Академии художеств и примкнул там к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления её школы.
В 1817 году Шнорр отправился в Италию вместе с другими членами союза (Ф. Овербеком, П. Корнелиусом и др.), проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назарейцев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений. В Риме он украсил одну из зал виллы Массимо (итал. Casino Massimo) фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто (1820—1826 годы).
Там он разрабатывал новые художеств. приемы, сосредоточиваясь на мире человеческих чувств. В отличие от др. «назарейцев», принявших католицизм, Шнорр до конца дней продолжал оставаться протестантом. В 1827 он возвратился на родину и занял кафедру исторической живописи в Мюнхенской академии.
В 1848 переехал в Дрезден, где стал проф. Дрезденской академии и директором местной галереи.
Выйдя в 1871 году в отставку, он провёл конец своей жизни на покое в Дрездене.
Он написал ряд полотен на библейские темы, проникнутые духом романтизма («Потоп», «Иаков и Рахиль», «Руфь», «Св. Семейство», «Благословение детей»). Но наибольшую известность принесла ему «Библия в картинках» («Die Bibel in Bildern»): серия из 240 илл. к Писанию, изданная в Лейпциге.
Несмотря на стремление строить композицию по образцам старых итальянских мастеров, эти рисунки отличаются сухим академизмом. В них сознательно отброшена всякая попытка исторической достоверности.
События происходят как бы вне времени и пространства; все персонажи одеты в условные «античные» драпировки. Типы лиц однообразны (образ Саваофа почти не отличается от патриархов, фараона или Моисея).
Иллюстрации Шнорра многократно воспроизводились в России (в народных, учебных и детских библ. изданиях), выходили отдельными альбомами. По ним часто расписывали русские православные храмы.
Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии. Он отвечал им:
...ничего не требуйте более определённого вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
Источник: bibliagravury.narod.ru
|
</> |