Грандиозный. Часть вторая. 4 - 6 дни

топ 100 блогов dmitry_yurlagin17.08.2011 Мурхой. Особенность горных рек — по ним начинает "течь молоко" сразу после дождя. Не пойму физику этого явления

День 4
С утра неспешно собрались и перенесли вторую порцию вещей к Мурхою. Зондер-команда поменяла состав, решили Наталью заменить на второго Андрея, нашего боса :) Все же два мужика по непонятно какой речке, больше похожей на ручей между камешков имели шансов дойти до финальной точки побольше. К тому же нашей дорогой ульяновской паре ночевать пришлось в одном спальнике и с 1 ковриком без палатки, нормально восстановить силы было сложновато.

Отступление, можно пропустить. Вообще на берегу Мурхоя в ту ночь была еще одна палатка, в которую можно было бы подселить хотя бы Наталью. Палатка эта принадлежала Сергею, от которого изначально исходила инициатива всего этого похода. Именно он пригласил ульяновских "коллег" в сибирскую тайгу, но вот предложить Наталье место рядом с собой посчитал западлом. Я (как и все мы) мог бы много чего сказать в адрес Сергея, но пусть это останется внутри группы. Изначально не хотел упоминать его, но тогда рассказ будет не цельным. Так что только факты. Другим таким фактом является то, что Сергей собрал всех нас исключительно ради общей заброски, потому что в одиночку оплатить Урал (30 тысяч) + коней (не менее 5 коней по 1 тысячи в день) было бы слишком роскошно. И все бы ничего, никто ведь в друзья и не напрашивался, но о таких намерениях все же стоит сообщать заранее. Ульяновским же товарищам вообще не поведал о том, что мы на Грандиозный собираемся, вот они и подготовились чисто ко сплаву, не отказывая себе в книжках с твердым переплетом и рулонах туалетной бумаги, чему очень обрадовался Павлик, когда грузил это добро к себе в рюкзак :) Вобщем, не ходите в затяжные походы с непроверенными людьми. Золотое ведь правило.

Андрей спускает свой катамаран на воду.
Грандиозный. Часть вторая. 4 - 6 дни

Вот такими мы их видели последний раз до следующей встречи :)

Жены машут платочками на прощание :)

После этой процедуры началось пинание балды. Рыболовы пытались рыбу ловить (более-менее успешно, в сравнении с другими разами), Светландер заплетала всем косички (очень практично, кстати, волосатому поцику в походе :), Марианна читала на берегу, я за сусликом гонялся с новой пушкой и экстендером и не упускал возможность что-нибудь съесть. Снял с себя первого клеща.

Паша меня зафотал

Есть сферическая панорамка нашего лагеря на Мурхое, но viewat.org, с которого я их всегда показывал, изменил код для вставки в сторонние сайты (используется iframe) и теперь он для ЖЖ не подходит, буду искать решение. Пока будут просто ссылки.

День 5
Даже не помню чем конкретно занимались кроме ожидания когда же начнется поход и обсуждения пятиста вариантов наших будущих действий. Ведь Андреев уже 2 дня нет, каюра нет, получается что они только усложнили нам задачу, лишив своих собственных "лошадиных" сил :) Т.к. оставшимся составом мы даже челночным способом через хрен знает сколько бродов непонятной глубины и неизвестно по какой дороге несли бы груз несколько дней, а Андреи к нам возвращаться не планировали, то мы решили собирать грузовой четырехместный катамаран и отправлять на нем всю тяжесть вместе с еще двумя мужиками: Пашей и Анатолием Петровичем, а девушек вместе со мной отправлять пешком налегке. Не знаю чем бы это все закончилось, но явно ничем хорошим. Забегая вперед скажу, что когда Андреи сплавлялись до Гутары, встретили группу сплавщиков-томичей с разодранным  по всей длине катом. Что же было бы с нашим?!

Но решение принято. Часов в 10 вечера, когда уже начало темнеть мы пошли в лес по новый каркас для ката. Счастью нашему не было предела, когда мы услышали восторги наших: Кони! Ни одной березки не пострадало.

Каюр сообщил, что кони достаточно устали, самый молодой даже не ел сначала. А так же навел страху, что разодрал о сучья одно седло и в разной степени подрал другие, кони-то под ветками не наклоняться.
Грандиозный. Часть вторая. 4 - 6 дни

Мы угостили его чаем, расспросили про наших и завтрашний маршрут. Рассказал, что ребята на него вышли почти в полночь. Коней собирал в спешке по всей деревне. Их ведь не держат привязанными, а отпускают в свободное плавание.

Он отправился к месту своего ночлега на противоположный берег Мурхоя чуть выше по течению.

В лесу виднеется туристическая баня

День шестой
Все под впечатлением от рассказов каюра Саши. Никто не хочет вешать  на транспорт свой рюкзак, опасаясь, что он может быть вдрызг разодран. В результате до отказа забили гермы самым тяжелым, но почти все пошли с рюкзаками. В результате лично у меня налегке получилось 20+ кг, а пара коней вообще пошла налегке :)

Первые виды с конными переправами и просто с караваем очень необычны взгляду горожанина. Мы с Пашей бросали все и хватались за фотики по любому поводу.
Грандиозный. Часть вторая. 4 - 6 дни

Относительно глубоких переправ было всего три. Каждая из них занимает много времени пока все переоденутся в одну сторону, потом обратно.

Периодически тропа выходит на старые сухие русла реки

Любовь в походе :)
Грандиозный. Часть вторая. 4 - 6 дни

Где-то рядом с последним глубоким бродом ели сало, мимо прошел каюр в классной шляпе и с несколькими конями. Вчера Грандиозный. Часть вторая. 4 - 6 дни [info]Паша нашел начало отчета ребят, к которым каюр тогда и шел. Занимательно :)

После заключительного брода еще оставалось меньше половины, но больше трети пути. Обильный дождик промочил нас до нитки и оставил высыхать. На этом месте я фотик убрал подальше и уже не доставал. Начались постоянные подъемы и спуски, болотистая местность внезапно засасывала то одну, то другую ногу почти по колено и норовила разуть нас в движении.

Кони устали и даже начали падать в неудобных местах. Очень жалко их. Один молодой самец (мерин?) упал в глубокую лужу (видимо подскользнулся передними копытами) и долго не мог подняться, говорят так можно и шею сломать. Саня стал чаще спешиваться и проводить коней поотдельности в особо опасных для них местах.

Гутарские озера афигительно масштабные и определенно заслуживают внимания фотографов. У нас же не было ни времени ни сил, у меня ни единой фотки не осталось, к сожалению. При правильном планировании фото-маршрута на них надо закладывать времени пару дней минимум.

Большое Гутарское озеро. Фотография с http://www.photogeographic.ru (оттуда и загружается, себе не сохранял, если кто будет про авторские права :) Прямая ссылка http://www.photogeographic.ru/expeditions/3/12/
Грандиозный. Часть вторая. 4 - 6 дни

К Верхней Гутаре мы подошли уже в сумерках, помоему в 12 часу ночи. Подошли — это громко сказано, конечно. За 32–34 километра в резиновых сапогах и портянках мы стерли и стоптали ноги так, что невозможно было наступить ни на какую часть стопы. Все уже бурчали или ругались друг на друга — устали.

Выяснилось, что Саша не знает где наши парни. Вчера, когда он выходил из Гутары за нами, ни он, ни Андреи не додумались договориться куда же приводить нас. Самое логичное предположение — в месте слияния Мурхоя и Гутары.

Нам необходимо было перебраться через реку, мост через которую находится на диаметрально противоположной точке деревни, огромный крюк сделали. Зачем же он нас сюда привел?!

Очевидно, что завтра мы никуда пойти не сможем по причине стоптанных в хламину ног, соответственно шариться по ночи в поисках друг друга тоже не стали, утро вечера мудреней. Еду готовить уже ни у кого не было желания. Паша, как и обещал, в честь первого конного дня развел своей 98% самогонки Гутарской водой, мы выпили по три глотка на голодный желудок. Утром жалел, что не ограничился одним.

Так закончился 6 день нашего путешествия. Вместо ощущения похода чувствовал только огромную бестолковость, но  надеялся на светлое будущее.

Продолжение следует!

Не ожидали?) Копаясь в лайтруме вдруг наткнулась на снимки, про которые совсем забыла. Представляете, я так обрадовалась фотографиям мэтров lovigin и letohin в моем полном распоряжении для написания черногорских постов , что совершенно забыла про содержание своего фот ...
Думаю у каждого из нас есть такие словечки и звуки.Вы как-то стараетесь с ними бороться или нет?Мешают они вам в общении? В вашем лексиконе много слов-паразитов,признавайтесь! ...
Сегодня в 09.45 Крейсер "Аврора" впервые за 27 лет покинул свою стоянку и отправился на ремонт в Кронштадтский морской завод. 2. Несколько тысяч человек пришло проводить легендарный крейсер 3. Подготовка к буксировке 4. 5. Набережная забита людьми 6. Снятие флага 7. Мат ...
Эм.... Так получилось :) Недавние технические коллапсы в жж окончательно испортили мне настроение и подтолкнули в нужном направлении. Так что я переезжаю. Вот сюда Time4Beauty . На самом деле еще отвечая на Юлины вопросы , я ей "не для печати" писала, ...
В тройку самых слабеющих валют в мире с начала года. Кстати, украинской гривны вообще в списке нет. ...