Государственное урбанистическое вредительство и что с этим делать
maxkatz — 10.07.2017 Варламов написал о новом правиле, обязывающим застройщиков строить паркинги в новых жилых домах. Именно такие истории и заставляют меня заниматься политикой — когда принимаются решения, являющиеся точно ошибочными.Решения, по которым научная дискуссия в мире прошла уже 50 лет назад. Совершенно точно известно: нельзя заставлять застройщика строить в новых домах паркинги. Это приводит к субсидированию автомобилизации за счёт тех, у кого автомобиля нет, потому что за паркинг платят все жители дома.
Становится выгоднее иметь автомобиль и менее выгодно ездить на общественном транспорте, и город захлёбывается в пробках. От многоэтажной застройки такого типа городская среда становится менее комфортной, со временем из неё выезжают те, кто имеют такую возможность, квартал превращается в гетто с огромной преступностью, жильё в нём обесценивается и его сносят.
Если открыть учебник, который даже в моём списке литературы в Глазго есть, то там можно увидеть буквально целую главу: почему нельзя делать строительство паркингов в новых домах обязательным. Я ездил в Лос-Анджелес к автору учебника и специально записал четырехминутное видео про это:
Такие решения принимаются на основе житейской мудрости руководителей, которые никогда в жизни не читали ни одной статьи по теме, а также на основе опросов общественного мнения.
Сфера градостроительства очень сильно подвержена такой фигне. Никто ведь не делает опроса общественного мнения насчёт скорости захода на посадку пассажирского самолёта или необходимой длины взлётно-посадочной полосы.
Ни одному начальнику не придёт в голову принять в таком вопросе решение на основе того, что ему кажется логичным. Есть сферы, где перед принятием решения тщательно думают.
А есть сферы, где решения принимаются от фонаря. Хочу бессветофорную Ленинградку, сказал Лужков и испортил несколько районов, усложнив транспортную ситуацию в городе.
Хочу, чтобы не было троллейбусов, сказал Собянин и разломал огромный московский актив, троллейбусную систему, перевёдя транспорт на дизельный.
Вот кто-то сказал, что хочет обязать застройщиков строить паркинги, теперь новые районы станут ещё хуже (хотя куда уж хуже)
Самое противное, что такие кварталы строить не выгодно вообще никому. Их строить дороже, чем качественное жильё, застройщики и рады бы делать малоэтажную плотную застройку, а нельзя. Из-за некомпетентности тех, кто составляет нормы.
Вся московская транспортная отрасль понимает, что троллейбус нельзя снимать, а его снимают из-за некомпетентности одного человека — Сергея Собянина.
Изменить всё это можно только одним способом: взять власть и рулить самим. Текущая система совершенно не интересуется вопросами качественного госуправления, для них госуправление это необходимое обременение к возможности распределять ресурсы. Что-то изменится у нас с качеством городов только тогда, когда приоритеты изменятся.
Именно поэтому я учусь госуправлению, а занимаюсь политикой. И вы тоже занимайтесь :) Выдвигайтесь, например, в муниципальные депутаты, выдвижение заканчивается через неделю.
А потом будем независимого мэра Москвы выбирать.
|
</> |