Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками!

топ 100 блогов prophotos_ru10.01.2015

В недалеком прошлом, с развитием Интернет-периодики и усилившейся активностью в соцсетях, для начинающих фотографов моды стали появляться новые возможности входа в эту недоступную и желанную индустрию. Теперь уже развелось столько всяких "зинов" (русское простанородное название он-лайн журналов от англ. "magazine"), что снимай хоть каждый день, и на всех всё равно... хватит. Эти издания принимают творческие фотосессии глянцевого формата от команд молодых профессионалов (стилист, визажист, фотограф и т.д), без оплаты публикации, конечно, но суть здесь в другом - пополнить личное портфолио журнальными разворотами с собственными работами. На Западе это считается необходимым условием для получения интересной и серьезной работы, например, в авторитетных журналах или для рекламных кампаний торговых марок.

Организация подобных фотосессий самостоятельно - очень хлопотное дело, требующее полной отдачи сил, вложения различных ресурсов, а также и собственных нервов. И здесь чаще работает правило - "первый блин - комом". Как преимущественно портретный фотограф, я сама мало знакома с форматом модных съемок, но когда-то же нужно начинать. И поэтому сегодня мне хотелось бы поделиться своими размышлениями от полученного опыта и одной из съемкок, которые я провела этой осенью с командой замечательных стилистов. Это было очень интересно и познавательно! Так что, если кто-то из читателей сообщества, стоит на пороге своей карьеры и обдумывает, что делать дальше, я могу сказать одно: "Пробуйте! Это того стоит, даже, если первый раз идеальным не будет! Это так мобилизует и вдохновляет, что вторая фотосессия получится гораздо лучше".
По-началу все действительно будет непросто, потому что, чем больше задействовано в вашем проекте участников, тем сложнее привести всех к слаженной работе. В коммерческих глянцевых журналах ситуация, наверное, обстоит иначе: каждый играет отведенную ему роль, а модный редактор или творческий директор руководит организационным процессом.

В авторских проектах молодых художников, назовем наше сотрудничество так, каждый вносит не только собственный профессиональный вклад, но и стремится, так или иначе, контролировать своих коллег, чтобы в итоге, все получили именно то, ради чего включились в этот взаимовыгодный процесс. Это немного напоминает басню Крылова "Лебедь, рак и щука", если один из участников ни примет на себя роль "художественного руководителя", что в действительности сложно совмещать со своими прямыми обязанностями.

Что ж, это только начало, и хочется верить, что дальше будет легче - с приобретением большего опыта и уроках, извлеченных из ошибок... ;)

Под катом вы найдете пример моей фотосессии, советы по организации подобных съемок, список Интеренет-ресурсов для поиска творческой команды и список журналов, сотрудничающих с молодыми фотографами.

Всем приятного просмотра и полезного чтения! =)


 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками!

 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками!

Фотограф: Вера Белявская
Модель: Сидни Миллс (Sydney Mills)
Q Model Management
Стилист по гардеробу: Мила Санчез (Mila Sanchez)
Макияж: Сабина Сакетт (Sabina Sackett)
Стилист по волосам: Нетти Джордан (Netty Jordan)
Ассистент: Дмитрий Мартынов

1
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками!

2
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками!

3
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_8399

4
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_8809

5
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_8941

6
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_8974

7
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_9105

8
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_8745

9
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_9232

10
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_9266

11
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! Sydney-1

12
 Горячие поля: модная фотосессия - работа над ошибками! _MG_9267


Ключевые моменты в командной работе над фотосессией:

1.Четко сформулированная идея для фотосессии-истории, не важно будет она декоративной или повествующей (с сюжетом).

2.Подборка фотографий других авторов "для вдохновения", схожая с вашей идеей или имеющая тот же формат реализации.

3.Совместные обсуждения будущей съемки со всеми членами команды. И всегда лучше, если каждый из участников наглядно проиллюстрирует свою часть работы, потому что только вербального уровня часто не достаточно.

4.Разговор на одном языке. Это может прозвучать странно, но вы как фотограф должны быть уверенны, что вас поймут коллеги из смежных областей. Проблема заключается в том, что, как фотограф может неточно представлять себе, что значит, быть стилистом по гардеробу и откуда берется, например, одежда для съемки, или, насколько тяжело молодому модельеру создавать коллекцию нарядов, так же, в свою очередь, они могут не знать, что, на самом деле, означает делать профессиональные фотографии. И порой их творческие запросы в силу неосведомленности, могут противоречить вашей работе или являться попросту невыполнимыми. Что делать в этом случае?.. Говорить, объяснять, показывать примеры и относиться с понимаем и терпением, на которое вы и сами можете рассчитывать, если вопросы возник у вас. Самым ярким проявлением подобных ситуаций является, например, запрос визажиста, который работал для черно-белой фотосессии, "все-таки сделать ему пару цветных фото". И это вполне нормальный запрос. Но только визажист может не знать, что законы создания цветных и черно-белых изображений, с точки зрения подготовки к съемке или постобработки, отличаются, и одна и тоже прекрасная фотография сильно проиграет и потеряется, если задумывалась как монохромное изображение, а будет выполнена в цвете. Кроме того, для фотографа это еще и двойная работа. Поэтому, во избежании подобных ситуаций, старайтесь заранее обговаривать изобразительную составляющую ваших будущих фотографий: будет ли это цвет, и, если да, то какой, свет и даже степень резкости изображения. Например, визажист или стилист по волосам мечтают иметь в своем портфолио работы со "звенящей" резкостью, где видно каждую отдельную ресничку или укладку с волоском к волоску, а вы хотите снимать на длинной выдержке или с тилт-шифт объективом.

5.Поиск разумных компромиссов. Когда все профессионалы работают на добровольных условиях, то есть, бесплатно, легко могут возникать конфликты творческих интересов, от разрешения которых зависит успех сотрудничества. За очень редким исключением, фотограф может руководить процессом съемки по своему усмотрению, а все остальные участники будут следовать за ним, не задавая вопросов. Так что, отстаивая свою позицию, не стоит забывать, что каждый справедливо ждет от данного проекта 100%-ой отдачи. Открытость и готовность к диалогу - лучшие помощники!

6.Определение цели-назначения фотосессии. Если съемка создается как творческий эксперимент, участники не ограничены, практически ничем, кроме своего времени, средств и способностей; если же речь идет о подаче готовой фотоистории в интернет- или печатные журналы, которые принимают творческие фотосессии от фотографов, важно знать условия этих изданий и выполнять им. Эту информацию почти всегда легко найти на сайте журнала.

7.Важно найти хорошую модель. Хорошая модель - это та девушка, которая идеально подойдет на роль главной героини вашей истории, что так же обсуждается всей командой. При подаче фотосессии в журнал, стоит обязательно уточнить имеет ли для него значение, чтобы модели были представлены агентствами, или это необязательно. Если профессиональный статус модели является необходимым условием, то не нужно бояться обращаться в модельные агенства (возможно, не стоит выбирать с первого раза самое известное и авторитетное), так как агенства всегда заинтересованы, чтобы у их подопечных, особенно новеньких, были публикации, даже бесплатные. Но не стоит давать агентствам сразу большие гарантии, потому что многие журналы сначала принимают фотосессии на рассмотрение, а только потом решают, что именно подойдет для публикации. Лучший способ быть просто честным и уверенным в своих действиях и вежливо написать, что вам нужна такая-то модель (или несколько моделей) для модного модельного теста (fashion model test) и что, возможно, вы планируете отправить фотографии в несколько изданий.

8.Уникальность материала. Большинство журналов, от маленьких, "хорошо известных в узких кругах", до широко популярных в Интернете, хотят размещать на своих страницах материалы из первых рук, поэтому в условиях они особо отмечают, что к рассмотрению принимаются только новые фотосессии, никогда раньше не публиковавшиеся, даже на сайте фотографа. На этом легко погореть, что собственно и случилось с нашим проектом, потому что нередки случаи, когда при существующей договоренности с модельным агентством, агенты всё равно размещают новые фотографии в портфолио модели. А это, в свою очередь, нарушение одного из главных условий возможной публикации. Потенциальным решением может быть неотправление работ в агентство до момента выхода номера журнала, но этот процесс может занять от 2 до 3 месяцев, а ни одно агенство не хочет ни то, что ждать так долго, они с трудом могут дождаться окончания срока данного вам на выполнение качественной ретуши (это, кстати, еще один пример, когда коллеги из смежных областей не понимают специфики работы друг друга). Так что, к сожалению, в этом вопросе фотографу стоит полагаться только на собственный дар убеждения или разум представителя агентства.

9.Стилистика съемки: целостность и единство. (Это второй момент, который оказался слабым местом в работе над нашей фотосессией.) Научившись теперь на собственных ошибках я могу сказать, что каким бы безудержным ни был полет фантазии и вдохновения всех членов творческой команды, нужно помнить о главном: нельзя объять необъятное и нужно знать меру во всем! Если вы внимательно посмотрите на любую модную история, например, из журналов Vogue или Harpers Bazaar, то можно заметить, что почти всегда, каждое отдельно взятое фото имеет тесную связь с другими из той же съемки. Либо это выражается в схожих или одинаковых световых условиях, интерьере, обстановке, макияже и др. деталях, либо это стилистика одежды модели - так или иначе, всегда можно сказать: "Да, эти фотографии объединены в единое художественное целое". Поэтому увлекаясь на съемке, с четко определенными целями, экспериментированием "и так и эдак" с одним и тем же образом, вы рискуете потерять часть рабочего времени, утомить модель и утомиться самому, а главное не достичь желаемого результата. Пробовать что-то новое лучше заранее, а на серьезную фотосессию - идти с точным техническим и стилистическим представлением, что именно нужно сделать. Кроме того, жаль не только потенциально потерянного времени, очень неприятным сюрпризом может оказаться то, что в результате "экспериментов" вы потеряли "нить повествования" и сделанные фотографии никак не укладываются в одну историю.

10.Количество и характер образов (непосредственно одежда, макияж, прически и их смена) - это собственно то, с чем нужно будет работать на съемке, то, что в итоге должно отражать суть вашей задумки, слаженный характер работы всей команды на уровне концепции и общее стилистическое единство фотоистории. Очень важным является, что большинство журналов хотят видеть разнообразные комплекты одежды на каждой новой фотографии в серии, а не повторение (повторение часто воспринимается негативно). Макияж и прическа могут повторяться - это условия зависит от рекомендаций стилиста по гардеробу. Дублирование допустимо только, если вы хотите показать крупно (например, с использованием макро-съемки) какую-то деталь одного из образов, например, красивый воротник, или брошь и так далее. Если вы работаете над фотосессии Beauty, подразумевающую акцент на макияже и прическе, здесь так же работает правило о неповторении содержания одной фотографии в другой. Так же важно число образов (то есть количество разных комплектов одежды или одной единицы одежды, если снимается, только подгрудный портрет модели или американский план). Обычно эта цифра больше 4-5. Так, например, 3 платья, дают вам, в лучшем случае, 6 фотографий, если вы сделаете например, по два итоговых изображения на образ (полный рост и деталь), такого количества явно недостаточно, если только журнал не ждет каких-либо мини-фотоисторий. Приемлемым является 10-12 самостоятельных изображений.

11.Формат изображения так же имеет большое значение. Некоторые журналы принимают фотографии двух ориентаций, другие просят обратить внимание, что им нужны только горизонтальные кадры или вертикальные. Кроме того, если речь идет о горизонтальных фото, важно помнить о том, как оно может быть напечатано. Даже для интернет-изданий актуально такое понятие, как "журнальный разворот страниц", то есть, в середине виртуальных страниц будет разделение пополам, как в печатных журналах. Это говорит о том, что стоит быть осторожнее в работе над  композицией кадра и не размещать смысловой центр по середине, где он может быть "съеден" переплётом. Хочется, конечно, верить, что подобных ошибок в журналах не совершают, но полностью полагаться на это я бы не стала.

12.День съемки. Когда все готово, нужно продумать еще несколько организационных моментов. Вне зависимости от места проведения, всей команде будут необходимы вода, еда, время для отдыха (если планируется масштабная фотосессия), укрытие на случай дождя (если работа будет проходить на улице, и погода испортится). Необходимо продумать маршруты передвижение и транспорт. Стоит также иметь небольшой запас денег на непредвиденные расходы. Кроме того, хочу отметить, что в среде модельных агенств существует практика, в рамках которой, неважно насколько само агенство заинтересовано в фотосессии, моделям чаще всего не выдаются деньги на расходы съемочного дня, а также иногда требуется оплатить маникюр-педикюр, если подобные процедуры были предусмотрены по стилистике фотосессии. Накануне целесообразно отправить групповое письмо с подробной информацией о съемочном дне (место, время, контакты коллег и т.д) всем участникам, включая агенство.

13.Постобработка. После того, как все завершилось и отобраны финальные фотографии для публикации, приходит время обработки. Сколько фотографов - столько, наверное, подходов, но в ситуации с журналами, одинаковым и непременным условием является качественная, безукоризненная ретушь, потому что все фотографии запрашиваются в полном или большом разрешении. И здесь, к сожалению, начинает работать принцип: "чтобы ни случилось - во всем виноват фотограф". Это странное и обидное утверждение означает, что если во время съемки, фотограф или стилист пропустили огрехи макияжа или прически (модель случайно что-то смазала, задела волосы и т.д), а творческая команда по какой-то причине не заметила этого, вся ответственность в итоге ложиться на фотографа. Любой недочет, если он все-таки приходится на фото, которое решено включить в фотоисторию, необходимо полностью устранить, потому что редактор журнала вряд ли будет задаваться вопросом, кто совершил ошибку - последнее слово за фотографом, значит - с него и спрос.

Ну что, вот пожалуй, и самые основные аспекты коллективной работы над модной фотосессией. Просторы Интернета безграничны – журналов хватит на всех. Так что - вдохновения, сговорчивых агентств, прекрасных моделей и коллег-единомышленников!

А ниже - небольшой список ресурсов, которые могут быть полезны.

Профессиональные российские и международные сообщетва, где можно найти творческую команду:

Fashion Bank http://www.fashionbank.ru/

Podium.Life http://napodiume.ru/

Model Mayhem http://www.modelmayhem.com/

Интеренет- и печатные издания для подачи фотосессий (международные):
(пункты меню «submit», «submission», «contacts» или «contribution» содержат условия)

Blu Magazine http://www.blu-magazine.com/

С-Heads Magazine http://www.c-heads.com/

Cake Magazine http://www.cake-mag.com/

Carpaccio Magazine http://www.carpacciomagazine.com/

Confashion Magazine http://www.confashionmag.pl/en.php/

Creative Sugar http://www.creativesugarmagazine.net/

Creem http://creemmag.com/

Denim&Grace http://denimandgrace.com/

Fantastics Magazine http://fantasticsmag.com/

Fiasco Magazine http://www.fiascoplus.com/

Florum Fashion http://www.florumfashion.com/index.html

Kneon Magazine http://www.kneon-magazine.com/p/submit.html

Mint http://mint-mag.com/

Mod Magazine http://mod-magazine.com/

Modo Magazine http://modomagazine.com/

Nu Mode http://www.numodemag.com/

Paper Aqarium Magazine http://paperaquarium.com/

Paper Cut Mag http://www.papercutmag.com/

Peut Etre http://www.peutetremagazine.com/en/home

Positive Magazine http://www.positive-magazine.com/fashion/

Push It http://www.pushitmagazine.com/#pushit-no-7plus-book-2/page1

Relapse http://relapsemag.com/

Revs http://www.revsmag.com/

StiloMag http://www.stilomag.com/index.php

Supplementaire http://www.supplementaire.org/

The Ones 2 Watch http://theones2watch.com/newwave/

Up&Coming Style http://www.upandcomingstyle.com/#slideshow

Uncovered http://uncoveredmagazine.com/

VONMODE http://www.vonmode.com/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мельница, часовня и церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Кижах. ...
Originally posted by tanya_morozova at Без каких базовых школьных знаний нельзя прожить жизнь образованному человеку?Обсуждая пост "Навыки для успешной и счастливой жизни" lucas1972 пишет:это все прекрасно, но, не могу понять, как это может исключать ...
Вы все их видели. Зомби, ходячие мертвецы, бледные и призрачные формы, лишенные чего-либо, напоминающего теплокровную жизнь. Вы видели, как они неровно шагают по тротуару и толпятся на автобусных остановках, отчаянно пытаясь избежать солнечного света, который, очевидно, болезнен ...
В преддверии и ожидании нашего приближающегося отпуска, продолжаю дембельский календарь отсчет и на сегодняшний день до отпуска осталось уже 9 дней. И в связи с этим, фотографией дня сегодня решила выбрать прошлогодний снимок одного из моих любимейших мест и памятников в Праге, глядя ...
Письмо о том, как мужчина постепенно себя под плинтус сливал. Мужские сливы по сравнению с женскими имеют две особенности. Поначалу они выглядят нормально, ведь подстройка снизу похожа на галантность, то есть на традиционное поведение кавалера по отношению к даме. Но в конце смотреть на ...