Городская жизнь и американская альтернатива
pora_valit — 26.10.2014 Оригинал взят у fomasovetnik в Городская жизнь и американская альтернативаТак европейский горожанин формируете свой образ жизни из множества опций, желательных лично ему и доступных среднему классу в принципе. Он живет в доме многоквартирном или частном, старинном или современном, в центре мегаполиса, на городской окраине, или в пригороде. Ежедневно пользуется разнообразным и комфортным общественным транспортом, или ездит на собственной машине (каждый день, но скорее периодически). За покупками ходит в частные специализированные магазинчики, на фермерский рынок, или в ближайший к дому супермаркет. А в свободное время может даже и просто прогуливаться по улицам, площадям, набережным и паркам родного города, заглядывая в разнообразные кафе и воспринимая окружающие его архитектурные красоты, как нечто само собой разумеющееся.
А вот американский обыватель, напротив, в большинстве случаев (исключая отдельные аспекты жизни в некоторых американских мегаполисах) такого разнообразия ежедневного существования почти полностью лишен. Его повседневность имеет довольно строго фиксированную комплектацию (опции ежедневного быта идут одним обязательным пакетом), и разнообразить эту непременную рутину практически невозможно.
Так средний американец почти обязательно будет жить в строго соответствующем его доходу стандартном пригороде в типовом щитовом доме. Конечно, теоретически он может поселиться и непосредственно в городе. Но это будет или чрезмерно дорогой и неудобный для жизни деловой центр, или же ему придется жить в довольно криминальном и неблагополучном районе. Если же речь идет о городе небольшом, то кроме компактного административного центра, все остальное городское пространство фактически будут занимать уже знакомые нам типовые, разной степени респектабельности и безопасности пригороды.
Ездить (часто весьма далеко) на работу, за покупками и вообще везде американский обыватель будет только на своем личном автомобиле (американцы почти совсем не ходят пешком).
Наверное, машину для каждого члена семьи так же можно не покупать. Но общественный транспорт во многих американских городах присутствует почти символически, или же работает весьма скверно. Да еще и пользуются им преимущественно представители социальных низов, что не добавляет такому способу передвижения привлекательности.
Покупать продукты американец будет непременно в каком-нибудь стандартном гигантском сетевом гипермаркете. И перекусывать ему придется в весьма однообразных и безликих заведениях сетевого общепита. А удовольствия от прогулок по красивому историческому центру американский горожанин (или скорее житель пригорода) будет уже совершенно лишен из-за отсутствия соответствующей городской среды.
Очевидно, что кто-то пребывает в восторге от широкого американского быта, а кто-то презирает скромный образ жизни европейцев. Но сложно избавиться от впечатления, что по крайней мере с точки зрения ежедневного разнообразия, красоты и комфорта окружающей действительности, маленькая и уютная городская Европа выглядит намного предпочтительней такой обширной и удивительно типовой пригородной Америки.