рейтинг блогов

Головоломка: кто виноват?

топ 100 блогов prosto_gost12.03.2012 Участники:

Заказчик
Дизайнер
Прораб
Менеджер элитного салона сантехники №1
Менеджер элитного салона сантехники №2
Поставщик сантехники (Германия)
Служба сервиса элитной сантехники

По проекту в ванной оборудован душевой поддон со стеклянным ограждением.

Головоломка: кто виноват? Photobucket



Дизайнер с Заказчиком обратились в салон элитной немецкой сантехники с целью заказа оборудования. Руководство салона встретило покупателей с распростертыми объятиями и выделило для работы Менеджера №1.

Менеджер №1 предложил заказать модель ведущего поставщика, специализирующегося исключительно на поддонах и ограждениях для душа. По техническому каталогу Менеджер №1 определил артикул и выставил счет к оплате. Модель 13600ZYN

Дизайнер, как человек, съевший собаку на проблемах и неувязках в работе с поставщиками, нарисовал и подписал чертежик, схематично указывающий на необходимые размеры и тип открывания, приложив картинку к Договору, как неотъемлемую часть заказа.

Головоломка: кто виноват? Photobucket

Заказчик в цифры и буквы не вдавался, счет оплатил.

Прошло 4 месяца. Стеклянное ограждение пришло разбитым, салон немедленно за свой счет перезаказал артикул 13600ZYN.

Прошло еще 4 месяца. Стекла доставили на адрес, подняли на второй этаж. К этому времени поддон размером 1100Х1000 уже был установлен и облицован плиткой. При монтаже неподвижного сегмента, который вплотную со ступеньками (см. Схему), оказалось, что размеры поддона 1000, стекла тоже 1000, но стекло должно вставляться в профиль, для крепления к стене, а профиль имеет свою глубину. Таким образом, перегородка оказалась больше поддона, и стекло свешивается за его пределами на 3 см. Перегородку длинной 1100, содержащую дверь, доставать даже не стали, однако, было ясно, что она тоже большего размера, чем необходимо.

Как же так? Прораб, который руководил установкой, обратился в Салон с вопросами. Так как в данном Салоне собственной службы сервиса не оказалось, было рекомендовано обратиться в Сервисную службу Фабрики-изготовителя. Прораб вызвал специалистов, оплатив выезд 3 тысячи рублей.

Сервисная служба выписала Заключение, в котором говорилось, что установить изделие невозможно, так как заказ был оформлен с ошибкой. Заводской стандартный размер изделия учитывает 3 см профиля и включает необходимый размер стекол. Почему завод отпустил нестандарт? Потому что Менеджер №1 приложил эскиз Дизайнера и подчеркнул, что нужен именно такой размер. Предположительно, Салон продал имеющийся на складе поддон размером 1000х1100, и заказал стекла отдельно, по эскизу.

За многочисленные ошибки к этому времени Менеджер №1 был уже уволен, поэтому салон срочно поручил подключиться к данному заказу Менеджеру №2.

За счет салона был сделан новый заказ на фабрику. Менеджер №2 прислал схему Прорабу в электронном письме, вот эта переписка:

Отправляю Вам схему душевой кабины (прикрепляю файл) на согласование размеров, для
срочного перезаказа.
Если отступ, который предлагает фабрика Вас устраивает, то просто
напишите мне в ответ, что все устраивает.


Головоломка: кто виноват? Photobucket

Головоломка: кто виноват? Photobucket


Итого: B1=1071 мм; B2 =971мм.
Размер взят по центру стекла.
Диапазон регулировки = заявленный размер -5мм/+5мм


Прораб, взглянув на цифры, выделенные красным цветом, ответил:

Давайте, чтобы уже наверняка, закажем еще на 1 см меньше.

Прошло еще 4 месяца. Ограждение доставили на адрес. Стекла подняли на второй этаж. При установке всех присутствующих ждал удар: перегородка, которая крепится вплотную к ступеням, была теперь необходимого размера, но содержала дверь!!!

Поставили всех на уши, выясняя, как такое могло произойти.

Менеджер №2 открывает технический каталог и показывает, что модель артикул 13600ZYN имеет дверь на стороне, указанной на схеме каталога B2. Но как же так, ведь первые два раза мы получали дверь в нужном месте? А то, что было доставлено первые два раза - это модель артикул 13600ZYM, дверь на перегородке В1.

Дизайнер смотрел в технический каталог и чертыхался : более запутанной схемы сложно придумать. В одной колонке идут цифры через дробь, в другой таблице буквы переставлены местами. Вникнуть в это можно только за большие деньги.

Остается лишь догадываться, в чем было дело.

Менеджер №1 принял заказ на единый стандартный комплект поддон + ограждение, отпустил имеющийся на складе поддон для срочной установки, а ограждение заказал , приложив схему Дизайнера.

Фабрика, получив заказ, пожала плечами (мало ли какая задумка у этих русских?), сделала стекла по нестандартному варианту, в котором отличались не только размеры, но и тип открывания от указанного в спецификации заказа артикула.

8 месяцев потребовалось для осознания ошибки в размерах, и 12 месяцев на открытие ошибки с открыванием.

Заказчик считает, что он оплатил комплект и Салон обязан его поставить в том виде, в котором он необходим.

Салон считает, что они отгрузили комплект того артикула, который указан в спецификации счета.

Менеджер салона №2 считает, что он ни в чем не виноват, так как перезаказывал тот же артикул, который был в первоначальном заказе, а также высылал схему прорабу.

Прораб считает, что его вины нет, так как на глаз не определить разницу в 10 см, так как первые два раза двери не было в спорной перегородке, откуда он мог бы знать, что кто заказывал и в пришедшей по почте схеме нужно проверять кроме размеров еще и соответствие букв и расположению двери. Кроме того, прораб обращался к Сервисной службе, которая не выдала на руки никаких заключений, пообещав передать Салоны все рекомендации "для правильного заказа" этого изделия.

Дизайнер считает, что это человеческий фактор, банальная ошибка и стечение обстоятельств.

Я считаю, что платить за новое, "правильное" ограждение нужно заказчику, как это ни печально. Это его ремонт, его риски. И Салон должен отвечать, потому что это его бизнес. Между этих двух громад оказались маленькие люди, совсем с другими понятиями о доходах и расходах, и вешать на них столь высокую плату за стечение обстоятельств несправедливо. Но вынести науку из этой передряги они обязаны.

Или, как вы считаете?

интересно мнение с любой стороны, как заказчиков, так и исполнителей

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В коридоре библиотеки разговаривают две девчушки, обеим года по четыре. - Когда мне будет восемнадцать... Вторая перебивает: - Ты будешь совсем старенькая! - Радостно смеется. Песня есть такая, со словами: И август прохладен, как синий апрель. Что сказать? Апрель никогда прохладным не сч ...
Шведский торт на основе миндальных коржей  подавался в ресторанах при магазинах Икея. И  oн был вкусным! Нам запoмнились  не только торт из  этoгo рестoрана, но и шведские  мясные фрикадельки с клюквенным соусом и ароматный кофе, приятное чувство усталости и ...
Не фейк, кликабельно. Прислал sekulich . ...
Одна газета решила провести провокационный эксперимент, можно ли снять или сдать квартиру за натуральный расчёт без привлечения денежных знаков, то бишь - натурой. Корреспондентка попросила помощи мужа и повесила на одном из популярных ...
Мышь родила гору У вас завидное чувство восприятия. Вам нужно всего лишь научиться говорить об этом. Легко сказать! Вера совсем не умела сказать легко. Анна Матвеева, в отличие от своей героини говорит легко, ярко и многозначно, чувство языка у нее отменное. Вся книга гадание ...