Голландские вокзалы: лучше, чем секс

топ 100 блогов varlamov.ru03.09.2018 Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Друзья, у меня к вам интимный вопрос... Вы когда-нибудь испытывали возбуждение, глядя на грамотно спланированный транспортно-пересадочный узел? У вас возникало сексуальное влечение к велопарковке? Хотелось ли вам прожить остаток жизни с удобным вокзалом? И в горе, и в радости? Неужели вас даже не возбуждает хорошая навигация? Вы просто не были в Голландии!

Если не хотите портить себе настроение, не читайте этот пост. Сегодня я приоткрою вам врата транспортного рая!


Наверняка многие слышали, что на каждого жителя Нидерландов приходится два велосипеда – это распространённый факт. Но не все знают причину подобной ситуации. Связано это не с какими-то религиозными предпочтениями или большой любви к велосипедам, а с удобством езды на велосипеде в соседние города. Звучит запутанно и непривычно, но два велосипеда нужны именно для поездок в другие города: на одном человек доезжает до железнодорожной станции, паркует его там, едет до другого города на поезде и там берёт свой второй велосипед. Вечером всё повторяется в обратном порядке.

В то время как у нас чиновники не могут сделать общественный транспорт удобным хотя бы в границах одного города, в Нидерландах власти сумели сделать быстрый и комфортный транспорт в масштабах всей страны. Поэтому глупо сравнивать размеры Москвы или Петербурга с Амстердамом при обсуждении велодорожек. Наши две столицы можно сравнивать практически со всей Голландией, ведь за полчаса здесь можно доехать до соседнего города на регулярной электричке. Сегодня посмотрим на новые и не очень вокзалы Гааги, Утрехта, Роттердама, Амстердама и на самую большую велопарковку в мире!

Начнём с вокзала Den Haag в Гааге. Он был построен в 1973, но несколько лет назад был реконструирован:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Общественный транспорт должен работать как единая система. Пока у нас относят остановки как можно дальше от вокзалов и приближают парковки, в Нидерландах делают наоборот: здесь все пересадки под одной крышей. Чтобы попасть с электрички на трамвай или в метро, нужно всего лишь подняться или спуститься по эскалатору – это так называемая "вертикальная пересадка". Посадка в электричку на нулевом этаже:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Второй этаж – уровень трамвая:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Всё сделано максимально открытым, просматриваемым и воздушным. Общественный транспорт не должен ассоциироваться с закрытостью, теснотой или рамками досмотра! Так же решаются вопросы безопасности и навигации: зрительный контакт повышает социальный контроль и упрощает ориентирование.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Общественный транспорт должен бороться за своих пассажиров, чтобы они не сбегали в личную машину. Длина пересадки – критически важный момент, поэтому путь от дверей трамвая до кресла электрички должен быть максимально коротким:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

У голландцев получается строить, с одной стороны, просто и функционально, а с другой – красиво. Посмотрите сами: ничего лишнего, но находиться здесь приятно! Было бы хорошо отправить делегацию РЖД к Nederlandse Spoorwegen для обмена опытом и вкусом.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Чуть выше – метро. Обратите внимание, что на все платформы всегда будет три варианта подъёма: лестница, лифт и эскалатор!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Во всей стране действует единая транспортная карта, так что для пересадки не нужно покупать другой билет:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Это старый главный вокзал Den Haag HS, построен в 1843 году на путях из Амстердама в Роттердам. Сегодня Гаага – единственный в стране город с двумя главными вокзалами.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Пока у нас любят и ценят парадную архитектуру в виде церквей, кремлей или дворцов, в Нидерландах поддерживают всё своё наследие. Тут, кстати, можно вспомнить Белорусский вокзал в Москве в сталинском стиле с лепниной и богатым декором, где недавно просто взяли и вставили картонные павильоны для досмотра с пластиковыми окнами – получился ужас и надругательство над работой архитекторов и своей историей. Притом это даже не вход на вокзал, где контроль должен обязательно быть по нормам – это проход с улицы к платформам. Повезло же Нидерландам, что у них нет наших силовиков!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Голландцы прекрасны в своей любви к деталям. Посмотрите, сколько рисунков мощения на одном переходе! По одной брусчатке можно понять, где проезд для машин, где тротуар, переход или велодорожка!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Трамвайные остановки прямо у входа на вокзал:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Это узловая станция, поэтому вдоль платформ останавливается много разных маршрутов, в том числе одновременно. Чтобы пассажиры не запутались, каждый отрезок имеет свой индекс, который отображается на табло приезда. А вот прозрачную крышу сложно объяснить: от солнца она не защищает. Хотя тут чаще дожди – может, она нужна для любования солнцем?
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Переместимся в Утрехт!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Здесь совсем недавно завершилась большая реконструкция вокзала. Первый вокзал в Утрехте появился в середине XIX века, после этого здание неоднократно перестраивалось. Нынешнее здание возводилось в 1970-х вместе с прилегающим торгово-офисным центром. Вместе с перестройкой вокзала изменили до неузнаваемости территорию вокруг: построили современные здания, самую большую велопарковку в мире и переделали дорогу в канал.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Кстати, раньше железные дороги Нидерландов не использовали турникеты: люди должны были провалидировать билеты на специальных стойках, а зайцев ловили контролёры. С недавних пор везде установили турникеты, но контролёров никто не отменял.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Здесь единый уровень над путями, а поезда убраны вниз. Получился просторный единый зал огромных размеров:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Вокзал полностью приспособлен для маломобильных людей, хотя он находится выше уровня земли. Автобусные и трамвайные станции находятся по бокам от вокзала на улице.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Утрехт – узловая станция в масштабах всей страны, поэтому здесь очень много путей и платформ:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Каждая платформа разделена на зоны – это сделано для навигации, ведь поезда бывают разной длины, а бежать в последний момент до нужного вагона не очень комфортно. На табло показывается количество вагонов приезжающего поезда и его остановка на платформе с подписанными зонами – можно заранее посмотреть и подойти к нужной отметке.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Тактильная навигация в виде аккуратных круглых вставок. Не нужно всё красить в жёлтый коммунальный цвет – указатели должны считываться ногами (на то она и тактильная).
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Для инвалидов есть лифты, а это рельс для спуска велосипедов по лестнице:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Велосипед – неотъемлемая часть повседневной жизни в Нидерландах, на велосипеде совершается 26% всех поездок в день. В этой стране чаще, чем где-либо ещё в мире пользуются связкой электрички и велосипеда. Началось всё, когда в NS, местной РЖД, обратили внимание на старые велосипеды у станций, которыми пользовались не каждый день. В 1999 году железнодорожники приняли план по расширению и обновлению всей велоинфраструктуры на станциях. Возле станций обустроили безопасные велопаркинги для 500 000 велосипедов, из которых удобно напрямую попасть на платформу или в зал ожидания. Все эти удобства делают вокзалы доступнее и привлекательнее для велосипедистов. К 2002 году число пассажиров железных дорог увеличилось на 20%. Сегодня почти половина всех пассажиров добирается до станции на велосипеде.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

У обновлённого вокзала появилась самая большая велопарковка в мире:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Сколько велосипедов вы видели в своей жизни? Умножьте это число в несколько раз – и получится велопарковка Утрехта Центрааль!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Трёхэтажная парковка вмещает 12 500 велосипедов, она стоила 48 миллионов евро. Сумма может напугать, но если бы люди приезжали на личных машинах, то пришлось бы строить парковку-небоскрёб, и стоило бы это намного дороже.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Самое страшное в такой ситуации – забыть, где припарковал велосипед:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Какой кайф! Как можно не влюбиться в эту парковку?
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Каждая деталь тут источает любовь к людям! Этот город любит тебя!!!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Навигация:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Дизайн, опять же, сдержанный, современный и приятный:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

До поручней, стен и любой другой поверхности приятно дотрагиваться – это важное качество дизайна пространства. Посмотрите, как сделана подсветка, как всё круто:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Ещё на это приятно смотреть и хочется фотографировать! Много современных вокзалов в России вам хотелось бы сфотографировать?
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Все велодорожки в Нидерландах красят в красный – создаётся подсознательное правило: "красное – велосипедное". Здесь это правило тоже работает:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

У оператора железных дорог есть свой велопрокат для постоянных пассажиров. Первые сутки пользования практически бесплатные, а дальше цена начинает расти. Сделано это для привлечения пассажиров и решения проблемы "последней мили": на велосипеде удобнее всего доехать до конечной точки в пределах 10 км от вокзала. Пункты проката с небольшой зоной ремонта есть практически на каждой станции.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Чёрные зебры! Не по ГОСТу!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Вокзал Роттердама, открыт в 2014 году на месте старого. Расчётная нагрузка – 320 000 пассажиров ежедневно к 2025 году.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Новому вокзалу от прежнего достались часы – такая вот преемственность.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Работы над новым вокзалом начались в 2004 году, а закончились в 2014-м – проект с подготовкой, разработкой, сносом и строительством нового здания занял 10 лет. Это к слову об уровне планирования: никто не пытается сделать конфетку за 1 год с минимальным бюджетом. Общественный транспорт и архитектура не терпит спешки.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Уровень транспортного обслуживания, планирования и запросов в Нидерландах крайне высокий, нам до такого ещё идти очень долго. Если кратко, общественный транспорт должен не только ходить быстро, регулярно, надёжно и со свободными местами – он должен ещё и быть красивым. Так что приходится нанимать известных архитекторов, дольше разрабатывать проект и находить сложные решения, чтобы быть не хуже БМВ или "Теслы"!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

В отличие от вокзалов Гааги и Утрехта, здесь пути и платформы выше уровня вокзала:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Последний пункт нашей поездки – вокзал Амстердама!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Я уже неоднократно его показывал, но о нём можно рассказывать вечно! Это один из лучших ТПУ в мире: поезда, трамваи, велосипеды, пешеходы, метро, автобусы, паромы – и всё на небольшом клочке земли!
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Автобусная станция на втором этаже, над пешеходами и велосипедистами:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Везде эскалаторы и лифты.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Уничтожитель российских скреп и машина-инвалидка
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Недавно в Амстердаме открыли новую линию метро от центра на север города. Раньше было быстрее доехать на велосипеде до района Зойд, чем ехать на общественном транспорте, а теперь есть короткая связка.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Перепрыгнуть через турникеты можно разве что с шестом:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Дизайн новых станций в целом похож на вокзалы: современно, просто и сдержанно.
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Ламповость и притягательность достигается точечными вставками котиков:
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

На этом, кажется, всё! Интересно было? О каких ещё железных дорогах рассказать?
Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Спасибо Аркадию Гершману за помощь с материалом


Французские вокзалы: красота и функциональностьГолландские вокзалы: лучше, чем секс Самый уютный аэропорт в мире

Голландские вокзалы: лучше, чем секс
Голландия: вокзалы, поезда и самая большая велопарковка в миреГолландские вокзалы: лучше, чем секс

Как спасти вокзалы от РЖД

Голландские вокзалы: лучше, чем секс
Китайские железные дороги

Голландские вокзалы: лучше, чем секс
Японское железнодорожное чудо "Синкансен"Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
        Люди,я в глубоком шоке. Начну с того,что это моя третья квартира в жизни.Первая,ессно,родительская.В этом году ей (квартире) исполняется 60 лет.Сталинка.Сначала это была коммуналка. Я этого не помню.Говорят,что и печки были,но этого я тоже не помню.Но я не об этом,я хочу ...
...
крайне удивляют люди, которые ввели в свой лексикон слова «мля», «пипец», «ипать» и пр. «бля», «пиздец», «ебать» — ну неужели это так сложно? а то словно в приличном обществе, а не в жеже. кстати! можно ещё вспомнить пешеходов, которые переходят ...
граждане, есть ли тут счастливые обладатели бензобака с клапаном? седня вечером был неприятно удивлен на заправке, когда пистолет не захотел входить внутрь. было у кого такое? как лечить? в чем причина? может это уже проклятия Игоряна начали ...
"Департамент здравоохранения Москвы отменил рекомендованные размеры выплат работникам медицинских учреждений за ученую степень и почетное звание, решив, что отныне больницы и поликлиники будут устанавливать их самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей. В новой редакции ...