Годовщина запуска сети "Магистраль" на юге Москвы. Подведём первые итоги
griphon — 20.11.2022Итак, ровно год прошёл с момента запуска автобусной сети "Магистраль" в южных районах столицы. Какие-то итоги можно сейчас подвести. Так или иначе, автобусы ходят, какие-то проблемы налаживаются, люди постепенно привыкают к новой схеме, и всё больше отзывов я слышу о том, что стало лучше. О чём ещё тут можно говорить? А вот о чём!
К слову сказать, в прошлый раз я писал, что весь проект "Магистраль" можно разделить на 3 раздела: 1) изменение маршрутов 2) изменение нумерации 3) информирование. Поскольку поговорить тут есть много о чём, я собирался посвятить каждому из них отдельный пост, но хватило только на первый. Ну раз так, то сегодня - как раз хороший повод поговорить об остальных двух, тем более, что они увязаны между собой и актуальны до сих пор!
Напомню суть концепции: номер маршрута несёт в себе информацию о том, где маршрут ходит. Вся Москва делится условно на 9 радиальных секторов и в каждом плюс-минус работают соответствующие номера: 5хх - на северо-востоке, 2хх на западе. Кроме того есть маршруты "м" - магистральные (ходят часто, прямо и далеко), "е" - экспрессы (могут пропускать остановки), "с" - социальные.
В 2021 году реформа была проведена в 8 и 9 секторах, а также в центре. Но и в других районах появились отдельные элементы этой будущей сети, в частности, например, в 5-м секторе возникли маршруты с519, с539, м53 и т.д.
Что сказать, здравое зерно в этой системе есть. Т.е. это именно система, а неё отсутствие. Когда мы в номер маршрута закладываем во-первых, график его работы, а, во-вторых, примерный ареал его обитания, и куда им можно доехать. И если бы мы строили город с нуля, как какую-нибудь Бразилиа, или если бы у нас была напрочь убитая система ОТ и царство маршруток, именно так бы и надо было сделать.
Но Москва - куда более сложная субстанция. И вот этот пласт знаний
людей о транспорте, он на самом деле играет большую роль. Маршруты
существуют десятки лет и люди ими пользуются поколениями. Условный
225 автобус - это не просто автобус с непонятной циферкой, это
часть истории и культурного бэкграунда города. Конечно большинство
москвичей может и не знают, где и как он ходит, но достаточно того,
что несколько сотен тысяч это знают!
В конце концов, этот пласт знаний горожан о маршрутах - точно такая же система, как и то, что нам пытаются сейчас предложить. Эти знания могут передаваться от одних к другим, это некая устойчивая конструкция которая ассоциирует условные цифры 161 и 292 с возможностью проехать от Курьяново до метро Печатники.
|
</> |