"Гоблин" о фильме "Брестская
крепость"
Российское кино про Великую Отечественную войну — это густо
замешанный кал. Год за годом населению подсовывают полную лопату
говна — нате, ешьте. Производство этого говна спонсирует
государство — именно оно в первую очередь заинтересовано в
уничтожении исторической памяти народа. Ну а шестёрки от так
называемой культуры тут как тут — вы только дайте бюджет порвать, а
уж мы не подкачаем! В результате на экраны выходят разнообразные
"Штрафбаты", "Сволочи", "Утомлённые солнцем" и прочие помои.
Ну а тут вдруг совместный с белорусами фильм "Брестская крепость".
Кто-кто, а Бацька на память предков и историю своей страны гадить
не позволяет категорически. Теплилась некоторая надежда, что
получится хорошо. И, каким бы это странным ни показалось, именно
так и получилось. Есть мнение, именно благодаря белорусской
стороне.
Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот
гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным
для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости.
Естественно, главные действующие лица — советские командиры. Именно
они руководят советскими солдатами, именно они — организующая и
направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не
заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют
воинский долг.
Немцы показаны настоящими цивилизованными европейцами, то есть
настоящими зверьми — каковыми они и были. Расстрелы мирного
населения, убийство раненых, сожжение живых людей из огнемётов.
Собственно, именно это и есть оккупация, а не идиотские танки под
парусами. Именно это и есть война, а не страдания юродивых в стиле
"до чего меня проклятый Сталин довёл".
Есть в фильме и дети. Нормальные, советские дети, а не уроды из
помоев типа "Первый отряд". Нормальный советский пацан сражается
рядом с военными, а не убегает как крыса при первой опасности. Ну а
когда добрый немец хотел дать мальчику конфетку, а советский пионер
европейца без затей пристрелил — захотелось пожать создателям
руки.
Невозможно поверить, но даже оперативник НКВД показан человеком — в
горячке боя потребовал у незнакомого командира документы, тут же
затеял проверку и одержал убедительную победу. После чего вместе со
всеми сражался и смерть принял как герой. И комиссар, по
совместительству — коммунист и еврей, показан таким, каким и был
реальный комиссар.
Снято добротно. Стрельба, пулемёты, взрывы, бомбы — всё как надо. У
всех солдат есть оружие, никто не делит "одну винтовку на троих".
Да, при внезапном нападении запаниковали. Но тут же взяли себя в
руки и отважно сражались. Когда-то Никита Сергеевич хотел снять
"ответ рядовому Райану", но вместо этого снял известно что. А тут
получилось как надо, при бюджете в десять раз меньшем. И никто не
рассказывал "все деньги на экране".
В фильме нет религии. Нет чудотворных икон, мироточащих после
бомбёжки, нет молящихся мусульман. Три чеченца в углу тактично
пляшут зикр, никому не мешая. Не бьются башкой об пол, а как
подобает мужчинам — готовятся к бою. И это правильно.
Отечественная театральная школа в фильме раскрыться не смогла. Нет
ни одной истерики, нет истошных воплей, нет идиотских,
немотивированных поступков. Ни тебе "режиссёрских находок", ни
оригинальных сценарных ходов. Вот она — война, вот он — ужас. А
больше ничего и не надо.
Естественно, и тут не обошлось без говна. Естественно, и сюда
всунули тему репрессий — причём туда, где никаких репрессий не
было. Нетрудно догадаться, что это стараниями российской стороны.
Но даже это фильм не портит.
Фильм тяжёлый. Наверно, впервые лет за 20 по-настоящему серьёзный и
правильный. Люди в зале плачут. Потому ни шутить, ни острить не
хочется.
Фильм Брестская крепость надо смотреть.
Это хороший советский фильм.
Продюсеру фильма Игорю Угольникову — моё почтение.
Спасибо за фильм, за уважение к предкам.
Сайт мемориала Брестская
крепость
Сайт фильма "Брестская
крепость"
Интервью с Игорем
Угольниковым
оригинал - на
"тупичке
Гоблина"