Глобальный мир уже достаточно обеднел чтобы вернуться к дирижаблям 100-летней
alex_rozoff — 28.08.2020 8th November 2019, BBС. Как дирижабли могут вернуться в наши переполненные небеса?Дирижабли проиграли обычным самолетам после серии катастрофических инцидентов. Но теперь более безопасные технологии могут быть ключом к их возвращению.
https://www.bbc.com/future/article/20191107-how-airships-could-return-to-our-crowded-skies
https://www.bbc.com/russian/vert-fut-50422635
...Тогда, в ноябре 2019 власти Континентального Китая еще только искали подходящий вирус с броским названием, чтобы устроить грандиозную информационную спецоперацию для прикрытия и маскировки банкротства своей экономики, надутой избыточной денежной эмиссией. Политики и финансовые деятели Запада (у которых была близкая ситуация) были готовы подхватить эту инициативу "Пекинских мечтателей" и распространить спецоперацию "Пандемия" на всю более-менее развитую часть мира. Вроде, все происходило в обстановке конфиденциальности с узким кругом информированных.
Но в массовой бизнес-среде уже интуитивно ощущалась неизбежность глобальной экономической катастрофы. В сфере авиаперевозок уже начали рушится супер-гиганты: Airbus и Boeing.
И во втором эшелоне этого бизнеса начали появляться проекты на будущее - то будущее, в котором глобальный мир обнищает до состояния 100-летней давности.
...
Из репортажа с Парижского авиашоу 2019 года: Дирижабли восстнавливаются.
Иногда кажется, что каждое новое авиашоу включает в себя как минимум один новый проект по возрождению дирижабля как нишевого поставщика транспортных услуг. В этом году выставка не была исключением, за исключением ряда новых проектов, направленных на возвращение транспортов легче воздуха в коммерческий сервис.
1. В зале 1 - проект грузового дирижабля с довольно броским названием Flying Whale. Компания продвигает LCA60T, 500-футовый пилотируемый дирижабль с гибридной электрической силовой установкой, способный перевозить до 60 тонн в грузовом отсеке 80x8x5 м или под стропами. Помимо того, что 24,9% акций принадлежит AVIC в Китае, проект также поддерживается ONF - Национальным лесным агентством Франции, которое заинтересовано в некоторых приложениях для удаленного транспорта, которые может предложить LCA60T.
2. Французский специалист по конструкции дирижаблей Volaris продвигает NATAC - беспилотное автономное летающее крыло объемом 25000 м3, предназначенное для перевозки 40-футовых грузовых контейнеров весом до 30 т в отдаленные или труднодоступные районы. Дирижабль нежесткого типа можно перевозить в десяти контейнерах, а затем собирать и надувать, когда это необходимо, например, в ситуациях оказания помощи при бедствиях. NATAC сможет выполнять взлет и посадку на короткие расстояния менее 800 м на неподготовленных взлетно-посадочных полосах и будет иметь дальность полета до 1000 км.
https://www.aerosociety.com/news/paris-air-show-2019-day-four-and-summary/
Похоже, скоро кто-нибудь извлечет из архивов проект Imperial Airship Scheme
https://www.airshipsonline.com/airships/imperial/index.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Imperial_Airship_Scheme
(см. перевод тут)
https://ru.qwe.wiki/wiki/Imperial_Airship_Scheme
Кстити - может стать актуальной статья 2-летней давности.
Водородные дирижабли: вымершие динозавры или зачеркнутый перспективный транспорт?
https://alex-rozoff.livejournal.com/63273.html
...Такие дела...