Глобальная сеть миропорядка. Продолжение далее
palatov — 02.03.2015 Подобно Мюнхаузену северное европейское человечество вырвало себя за косичку из «трясины» неспешной и естественной жизни в сельской природе и патриархально барского быта в мир где добровольная фантазия может получать средства к существованию. Где даже в самом крайнем случае человек может пристроиться инструментом фантазий других. Гибельных ли живительных – как повезёт.Если в эпохи возрождение и просвещения такие выпрыги шли в уровнях и сферах баловней судьбы – фаворитов властных ойкумен то при столкновении уже порождённых этими фантазиями судеб устроения народов в последующем времени затрепетала фантазия и всё более широких народных участников. (в России например пугачёвщина даже однако – вот ведь как)
.
.
.
.
.
.
Начавшаяся гонка фантазий творившая как успех и так многия их кладбища определила возрожденческо просвещенческий порыв развития европейских обществ периода расцветов и упадков полуэмпирических духовно порывных Испаний распоясавшихся Папств и всяких химер вроде Голландий с Британиями. (Возрождение рождало разрозненные образы. Просвещение занялось бухгалтерией складирования их навала в инструкции)
Когда то надо было произволу фантазий и окостенеть (до какого ни то но скелета). Демагогия просвещенческой энциклопедико профессурствоющей клубной деятельности хотя и влияла организующе на безпорядок царивший в быстро приходящих и быстро же уходящих поколениях (быстро преходящих физиологически) и позволяла им иметь какую то иллюзию осознанной картины природного и человеческого мира но была недостаточна для ведения что называется «сакрального» существования народов европейских. Плоскость и прагматичность творимых и принимаемых к действию фантазий могла лишь увлекать таких же плоских последователей и исполнителей. Скачки же соревновательные творившиеся в Европе лишили возможности размеренного приглубленного существования человеческих масс которые до того худо бедно «дирижировались» системой христианского священства. (скажем так что фантазийная организация отношений сообществ практически протекала между самих верхов этих сообществ и "ошибки" и ипровизации не подвергались слишком часто такой особой карающей руке действительности как раскаченные и наэлектризванные "народные массы")
Дёргания нововызвавшихся демиургов пошли в направлении творения эрзацев всеобщности взамен полустихийно имевшихся и уже «неэффективно работающих». Одним из таких творений явился национализм и помноженный на некое «равенство и братство» с канализированной дозированно «свободой». Ничего кажется кроме «Марсельезы» как её определил С.Цвейг как один из «звёздных часов человечества» духоподъёмного не прозвучало со времён начала той гонки фантазий. Возможно из за присущего многим «фантастам» цинизма.
Германия гудела самодовольно учительски паровыми органами Баха и упражнениями Гёте в перегонки с Гегелем (Познерами и очевидноневероятностным Капицами своего немецкого времени возможно лишёнными бабьих голосов последних но не их интонаций). Что выводило её в будущие аутсайдеры человеческого духа для которого самодовольство является гибельным.
Британия как химера ничего кроме болезненного состояния стремленья везде успеть порождающего гимн ситуативной суеты и не более.
Италия. «Роскошно» слепленная страстью и произволом живописью и архитектурой в субстропическом интерьере. Лопнула краями между германством и дрёмой нагловато нищего юга косящего под нестяжательного дона христианина.
Голландия. Сундук «пугливый» денех не терпящий света.
Франция. Франция! Пожалуй последний наследник романтики ушедшей под исторический стол Европы – Испании. Эклектически опять же схватившийся за всё что было можно из фантазий набравшихся со времён Рима и не сумевший это переварить (за дефицитно временностью «президентского срока» Бонапартуса в клоунском императорском венке) и споткнувшийся с ношей этою.
Габсбурги Австро Венгрии. Весёлый райский детский сад музицированный моцартами штраусами и бетховенами для будущих шикельбругеров и всяких несметной тучи прочих мельше соросов инстинктивно плевавших на эту сладко пышную и безполезную в действительности филармонию.
Россия с царствующим домом - европейским рабом - иногда по выезде в провинциальные люди вдруг обнаруживающим другое время и неведомые мотивы сохраняющие подвластный народ к жизни. Даже вроде и разбивая лоб в молитвах не способным его понять и почувствовать более чем в транскрипции сочинителей славянофилов и рассматривающая русскую литературу музыку и поэзию (и всяких кулибиных менделеевых) как лёгкий флёр оригинальности при мечтательных собственных состояниях среди меланхолий и даже мизантропии европейской жизни.
И всё это столкнулось в действительном мире конца XIX века лицом к лицу. Безликими лицами не сопровождёнными душами.
Далее.
.
|
</> |