Главой РЖД стал питерский
pavel_shipilin — 21.08.2015 О том, что на пост главы РЖД прочат в числе тех, кто перечислен в посте Почему Якунин сошел с рельсов, замминистра транспорта Олега Белозерова, я читал. Но мне не пришло в голову поставить его в список претендентов, даже маловероятных. Однако именно он сменил Владимира Якунина.Чувствуется путинский стиль в этой кадровой рокировке.
Олег Белозеров — питерский. Что давно перестало нас удивлять.
Имя заместителя главы Минтранса Олега Белозерова назвали четыре источника Коммерсанта еще несколько дней назад. «Однако один из них сомневается в такой возможности, поскольку для господина Белозерова это был бы слишком резкий аппаратный взлет», — уточнила газета.
Этот «один из них» сомневался напрасно.
«Мною принято решение назначить вас руководителем акционерного общества «Российские железные дороги» с одновременным освобождением от должности первого заместителя министра транспорта Российской Федерации, — сказал глава правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с новым главным железнодорожником страны. — Вам надо сразу же приступать к исполнению обязанностей. Завтра все приемы-передачи обязанностей будут исполнены».
Нравится мне железная дисциплина путинской команды. У каждого своя роль: президент указывает на кандидатуру, премьер послушно готовит постановление, выдавая решение за свое, претендент безропотно соглашается, предшественник послушно освобождает кабинет. В случае с Владимиром Якуниным было чуть-чуть не так (все же у них с Путиным особые отношения), но в целом от сценария никто не отступил.
По мнению премьера, отрасль Олег Белозеров знает неплохо. Вполне возможно. Хотя в министерстве новый глава РЖД курировал автотранспорт и автодороги, а раньше занимал пост главы Росавтодора. Впрочем, у первых замов кругозор, как правило, существенно расширяется.
Отставку Владимира Якунина прокомментировал только министр экономического развития России Алексей Улюкаев: «Это обычное управленческое решение, человек возглавлял компанию десять лет. Мне кажется, это большой срок, и время ротации, естественно, наступает в таких случаях».
Наверняка ведь знает подоплеку. Но корпоративная солидарность (не железнодорожная, конечно, а правительственная) не позволяет выносить ее в публичное пространство. Не принято.
Кто-нибудь помнит, как Владимир Путин назначил в 2004 году премьером мало кому известного Михаила Фрадкова? На него тоже никто не мог подумать — человек взлетел из спецпредставителей России в Евросоюзе прямо на Олимп. Все возможные претенденты остались с носом.
Руководитель РЖД, конечно, не глава правительства. Но главная российская госмонополия — как-никак, работает в ней больше миллиона человек. Как и в случае с Фрадковым, президент РФ, по-моему, опять всех запутал и принял решение, к которому никто всерьез не был готов.
Посмотрим, окажется ли его выбор правильным и на этот раз.
|
</> |