Главная проблема дороговизны Крыма
politichanka — 14.07.2016 В комментариях к посту про туристов в Крыму многие указывали, что проблема, по которой Крым становится неподъемным для среднестатистического российского кошелька, - это совсем не цены на жилье и еду.С жильем разобрались: не такое оно и дорогое, если не требовать супер-сервиса: шампанского "всё включено" в постель и смену постельного белья раз в день. Вполне нормальное по ценам жильё. (Кстати, как оказалось, Варламов пишет хорошо только о тех крымских отелях, которые ему платят 300 тысяч. Остальные крымские отели убивает критикой в пух и прах).
С едой тоже разобрались: еда в магазинчиках на пляже, припляжных кафе и ресторанах на набрежной - дорогая: дороже, чем в Москве из-за высоких наценок. А еда в супермаркетах и на рынках - не дороже, чем на материковой России. В столовых далеко от моря - тоже цены приемлемые.
А вот перелеты в Крым действительно очень дорогие.
Мудрые люди купили авиабилеты еще в феврале-марте по нормальным ценам. А те, кто только сейчас решился на поездку в Крым, возмущаются ценам авиабилетов, подорожавшим за полгода в 2-3 раза.
С чем связаны такие высокие цены на авиабилеты?
В первую очередь, с низкой пропускной способностью симферопольского аэропорта. Желающих в Крым лететь - много, но больше самолетов в день, чем сейчас, он принять не может.
Во-вторых, с наглыми аппетитами авиакомпаний, которые бессовестно задирают цены на билеты, видя, что много желающих. Обдирают отдыхающих как липку.
В-третьих, с отсутствием в этом году субсидирования полетов в Крым. В прошлом и позапрошлом годах авиакомпаниям предоставлялись льготы, в этом году их нет.
В-четвертых, влияет также, что два крымских аэропорта на данный момент не используются для пассажирских полетов. До 2014 года работали и севастопольский "Бельбек", и аэропорт Керчь.
В "Бельбек" летали ежедневно из Киева, из Москвы. Это небольшой аэропорт, но даже если б он начал принимать один рейс в час, уже было бы хорошо. А то сейчас из него сделали тупо военный аэродром. Хотя все условия для приема пассажирских бортов есть. Там реконструкция была лет 5 назад.
Ситуация с аэропортом "Керчь" похуже. Это не международный аэропорт и реконструкция ему нужна прямо сейчас, потому что его не реконструировали с советских времен. Но разве нужен Керчи международный аэропорт? Хватит и внутрироссийского. То есть какой-то мегадорогой реконструкции не надо, достаточно стекла в окна вставить.
Раньше туда летали рейсы из Киева. И, насколько я помню, аэропорт "Керчь" только небольшие самолетики может принимать, не 777-е боинги. Но пусть даже небольшие самолетики, летающие на мелкомагистральные полёты, летают. Например, из Ростова или Воронежа. Хотя бы 10 рейсов в день сделать в аэропорт "Керчь" - и уже будет хорошо.
Но вы ж понимаете, что запуск новых аэропортов и снижение цен на авиабилеты - это такая туристическая опция, которая от простых крымчан не зависит.
|
</> |