Giuseppe Verdi. Il Trovatore. Bayerische Staatsoper 13.03.2016
tamusya — 24.03.2016Il Trovatore Py или ускользающий Petean)))
Второй раз за сезон сей баритон свинтил из нужной мне постановки, и оба раза элементарно в другую
Тем не менее, увидев накануне открытия интернет-продаж, в касте Игоря Головатенко почти не расстроилась. Что ж, славяне форева - Марков - Билый - Головатенко. Состав выходил беззвёздный (таковым он был и с Петяном - он, конечно, известный, но не Хэмпсон или Доминго. Ну и Юнхун без комментариев))) Получалось, что самое "раскрученное" имя у Nadia Krasteva.
Что я получила на выходе при таких вводных? А получила я лучший из трёх спектаклей, почти безупречный.
Самое главное, мой низкий поклон Antonello Allemandi, потрясающему оркестру и хору. Оба предыдущие спектакля (особенно премьерный) ИМХО "гробил" Paolo Carignani жутко медленными темпами (нехорошая догадка - не в угоду ли Ане и Йонасу было такоэ?). Тут всё стало на свои места. Конечно, Юнхун в Ah si, ben mio вволю поферматил
Певцы. Ди Луна - Головатенко идеально вписался в сложную постановку Py, привнеся какую-то аристократическую нотку в откровенно бандитский образ. Его огромный голос, которому тесновато в НО, отчего временами кажется, что он орёт, прекрасно заполнял Баварскую оперу. Придраться мне не к чему. Отлично звучал и соло и в ансамблях, великолепно выглядел и играл. Дебют удался.
Yonghoon Lee - Манрико мною тут уже слышан и виден в прошлом сезоне. Вокально "прыгнул выше головы". Недостатки как были, так и есть, но в целом, очень порадовал.
Nadia Krasteva - Азучена. Очень и очень странные низы. Наверное есть какой-нибудь специальный термин, чтобы охарактеризовать. Звук как-будто "вываливается". Не всегда, но очень заметно в Stride la Vampa. Очень понравилась в ансамблях и актёрски. Пожалуй, впервые это была не Надя (ну, почти))).
Goran Jurić - Феррандо. Никаких претензий. Хороший качественный бас-баритон.
Julianna Di Giacomo - Леонора. Главная интрига для меня. Слышала её два года назад в шедевральной Сицилийской вечерне в Мадриде. Произвела очень благоприятное впечатление. В Мюнхене это впечатление только укрепила. Девушка, конечно, очень большая (если в Хартеросах - то все четыре))) и непритязательно миленькая, но исходя из режиссёрской концепции о физической слепоте Леоноры, её гиперкрупность не напрягала, плюс очень удачные костюмы. (Про концепцию ниже скажу) А красивым голосом, под стать девушке - очень большим, она выдала такие страсти, даже несколько неожиданно. К недостаткам отнесу (кстати, замеченным по большей части уже при прослушивании "консервов") довольно частое дыхание. Изредка музыкальные фразы рвались.
Публика. В силу беззвёздности состава, не было клаки. Народ робко аплодировал по ходу, как будто не зная - после арии
Резюме. Уже в середине первого акта решила, что посмотрю этот спектакль ещё раз (увы, не в следующем сезоне). Люблю)
Про концепцию. Только с третьей попытки я наконец-то восприняла спектакль целиком. При первом просмотре мозг взорвался минут через 20, при втором осилила половину. Все эти обнажённые старухи, демоны, младенцы, белые комнаты и паровозы)) Но, к чести режиссёра, вся провокационность (очень логичная) легла на плечи статистов. А к солистам невероятно бережное отношение - никаких некомфортных или неэстетичных поз, всё максимально удобно и красиво. А что до слепоты героини никто и не додумался до Py , так это многое объясняет в опере, когда любят колобка-тенора и игнорируют красавца-баритона)))
Golovatenko - Da Giacomo - Lee
Tace La Notte! ... Il Trovator - Deserto Sulla Terra
Nadia Krasteva Stride la Vampa!
Julianna Di Giacomo
D'amor Sull'ali Rosee Vanne - Miserere
Lee - Da Giacomo - Golovatenko - Krasteva
Finale