Гиблое дело
britmila — 31.01.2014 ... мобильник завибрировал совершенно не к месту: посередине совещания.Пришлось вместо "расслабиться и получить удовольствие" в срочном порядке выскакивать в коридор.
- Алё? Алё?!
- Алё! Это мама М.?
- Да, да.
- Добрый день. Говорит завуч из его школы.
- Что-то случилось?!
- Случилось.
И завуч рассказала.
Что мой сын позволил себе непозволительные вещи.
Что он разговаривал в неподобающем тоне.
Что он нагрубил и нахамил учительнице по театральному мастерству.
Что он нагрубил и нахамил ей самой, завучу.
...
Я...
Сказать по правде, я - ошалела!
Какая муха укусила моего ребенка?!
Какой жареный петух клюнул его в темячко?!
Ведь всего меньше месяца назад та же завуч с классной руководительницей на пару распевали сладчайшие дефирамбу сыну: "Мы им просто очарованы! У него столько достоинств, столько талантов, но самое главное - его ни с чем не сравнимый врожденный шарм. Это что-то особенное!"
Все это говорилось в присутствии самого вундер- , точнее шарм-киндера.
И вдруг - такая резкая перемена?! Педагогический елей ударил сыну в голову?!
А завуч между тем подобралась к самому страшному преступлению:
- Он "ло мекабель марут"! И этого я уже никак не могла стерпеть. Я о т с т р а н и л а его от занятий.
Краткое отступление. Я специально полезла в словарь, чтобы найти достойный перевод для выражения "лекабель марут". Словарь выдал убогую "кальку": "принимать власть".
На самом деле значение этого понятия нельзя переоценить.
Речь идет об умении индивидуума подчиняться, признавать верховенство того, кто стоит выше него по иерархической лестнице: командира ли, начальника ли. Той же учительницы. Архиважное качество! Тот, кто не умеет подчиняться - ни в коем случае не путать с присмыкаться! - вряд ли сможет добиться чего-либо в жизни. Не говоря уж о том, что он сам ни за что не станет хорошим лидером.
Я похолодела:
- Когда это произошло?!
- Только что. Я прошу Вас с мужем незамедлительно явиться в школу: мы будем решать дальнейшую судьбу Вашего сына.
Я, заикаясь, объяснила,что незамедлительно никак не могу по той смешной причине, что - на работе. Но в шесть вечера
Завуч сухо проинформировала, что она в такое время по школам не шастает.
Я предложила встретиться назавтрева с утра пораньше - ее это тоже не устроило.
Я поинтересовалась: "Тогда когда?"
Она полистала свой ежедневник и объявила, что на следующей неделе в воскресенье у нее, возможно, найдутся свободные полчаса. А лучше в понедельник.
Я в очередной раз заикнулась:
- А до тех пор мой ребенок не сможет посещать школу?!
Мадам Спок задумалась, а затем сказала, что она, пожалуй, пригласит "незамедлительно" отца обвиняемого.
Я продиктовала номер мобильника мужа, честно предупредив, что вряд ли с ним получится "незамедлительно".
Дальше кошмар стал развиваться по законам снежного кома.
Завуч дозвонилась до мужа и исполнила перед ним на "бис" свою арию.
Муж, в отличие от меня, не впечатлился ее вокальными данными, и потребовал подробностей.
Я не знаю, что конкретно он ей сказал, и куда именно он ее послал, но знаю точно, что она, не сказав "до свиданья", швырнула трубку.
Муж не оценил сии педагогические манцы, и вместо благодарности позвонил директору школы. Как я догадываюсь, чтобы тупо нажаловаться на завуча. "Тупо" , потому что я заранее могла сказать, чем эта затея кончится: директор "прикроет" завуча, и обе займут "круговую оборону".
Но муж у меня бык - по гороскопу и по жизни. Он закусил удила, засунул вожжу под хвост и... достал (опять же по телефону, не сходя со своего рабочего места) начальницу воспитательного сектора нашего тихого и скромного городка. И высказал ей все, что у него накопилось насчет образовательной системы Израиля.
Вечером того же дня он накатал на ту же тему спаслание в Фейсбук, обращенное ко всем прогрессивным родителям и иже с ними. Я читала тот выдающийся текст - потрясающй иврит, чего там. Высочайший.
Следующим его шагом, надо полагать, станет объявление всеобщей стачки.
Пока муж воевал с трехголовой гидрой местного образования, я попыталась выяснить: откуда у этой бури в стакане воды ноги растут.
С большой осторожностью расспросила о случившемся сына. Этот последний поначалу вообще разговаривать не хотел, но постепенно, потихоньку-полегоньку удалось кое-что вытянуть из доморощенного буяна.
Все началось с урока театрального мастерства.
На котором учительница позволила себе в грубой и унизительной форме раскритиковать работу учеников, моего сына и его партнерши по диалогу. Попросту говоря, с дерьмом их смешала. Меня, кстати, не слишком удивила подобная ситуация: учительница эта - типичный продукт советской школы. И я прекрасно помню, что многие, очень многие из наших учителей, имея в наличии массу положительных качеств, вместе с тем никогда излишне не заботились о поддержании человеческого достоинства своих учеников: на нас кричали, нас нещадно критиковали, над нами смеялись...
Разница заключается лишь в том, что в "совке" мы принимали такое отношение как должное. В Израиле же...
В ответ на учительское хамство девочка расплакалась, а мой сын... Он, очевидно, нахамил. В ответ.
Учительница тут же рванула к завучу. Жаловаться.
Завуч немедленно позвонила
А ученик имел наглость (на самом деле наглость!) заявить школьному начальству, что у него сейчас перемена, и он явится слегка попозже, по ее окончании.
Вот этот ответ завуч и назвала "ло мекабель марут" - не подчинение. И назначила соответствующее наказание.
С которым я, кстати говоря, полностью согласна. Моему ребенку необходимо заучить этот урок раз и навсегда: уметь подчиняться старшему. Для его же блага. Не теряя при этом своего достоинства.
Но одна вещь не дает мне покоя.
Рассказывая в возбуждении о своем конфликте с педагогинями, сын невзначай бросил "бомбу":
- Они обязаны меня обслуживать!
О, господи! Это-то у него откуда?!
Да, признаю: я не раз критически высказывалась насчет израильской образовательной системы. И по делу, видит бог, что по делу!
Но к профессии учителя я всегда относилась и отношусь с большим уважением, даже пиететом. Важнейшая и сложнейшая профессия!
Другое дело, что дети наши не способны расчленять проблемы на отдельные компоненты, видят всю картинку целиком. В результате у них формируются искаженное представление и о школе, и о учителях. И обо всем остальном.
А кто виноват?
Я, мамаша. Мать то есть.
Опять клин на мне сошелся...
Нет, не получится из меня нормального родителя, нет ни единого шанса.
Гиблое дело.