«Герань», ты чья? Или о чём спорят «стороны конфликта»
bav_eot — 18.10.2022Кто бы мог подумать, что простое по своей конструкции и лёгкое по своей поражающей силе (по современным меркам) устройство «Герань-2» вызовет такой накал истерики у тех, кого лично я не стесняюсь называть врагами. Вот и хриплокомандующий Зелебобус потребовал призвать Иран к ответственности за якобы поставки этого беспилотника-камикадзе (он же – барражирующий боеприпас). А до него…
А до него с такими же угрозами выступил потужный (мощный) седой старик, отец европейской демократии Жозеп Боррель. Все они буквально взвыли под разговоры о том, что якобы эти «мопеды» угрозы не представляют и 146% из них сбиваются простыми автоматами. Ну-ну. А откуда тогда такой скулёж?
А главное угроза-то какая: признать Иран стороной конфликта! Стесняюсь спросить у Борелля: а поставляющие оружие на территорию Украины страны ЕС, США, Австралия и прочая шелупонь тоже автоматически нужно признать сторонами конфликта? Что скажет этот мощный старик, у которого семь пятниц на неделе и которого мы вскоре начнём путать с Байденом. Вопрос риторический.
Теперь о возможных поставках этого барражирующего боеприпаса из Ирана.
Иран – это страна, которая почти уже полвека под санкциями, и казалось бы, терять уже нечего, но почему-то напрочь отказывается признавать факт поставок таких беспилотников в Россию. А могли бы. И ничего, по большому счёту, это бы не изменило. Но вот нет, говорят власти Ирана, не поставляем и всё тут.
И вы знаете. Лично мне почему-то верится. Потому как есть непустое мнение о том, что это безусловно иранское детище в природе своей имеет довольно интернациональное происхождение. Поясняю на пальцах.
Подобное Герани-2 несложное техническое устройство известно ещё с 80х годов прошлого века. И как шутят некоторые: такие чертежи ещё были в журналах «Юный техник» времён СССР. В общем и целом это действительно так. Да, за 40 лет технологии продвинулись и по моторам, и по горючке, и по материалам для корпуса. Но идея-то вовсе не новая. Далее…
Злые языки поговаривают, что даже Ирану для производства своих «Шахедов-136» (это как раз то, что у нас Герань-2) требовались какие-то чипы для управления и небольшие двигатели, которые они закупали…. в Китае. И теперь переходим к самому интересному.
Где-то около месяца назад сообщалось о прибытии грузового авиаборта из Ирана в Россию и что якобы там были эти Шахеды-Герани. Может и так. Но давайте предположим, что из Ирана к нам прилетела не «рыбка», а «удочка»? То есть, нам прислали не сами устройства, а готовую производственную линию. Ну вот зачем возить из Дании мороженое, когда можно в этой стране закупить производственную линию и шлёпать эскимо в Подмосковье? Все, с мозгом в голове (наркокомандующих и евромаразматиков это не касается) купят оборудование! Далее.
Из Китая нам привозят комплектующие (а ведь были транспортные военные самолёты!). И по факту мы имеем:
Иранские корпуса из композитных материалов
Китайские чипы и движки
Российский боеприпас и сборку
И всё это на деньги, которые нам платит Европа за газ и нефть
Вуаля!
Не, кто-то может продолжать называть Герань-2 иранским беспилотником… а может китайским? Или европейским? Тут запутаться так легко.
Глобализация, о которой так грезили её конструкторы, стала палкой о двух концах. И уже не поймёшь, например (далее всё условно), «Тойота», собранная в России на китайских комплектующих ещё японская машина или речь только о бренде?
То-то и оно. А потому можно также смело утверждать: Герань – наш.
Как и Крым.