Генерал бизнесОвых войск
mad_neumans — 16.09.2022На днях жене (риэлтору) позвонил некий генерал. По положительной рекомендации от кого-то. Попросил оказать помощь в продаже недвижимости. Сбросил ссылку на объявление о продаже этой недвижимости. То есть, ещё и сам продаёт. Цена вопроса 350 000 000 рублей. Согласен не поскупиться и оплатить услуги по продаже в размере 2%, то есть 7 000 000 рублей.
– Интересно, – сказала жена, тыкая пальцем в калькулятор. – Имеет ли смысл? Как думаешь?
Лично я не думаю, а соображаю. И, поскольку главный по маркетингу я, взялся за изучение вопроса. Изучение показало следующее…
Недвижимость – частный отель в восьми километрах от МКАД. Участок 35 соток, из которых облагорожены только 20. Остальные 15 – непаханая целина. Отель – трёхэтажное здание с пристройкой. На первом этаже ресепшен, кафе, рабочие помещения и всё такое. На верхних этажах по пять (!) номеров на этаже по суточной цене в 4 500 рублей. Итого десять номеров. В пристройке баня, бассейн и прочие помещения для расслабона души и тела. Все внутренности отеля отделаны высококлассным мрамором. Мебель – массив дуба. В душевых стойки душа по цене в минимум 300 000 руб. Все остальные предметы интерьера также стоят не пять копеек. Всё дорого-бохато. Хорошо денег ввалили.
До ближайшего метро от отеля на общественном транспорте минимум 25 минут. Пешкодралом 30 минут.
Но, всё это боголепие меня, как гуру в маркетинге, совершенно не интересует. Меня интересуют деньги. Начинаю считать.
Десять, целиком заполненных номеров в сутки дают 45 000 руб. Значит, за месяц они дают 1,35 млн. А за год, соответственно, 16,2 млн. Здорово? Здорово!
Ах, да, ёпта… Я же посчитал доходы, но забыл про расходы. Персонал такого отеля должен составлять минимум 15 человек. И каждому нужно оплачивать не менее 30 тыс. руб. Это 450 тыс. руб. в месяц и 5,4 млн. в год. Значит, доходная часть сократилась и составляет 10, 8 млн. в год. Минус от полной суммы (да чёрт бы с ним) хотя бы 10% на налоги, коммуналку и хозрасходы – остаётся 9, 18 млн. руб. в год. Округлю до десяти миллионов.
Итого. Покупатель, затратив на покупку отеля 350 млн. руб. выйдет на первую прибыль – барабанная дробь – через 35 (тридцать пять) лет. И это, напомню, при условии, что все номера отеля заполнены круглосуточно. Чего на сегодняшний день нет и близко по следующим причинам:
– до отеля неудобно добираться;
– за такую ценовую категорию в самой Москве можно снять номера, не уступающие по комфорту;
– вечером там просто негде развлечься.
Едва ли заполненность отеля на сегодняшний день превышает 50%. А это значит, что срок выхода на прибыль увеличивается в два раза.
Да чёрт бы с этими 50%. Скажите, кому из нормальных бизнесменов нужен объект по такой цене, финансовый выхлоп от которой последует только через 35 лет? Нет-нет, вы покажите мне такого идиота.
А как можно назвать сегодняшнего владельца отеля? Он о чём думал, принимаясь за его строительство? О том как выгодно вложит попиленное на откатах с госзаказов бабло? Сумма свалившихся денежных знаков затмила разум настолько, что он даже не сообразил провести нормальный маркетинг?
И как оно всегда бывает в понятии «рашен бусинес», вместо того, чтобы вернуть затраченное, он ещё и хочет навариться на продаже.
Мой вердикт был прост и лаконичен – пошёл он на хуй!