Где ты, жареный петух? Да тут я, на стрёме!

топ 100 блогов semirina23.01.2014 Я - мама мальчика с особенностями в развитии. Называется такой мальчик ММДшник.
Я про ММД писала вот тут - вот у нашего мальчика полный набор клинических проявлений, как с него методичку Людмила Аполлоновна срисовывала.

Дала почитать учительнице - она говорит, ага, прям по всем пунктам.


Повела сегодня мальчика к психологу, потому что учительница уже сдается, а моих знаний по дефектологии не хватает, чтобы понять, дисграфия это у него или временное явление, которое "пройдет" (мальчик наш никак с тетрадками не подружится, а школьный логопед чегой-то ничего вменяемого сказать никак не может нам).
И, видимо, анализ-синтез запаздывает, и читать до сих пор толком не читается нам, сижу штудирую литературу по нарушениям чтения и письма, ибо зачем-то никак не находится человек, с которым можно поконсультироваться.

Я даже сижу и думаю - что происходит-то? Нечто они все подевались куда-то, чтобы я в ребенка включилась в полной мере что ли? Дык пока я стану дефектологом, поздно будет, эй! :)

И вот смотрю я на мальчика у психолога.
И вижу я у мальчика школьный невроз во всем его блеске.
И все остальное вижу (психолог мне, собственно, ничего нового не сказал - все, об чем я в статье писала, в общем-то).

И сижу я и думаю - вот шо делать?
Главная особенность ММДшников - истощаемость нервной системы. Поэтому нагружать их занятиями после школы - без толку.
Мы уроки то по три часа делаем - а уроки обычно "посчитай и запиши примеры" (с почитай ещё как-то, а запиши...) и перепиши четыре предложения.

И тут засада: дополнительные занятия нужны, хоть тресни, а он после школы и уроков моськой в салат. Аж тики начинаются.

Вторая засада ММДшников - вот эта самая неравномерность развития, у нас тоже в полный рост. И у учительницы никак в голове не укладывается как это такой "умный мальчик" читать не может. Она ему кричит и пишет "Старайся!" - а он, бедолажка, так старается, аж до судорог.

И мне так его жалко... Учительница, конечно, методичку прочитала, но нервы-то у нее не железные. А он такой в ответ на вопрос "Кто тебе сказал, что ты самый худший? Учительница?" - "Нет, у нас учительница добрая..." Я аж прослезилась.

Тут сходили мы к одному моему коллеге, он цветотерапией занимается.
Сделали мальчику компьютерную диагностику.

Я так удивляюсь, слушайте. Себе как-то делала - прям угадал все компьютер. И тут выдал все про Саньку,и сразу стало очень понятно, как ему удается выдерживать весь этот напряг (я бы уже удавилась, если честно, смотрю на него широко раскрытыми глазами - как он в такой ситуации умудряется сохранять бодрость духа...)

Смотрим с Николаев Викторовичем, какое у Саньки сочетание качеств:
акценты индивидуальности

Получается два основных противоречия - одновременно высокая потребность к самоутверждению и низкая к принятию критики плюс опять же одновременно высокая ориентация на мнение окружающих и низкая способность к сотрудничеству. В этом главный напряг.

Ну и стало ясно, что мои вопли "Надо учиться, солнышко, ты можешь стать космонавтом!" натыкаются на его низкую "заинтересованность в карьерном росте" и личную ответственность (проще говоря, на фиг ему все это не надо - придется искать другие мотивы)

А ресурсы у него в умении преодолевать трудности и высокой способности к прощению и поддержке. Поэтому пока "учительница добрая".
А самое главное - пока срабатывает отсутствие объективности в оценке ситуации. То есть он пока не понял, как все серьезно. :(
В общем, пока он психологически с этим справляется, но, похоже, за счет физиологии - на том графике, где показано, какие органы испытывают напряжение, все красным-красно... Психосоматика на подходе...

Я, конечно, сижу с ним цельными днями в окружении букварей и тетрадок и тоске от мыслей "Может, я чего не сделала для него раньше... А вот я же знала, что надо из шкуры выпрыгнуть, чтобы читающим его в школу отправить, чего не выпрыгнула, дрянь ты, Ира..." (хотя знаю ж, что это дохлый номер выпрыгивать в данном случае из шкурки - ну не дозревают у них нужные структуры, целый год же мурыжились с этим чтением - надо просто набираться терпения, заниматься и ждать)

Самое главное - я то со страшной силой мальчиком горжусь. Сравнивая его с самим собой, он идет вперед прям семимильными шагами.
А учительница то вынуждена его сравнивать с другими ребятами.

... зато я стану специалистом по нарушениям чтения и письма...
Если до конца февраля свободно не зачитаем - трындец нам.

Благодаря этим сложностям я прям такая стала мама-мама, что вы. Прям сразу такая вся правильная.
Петух жареный же в зад когда клюнет - откуда только ресурсы берутся. И к цветотерапевту сразу время нашлось сходить, и невролога хорошего нашла, и к остеопату наконец-то записала, и режим дня "выстроила", хожу ору "всем спать, выключили компьютеры" - прям сяпочка, ты гляди-ка.

Спасибо Людмиле Аполлоновне, что она встретилась на моем пути - я бы уже сдохла от страха на тему "шо такое происходит с моим ребенком".
А так сижу, стараюсь не бояться.

От нету мне легкой жизни - через все мне надо пройтить, чтобы это... личностно вырасти.
Дети, конечно, молодцы - не дают расслабляться по полной. Черные учителя, блин...

Если бы не они, сидели бы мы медузами, в ЖЖ пялились, надо сильно нам этот личностный рост, да же? ))))))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дело стремительно близится к Новому году, а на повестке дня опять носки. Вообще у меня тут как-то довольно бодро пошло вязание: много идей, а главное, настроя и мотивации пробовать новые и масштабные проекты. Пока, конечно, в реальности масштабность вырисовывается сомнительная, но я не ...
За 12 последних лет я пережил: суверенный демократизм, великий энергетический державизм, наномодернизм - я пережил национальный проект Здоровье и остался жив и даже здоров. Антиамериканский шпионизм и великое духовное возрождение я перезимую даже не ...
Плант отменил московский и питерский концерты, Гэбриэл по тому же поводу отказался фестивалить в Пятигорске. И чем они лучше подписантов, которые письмо верности Путину писали? Только от того письма никто не пострадал, кроме репутации тех, кто подписывал, а тут люди хотели музыку ...
Оригинал взят у pauluskp в Пора уже восстанавливать ГУЛАГ, пора Тот редкий случай когда смотреть российскую пропаганду познавательно, да и то лишь потому, что она дала сбой. В студию пригласили экономиста Наталью Зубаревич, важно представили телезрителям и попросили рассказ ...
Ноги, крылья… Главное — хвост! Фотограф Диана Липкина ...