Где интернет-магазину найти ключи от рая?

топ 100 блогов va-silina20.08.2017

Я часто слышу жалобы от интернет-магазинов. Одни задаются вопросом, почему вроде бы и прибыль есть, но нет ее роста, какое-то болото в развитии. Другая категория предпринимателей хочет открыть интернет-магазин, но не знает как подступиться и с чего начать. В своем блоге я постараюсь рассмотреть все этапы жизни и развития интернет-магазина. Если у вас есть реальный пример магазина, доходность которого вы бы хотели увеличить, присылайте письмо с описанием проблемы, будем разбираться публично.  Ну а пока читаем первую обзорную статью.

Важно понимать, что заработать магазин сможет исключительно на продажах товара и нужно наиболее ответственно отнестись к его выбору, конкурентной политике и продвижению. Если вы не проанализируете рынок, востребованность товара, каналы продвижения, то остальные шаги по созданию интернет-магазина бессмысленны. 80% магазинов закрываются в первый год из-за неправильного выбора оффера.  Как-нибудь я напишу, как выбрать поставщика и товар, на каких условиях, как протестировать нишу, как выбрать систему налогообложения. Но пока не об этом речь. Просто запомните, выбор поставщика, товара и политики продвижения - это ответственность собственника. 

Начну с открытия магазина и  распределения бюджета. 

Разработка корпоративного стиля, своего бренда - это важно, но не сложно, отдельный пост напишу. На первоначальном этапе создания необходимо выбрать платформу сайта (движок). Не гонитесь за многофункциональными и дорогими решениями. Сайт сам по себе денег не принесет. Я рекомендую  выбрать готовое и недорогое решение одной из популярных платформ (примеры можно посмотреть на моем сайте www.metro-pokupok.com в разделе услуги, интеграция) с необходимым функционалом: экспорт/импорт товаров, редактирование дизайна и расположения блоков на страницах, инструменты по увеличению среднего чека (например, блок "с этим товаром покупают", всплывающие окна с сопутствующими товарами...), настраиваемая корзина, возможности интеграции со службами доставки и  сервисами по приему платежей и отправке чеков.  Все должно быть интуитивно понятно для самостоятельной настройки и редактирования без помощи программистов, услуги которых стоят не мало. Позаботьтесь о безопасности сайта и соблюдении 152фз.

Во что нужно вкладываться материально и творчески? 

Пользователь совершает покупки товаров, руководствуясь эмоциями и/или выгодой. Поэтому самое важное, как вы наполните свой сайт. Я советую размещать на сайте не просто фото, а фотографии товаров с разных ракурсов, с участием моделей, интерьерные фото. Позаботьтесь о цветопередаче и максимально подробном техническом описании с указанием деталей. Постарайтесь показать полезность использования товара. Текст - также часть фото, придумывайте истории к фото, это будет дополнительный плюс. Мне попадались сайты с использованием гифок, отличный вариант для привлечения внимания.  Есть много доступных приложений, которые позволяют самостоятельно оформить интересный контент. Размещайте на сайте видеоконтент, ссылки на свой канал в ютубе. Зарегистрируйте свой канал с актуальной тематикой. Например, если Вы продаете женскую одежду или аксессуары, посвятите свой канал созданию имиджа. Если есть возможность получить отзывы о товаре покупателей, это необходимо сделать. Тем самым вы создадите дополнительную ценность и доверие к товару.  Акции и скидки также эффективны. Допродажи могут принести вам доход больше, чем продажи основных товаров. Подогревайте свою целевую аудиторию интересными e-mail рассылками, конкурсами в соц сетях, смело используйте омниканалы (в последнее время достаточно эффективны). Для ряда товаров эффективно размещаться на яндекс.маркете. Выбирая канал продвижения, сначала протестируйте его, начинайте с небольших бюджетов. 

Продумайте красивую упаковку, вложите внутрь оригинальную открытку со словами благодарности за покупку (можно отправить открытку на e-mail получателю). Ваши шансы на повторную покупку  и на рекомендацию друзьям и знакомым возрастут .

Способы доставки и оплаты товара

Отдельный пост будет на эту тему. Пока кратко: нужно выбрать курьерскую службу с широким географическим охватом, наибольшим числом профессиональных собственных пунктов выдачи, курьерской доставкой до двери, возможностью приема денег за товар, быстрым возвратом денег, возможностью осмотра и примерки товара, экономичными тарифами на  доставку. Обратите внимание на условия возвратов невыкупленных товаров, перевода денег за товар,страхование. 

Я категорически против доставки собственным курьером, если только это совсем небольшая локация или сложный технически товар, требующий определенных навыков. Не наказывайте сами себя. Это как минимум не выгодно, не так профессионально, как это сделают курьерские службы, и несет в себе дополнительные риски в виде невыхода сотрудников на работу. Лучше потратить свое время на стратегию роста своего дела. 

Об оплате товара и 54ФЗ будет отдельный пост. Запомните пока, что каждая продажа должна сопровождаться кассовым чеком (кроме оплаты по расчетному счету банка). 

Операционные процессы и учетная политика

Неотлаженный учет и слабая аналитика - основные причины болота или вообще закрытия магазина. Важный момент по поводу сотрудников магазина, взаимодействующих с покупателями, и логистов. Практически каждый день нам звонит кто-то из клиентов с просьбой помочь разобраться с проблемой. Собственники даже не подозревают, насколько часто ошибаются их сотрудники: путают адреса, данные получателей, сумму за товар, неправильно оформляют грузы, неправильно консультируют о сроках доставки, не отправляют заказ вовремя, зачастую сотрудник спохватывается, когда уже образовалась проблема. Нет нормального контроля и учета товаров на складе, на сайте, не резервируется товар у поставщиков своевременно. Покупатель делает заказ, а ему ваши сотрудники отвечают, что такого товара нет, его нужно ждать.  Можно забыть о покупателе, он к вам больше не вернется скорее всего. Еще до запуска интернет-магазина нужно настроить  операционные процессы, наладить финансовый и товарный учет.

 Зачастую собственники хватаются за все: за производство, логистику, продажи, продвижение, работу с покупателей, при этом полноценной работы с базой нет, ее и не может быть. Бедные сотрудники, на которых навесили большой функционал без каких-либо специализированных систем учета, не выдерживают и уходят, зачастую это ключевые сотрудники предприятия. В результате а воз и ныне там. В лучшем случае  у магазина будет сезонный рост или какой-то всплеск от рекламной компании. Отдайте на аутсорсинг те процессы, которые не можете наладить качественно сами.

Аналитика

Знаете ли вы, что продается, а что нет? На чем вы зарабатываете больше? По каким причинам товары чаще возвращают? Какие каналы продвижения эффективны, от каких лучше отказаться? Как сделать интернет-магазин привлекательнее? Как правильно вести базу, как ее подогреть? Сколько клиентов у вас делает покупки повторно? Советуют ли вас друзьям? Как сделать прогноз по прибыли и рассчитать товарный запас? Как дела у конкурентов? Составляете воронку продаж?

Нет? Вы погрязли в операционке и рады, что сегодня продали на 5 рублей больше и нет спада? Ваши дела плохи, друзья. 

С какими проблемами сталкиваетесь? Удалось ли решить? Пишите в комментариях.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Угадайте с трех раз какого цвета я купила такие ...
Когда в 2014 году на Украине началась вся эта байда по окончательному разрыву отношений с Россией, то при всех минусах этого я видел один плюс в этой истории. Думал, что российская власть поймет, что все эти игры по очернению СССР самоубийственны для самой России в первую очередь, так как ...
Термометр показывает -23 (минус 23) и еще ветерок...до костей. Это не есть гуд для Питера. Холодно так, что "ух"! Выхожу утром рано заводить свой танк... а он уже у меня и не танк совсем. Разбито стекло правой двери. Я - настоящий лох, вчера забыл вечером ...
...
Одному хорошему человеку нехороший человек на кашкае подбил машину. Виноват на кашкае конечно, о чем есть решение гаи. Хорошему человеку нехорошая страховая посчитала по осаге хорошо, но выплатила плохо. Амортизация и прочее. Каски нету конечно. ...