Газовая гангрена цифрового бизнеса. О молотке, гвоздях, интернете и убийстве

топ 100 блогов alex_rozoff29.10.2019 Если ознакомиться с биографией Марка Кьюбана - то последнее что от него ждешь, это каких-то оригинальных мыслей. Просто парень с деловой хваткой и везением, сделавший 2+ миллиарда долларов на видео-трансляции и спорте. Однако... Ниже - три его любопытных высказывания (как предисловие):
= У нас есть Айподы, у нас есть КПК и электронная почта. Это убийцы нашего времени. Надо понимать: они выполняют именно эту роль. Эти вещи не являются началом и концом всего – но люди думают иначе. Они рассуждают так: «О, все занимаются этим, значит, это место, где все происходит». Они закрывают там самих себя.=
= Я не говорю, что интернет и все эти цифровые технологии – это плохо. Когда у вас есть молоток, все вокруг кажется гвоздями. И сегодня интернет является молотком. =
= Bitcoin стоит столько, сколько за него заплатят. Бейсбольные карточки, комиксы и предметы искусства не имеют внутренне присущей ценности... Лучше бы вложился в бананы, чем в криптовалюту. Бананы можно съесть, в отличии от цифровых денег =
...Некоторые комментаторы сочли, что это - критика биткоина. Но сказанное Кьюбаном относится к цифровым деньгам вообще. А ведь сейчас в развитых странах уже нет НЕ цифровых денег в бизнесе. Доллар или евро для бизнеса уже не отличаются по сути от биткоина. Деньги перестали выполнять классическую функцию всеобщего эквивалента, и методы оценки перспектив бизнеса стали опираться не на прибыльность, а на способность убивать время.

Теперь - собственно о цифровом бизнесе, как газовой гангрене экономики. Справка: газовая гангрена - омертвение тканей, вызываемое анаэробным возбудителем (т.е. живущим в точках куда нет доступа кислорода). В подходящих условиях возбудитель размножается быстро, выделяя тканерастворяющие и газообразующие экзотоксины, которые способствуют ещё более быстрому распространению инфекции. С экономикой - аналогичный случай. Цитирую
17 сентября 2019. "Призрак нового пузыря: почему убыточные компании стали стоить миллиарды"

(цитирую выборочно из фрагмента, опубликованного на news.rambler.ru)
Рыночные аналитики десятки лет пользовались стандартными показателями для оценки компаний: выручка, EBITDA, price to equity и др. За прибыльные платили больше, за убыточные меньше. И вдруг мир сошел с ума. В технологические компании так называемой новой экономики, которые много лет подряд жгут деньги и не приносят прибыли, выстроилась очередь инвесторов, готовых покупать доли по оценке в миллиарды долларов. Примеров много — Crowdstrike, Slack, Uber, Grubhub. Почему это происходит?
На первый взгляд виноваты венчурные фонды. Они входят в капитал по все более высокой оценке и создают пирамиду, раздувая размер собственных долей от раунда к раунду и иногда даже не до конца понимая, в какой продукт инвестируют.
[...но фокус не только в этом, как поясняется далее в статье - A.R.]
Стандартные оценки бизнеса не работают в новой экономике, потому что это экономика больших чисел. Текущими затратами для новых компаний становятся так называемые sunk cost — расходы на разработку, которые сделаны и уже фундаментально не влияют на операционные результаты бизнеса. Это как расходы на дорогое образование, когда ты один раз потратил деньги, а дальше получаешь только доход.
Стоимость самой дорогой разработки растворяется, когда речь идет о возможности выйти со своим продуктом на миллионную и даже миллиардную аудиторию меньше чем за год. Всего за неделю число игроков Apex Legends выросло с нуля до 25 млн У Facebook 2,7 млрд пользователей. Это в два раза больше населения Китая. Никогда в истории у компаний не было возможности масштабировать продукты с такой скоростью.
Сегодня это реальность, благодаря технологиям, новой инфраструктуре и экосистемам. Чтобы продавать цифровой товар все большему числу пользователей, например в App Store, не нужно вкладывать большие деньги в производство. Лучшие финтехи — Rоbinhood, Revolut, Monzo, BNext — привлекают по 500 000, 1 млн пользователей в год.
Однажды сделанные затраты на разработку уже не беспокоят команду, ее основные траты — на маркетинг. А главные показатели — цена за привлечение пользователя и динамика роста. Новые компании гонятся не за прибылью, а за ростом в начале и, если повезет, за unit-экономикой. Сколько денег стартап тратит, чтобы привлечь пользователя в свой сервис? Как долго может его удержать? Как быстро растет аудитория продукта?..
...Новая экономика и не смотрит на бизнес в моменте. Цена компании определяется будущим, а не настоящим. Facebook набирал пользователей и долгое время не знал, как будет их монетизировать. Цифры Uber смогут сойтись [т.е. обратиться в ноль - A.R.] в момент, когда получат распространение роботакси. А Beyond Meat, чьи акции есть у каждой американской домохозяйки, растет на вере в то, что в один момент идейное вегетарианство станет массовым.
(конец цитаты).

Возвращаемся к смыслу нескольких фраз Марка Кьюбана:
= нас есть Айподы, у нас есть КПК и электронная почта. Это убийцы нашего времени. Надо понимать: они выполняют именно эту роль = - сравним с цитатой из статьи: "Сколько денег стартап тратит, чтобы привлечь пользователя в свой сервис? Как долго может его удержать? Как быстро растет аудитория продукта?" - т.е. сколько совокупного времени потенциальных потребителя можно убить этим стартапом?
= Когда у вас есть молоток, все вокруг кажется гвоздями. И сегодня интернет является молотком" = - т.е. когда появился способ загрузить сознание миллиарда людей любой дрянью, которая броско выглядит, и убить их время - все остальное просто отбрасывается.
= [цифровое оно - не важно что] стоит столько, сколько за него заплатят = - и полезность этого оно не играет роли в новой экономике. Соответственно - полезность новых товаров стремится к нулю, поскольку производить что-то полезное и реальное сложнее, чем производить что-то бесполезное и цифровое.

Цифровые деньги не играют роли - цифровая банковская система может нарисовать числа с любым количеством нулей. Инвестиции таких денег (лишенных функции всеобщего эквивалента) могут быть любого мыслимого объема. Это совершенно не важно для "новой экономики". В расчет принимается лишь способность нового псевдо-товара убивать человеческое время.
"Новая экономика" - это приоритет производства товаров с нулевой потребительской полезностью. Бизнес, конкурируя за внимание "новых инвесторов" (рисовальщиков цифровых денег), переориентируется на эти псевдо-товары. На бесполезные не-товары.
Получается аналог газовой гангрены, которая растворяет функциональные живые ткани, превращает их в пузыри, и убивает социальный организм.
Такие дела.

------------------------------
Источники:
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/topquotes/202527.html
https://www.rbc.ru/crypto/news/5d91ba8b9a79470608dc3674
https://news.rambler.ru/other/42840463-prizrak-novogo-puzyrya-pochemu-ubytochnye-kompanii-stali-stoit-milliardy/?updated

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как сообщило ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург), 21 апреля 2019 года впервые вышел в море на заводские ходовые испытания построенный данным предприятием для ВМФ России головной корвет «Гремящий» проекта 20385 (заводской номер 1005). Корабль дожен быть ...
Музыка Д. Покрасса Слова П. Германа Все равно, года проходят чередою, И становится короче жизни путь, Не пора ли мне с измученной душою На минуточку прилечь и отдохнуть. ...
Сейчас много пишут про санкции Америки к Российским компаниям. А Вы в курсе, что компания McDonald’s платит за аренду по минимальной ставке? В 2010 году это было 1200 рублей (это около 40 $) за кв.м. в ГОД. Я Вам больше скажу с 1990 года по 2009 они платили 1 рубль за кв.м. в год. Т.е. за ...
Не люблю творчество данной конкретной певицы, но эта строчка как нельзя лучше подходит к моей грустной истории. Район у меня хороший, квартира тоже. И дом. Но вот взялась им управлять компания ЖКС и получилось по-булгаковски. До разрухи, конечно, ещё не дошло, но подвижки в эту сторону ест ...
«Мертвые сраму не имут» - говорил полководец. И был прав. В силу каких обстоятельств он не стал развивать свою максиму, относительно того, что оный срам имут живые, решающие свои узкосвоекорыстные делишки за счет тех самых мертвых – история ...