рейтинг блогов

Газотурбовоз: локомотив на сжиженном газе

топ 100 блогов engineering_ru20.11.2014 Оригинал взят у Газотурбовоз: локомотив на сжиженном газе holodilshik в Газотурбовоз: локомотив на сжиженном газе
Немного отвлечемся от темы инженерных коммуникаций и всего, что с ними связано и поговорим о железнодорожном транспорте.

По работе недавно дважды столкнулся с темой железнодрожного транспорта, работающего на сжиженном газе. Видимо, уже близится окончательная доводка нового российского газотурбовоза ГТ1. В 2014 году планировалось завершить полный комплекс испытаний испытаний газотурбовоза ГТ1. Перспективные полигоны газотурбовозов: направление Новый Уренгой – Сургут – Тюмень, а также БАМ.
И, как я понимаю, уже началась подготовка инфраструктуры под этот амбициозный проект.

Тема меня очень заинтересовала, поэтому поговорим о ней подробно. Я не являюсь специалистом в области железнодорожного транспорта, поэтому прошу, если что, сильно не ругаться

Фотография газотурбовоза ГТ1
Газотурбовоз: локомотив на сжиженном газе GT1



Немного Истории:
Вообще, первые газотурбовозы появились в середине 20-го века, а точнее
в США в 1948. Отдельные машины также производились в Европе, но широкого применения не нашли.
В СССР работы над созданием первого газотурбовоза начались в середине 50-х годов. Паралельно велось несколько проектов и выпущено нескольео опытных образцов. В частности: пасажирский газотурбовоз ГП1, газотурбовоз ГТ101-01 и опытный газотурбовоз Г1-01. В 1965- м году на железной дороге эксплуатировались опытные образцы газотурбовозов, однако...   Работы по созданию газотурбовозов начались еще в период освоения производства тепловозов ТЭЗ.. Изначально стояла задача спроектировать и построить газотурбовозы с техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать их с большим экономическим эффектом, нежели тепловозы. Однако созданные к 1965 г. газотурбовозы в этом отношении уступали уже имеющимся тепловозам. Стало понятно, что экономичность их силовых установок не может конкурировать с дизелями, внедряемыми на тепловозах. Поэтому проекты по созданию газотурбовозов были прекращены.

Фотография советского опытного газотурбовоза Г1-01
Газотурбовоз: локомотив на сжиженном газе 103512319

Устройство:
Газотурбовоз представляет из себя локомотив с газотурбинным двигателем.
Газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе, соединён с электрическим генератором. Вырабатываемый им электрический ток подаётся на тяговые электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение. Как уже понятно, топливом для локомотива является сжиженный природный газ.

Подробно принцип действия объяснен в ролике:




Магистральный грузовой газотурбовоз ГТ1 принципиально новый для наших дорог локомотив, имеет мощность 8300кВт . Его проект разработан специалистами подмосковного коломенского ВНИКТИ. Опытный образец был изготовлен на Воронежском локомотиворемонтном заводе. Н аднный момент он не имеет аналогов в мировой железнодорожной индустрии. Газотурбинный двигатель НК-361 изготовлен на Самарском научно-техническом комплексе имени Н.Д. Кузнецова. В планах до 2020 года произвести 40 газотурбовозов. Уже изготовлен второй образец.

Как я понимаю, создание этого локомотива обусловили несколько факторов - это рост стоимости дизельного топлива и проблемы экологии.
Наиболее эффективным способом снижения расхода дизельного топлива на тепловозных двигателях посчитали применение природного газа. Энергетические и физические характеристики газового топлива должны были обеспечить более высокие экономические, ресурсные и экологические показатели тепловозов. А доступность газа в районах перспективной работы данных локомотивов должны бли решить проблему заправки на месте.

Видимо, сейчас одной из проблем помимо техники, явлется как раз  отсутсвие заправочных комплексов для этих локомотивов. Сейчас газотурбовоз заправляют на комплексе по производству сжиженного газа в Екатеринбурге. На сегодняшний момент - это единственный комплекс в стране, где имеется возможность экипировки тягового подвижного состава непосредственно в том месте, где и производится сжиженный газ. Заправляемый объём – 17 тонн. Это, на мой взгляд, первое время будет сдерживать развитие. Однако с заточкой под северные газоносные регионы сделать на месте станции сжижения газа мне кажется достаточно простой задачей, тем более объемы небольшие. Учитывая, что одной заправки хватает на 750 км - придется сделать достаточное кол-во таких комплексов.

Фотография - Газотурбовоз. Видно очень большое количество вагонов.

Газотурбовоз: локомотив на сжиженном газе 0_83fc7_8d2b6e1a_XL

Главным преимуществом газотурбовозов является возможность развивать большую мощность при относительно небольших размерах и массе. Газотурбовоз благодаря своей тяговитости отличное решение для удаленных северных районов, связанных с добычей полезных ископаемых. Один локомотив может таскать составы весом более 10 тысяч тонн!!! Т.е. он очень хорош для освоения отдаленных районов Сибири и Дальнего Востока.
Преимуществом является также возможность работы на  дешёвом газовом топливе и существенно меньший расход смазочного масла. И, конечно, он очень экологичен. Огромным плюсом является то, что он может эксплуатироваться на неэлектрофицированных участках железных дорог.

Презентация газотурбовоза ГТ1 состоялась в рамках международной транспортной выставки "Иннотранс-2008" в г.Берлине.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
4 октября этого года мы в студии отметим наш 24-й день рождения. Вечеринка для всех настоящих и бывших сотрудников студии, а также гостей. Обычно наши тусы посещают 500-700 человек. Теперь ДР - наша главная вечеринка. И это не просто вечерина, а важнейшая выставка достижений в области ...
Показательный казус, дающий представление о том, как украинцы знают недавнюю историю Украины. Вернее, не знают. Страшно подумать что будет через 50 лет. Позавчера мы решили вспомнить о событиях 5 марта 2014 года в Донецке: Сотни репостов, а сам фоторепортаж о митинге 2014 года ( ...
Добрый день, уважаемое СОО, Собираюсь выходить на работу после оч длительного декретного отпуска, где от меня требуется уверенное знание английского в том числе (экономическое направление, если что) . Вопрос, как подтянуть сильно просевший за годы язык в максимально короткие сроки (пару ...
Ярославская область. Рыбинское водохранилище. 1 Ложногусеница пилильщика. а что это из нее за жидкость выступает? Оказывается это она ядовитую гемолинфу из себя выжимает. Чтоб от птиц отбиться. 2 Совка зеленая Calamia tridens Какие у нее карие глаза! 3 Что за пяденница? ...
И надо, наверное, сообщить о себе, а то вот люди в личку пишут, беспокоятся. Прошу прощения, что так исчезла, но меня правда ужасно расстроили известия о смерти моих двух наистариннейших френдов, к тому же моих сверстников (пара лет "плюс" в данном случае неважна: мы всё равно одного ...