Гаргантюанская отрыжка империи
persona_grata — 01.12.2016 То типичное для России отношение к Украине с позиции самоназначенного превосходства, - как к младшему брату Ивану-дураку, о котором я уже писала, - распространяется и на альтернативные православию конфессии, существующие в РФ.Вот этот весь дискурс о введении православия в школах, - само его наличие автоматически объявляет остальные религии вторым сортом. Как вообще такой разговор может появиться в стране мало того, что светской по Конституции, но еще и населенной мусульманами, буддистами, католиками и самыми разными другими верующими и - на минуточку - атеистами?
Как это вообще назвать, - с точки зрения этики, политкорректности и просто с точки зрения здравого смысла?
Лично я считаю это даже не неуместным, а просто неприличным, и мне трудно понять, - это некий иезуитский замысел или элементарная дурость. В России с избытком встречается и одно, и другое.
Однако, Ирина Прохорова на Эхе напомнила важный момент (пересказываю своими словами): православие в царской России было одной из составляющих триединой нац. идеи. Но после победы большевиков тысячи священников оказались расстреляны. Откуда взялись эти расстрельщики? Почему у них поднялась рука на святое? Не потому ли, что вместо веры, - которая есть личное дело каждого, - в качестве обязаловки насаждалась религия, причем насаждалась людьми, своим образом жизни никак не подтверждающими то, что они проповедуют? Царская Россия, которая вот прямо выросла на скрепах, как нам рассказывают, внезапно со сменой правителей с легкостью отказывается от церкви и в общем-то расстреливает её.
Люди уже успели забыть, что при СССР можно было навсегда загубить карьеру, открыто покрестив ребёнка или посетив богослужение. Верующие после распада СССР с радостью восприняли вновь обретенную возможность не скрывать свою веру, однако сейчас опять пошел чудовищный перекос, который опасен прежде всего для самой церкви, если судить по истории.
А теперь цитата:
...ничего хуже для распада страны нет, как начинать сталкивать разные конфессии и ставить их по ранжиру. Вот, мне кажется, что свобода вероисповедания должна быть несомненная, но школы должны быть светские. Потому что если одна из конфессий начинает быть вот такой доминирующей и репрессивной, всё это заканчивается печально. Если мы сейчас опять веру превратим в часть идеологии, это будет ужасно для веры.
|
</> |