Ганс "товарища" нашел.:) Наверно капитан был не обстрелянный. Под Кенигсбергом в 1945 г.

топ 100 блогов oper_197404.06.2011    "Город обстреливают! Кенигсбергу грозит непосредственная опасность. Так складывается ситуация, что Восточная Пруссия будет отрезана от империи. Враг уже перед Данцигом! Мы здесь зажаты на узком пространстве. Что это? Конец? Должны ли мы погибнуть здесь?
   Пароль Восточно-Прусской операции гласит: "Смелость и надежда!" Мы осторожно двигаемся, свернув с набережной к Вартхену. Позднее получаем приказ идти южнее Хаффштрома к шоссе Райх 1 и далее на юго-запад к Вартхену. Там атаковать русских и занять позиции. Утренний сумрак постепенно развеивается. Артиллерийский огонь с обеих сторон усиливается. Зловеще громыхают орудия. Снаряды свистят в воздухе. Где-то слева, в стороне от нас, барабанит иван своими "катюшами".
   Внезапно перед нами вспыхивают огоньки винтовочных и пулеметных выстрелов. Мы уходим, так как оказываемся в слишком близком соприкосновении с превосходящим противником! У меня создается впечатление, что иван уже полностью хозяйничает на шоссе Райх 1. И мы скоро замечаем, что русские уже вышли на набережную. Заградительный огонь поставлен и на правом, и на левом флангах и перед нами! Мы растянулись в длинную линию далеко друг от друга. Противник здесь очень силен!
    Так как атака его была внезапной, мы не имеем никакой поддержки артиллерии. Сильный орудийный огонь заставляет нас вновь и вновь прижиматься к земле. Мы уже почти вышли к шоссе, но вынуждены были остановиться. Во время этой атаки убили командира 6-го батальона обер-лейтенанта Охмана. Удивительно, как двум унтер-офицерам и девяти солдатам удалось вернуться назад. Наш командир батальона пока еще не появился. Когда русские замечают, что мы хотим выйти к трассе, они обстреливают нас из своей артиллерии. Это тем более опасно, что мы залегли на открытом пространстве без какого-либо обеспечения боеприпасами и продовольствием. Однако куда теперь идти? Тут мы заметили примерно в 200 м за нами большой серый бетонный бункер. Как я позднее узнал, это была цепь укреплений из 15 бункеров, окружавших Кенигсберг еще в Первую мировую войну. К сожалению, все они уже морально устарели.
    Имена этого форта, начиная с восточной части города, севернее реки Прегель: 1 "Гребен", 2 "Бронзарт", 2а "Барнеков", 3 "Фридрих Вильгельм 4-й", 4 "Гнейзенау", 5 "Фридрих Вильгельм 3-й", 5a "Лендорф", 6 "Королева Луиза", 7 "Гольштейн", 8 "Фридрих Вильгельм 2-й", 9 "Донна", 10 "Канитц", 11 "Дёнхофф", 12 "Эвленбург".
    Эти старые форты расположены против часовой стрелки вокруг города. Я думаю, что мы будем в них надежно укрыты. Посылаю связного, который скоро возвращается и сообщает нам, что там, в большом бункере, засели фольксштурмисты, которые не хотят выходить наружу. Мы решили занять здесь свою позицию. Солдаты под сильным огнем противника один за другим прыгают в бункер. Когда все мои люди уже были под защитой бетонной крыши бункера, решаюсь спуститься туда и я, но еще некоторое время стою в нескольких метрах от входа в бункер, так как хочу подыскать хороший наблюдательный пункт. Русские ведут непрерывный артиллерийский огонь по окружающей местности.
    Я слышу, как со зловещим свистом приближается ко мне несколько снарядов! Я хочу быстро прыгнуть в бункер, но все же не успеваю, и два-три снаряда разрываются поверх бетонных ворот. Осколки летят во все стороны и бьют по бетонным блокам около меня. Но, к счастью, я отделался только испугом, когда осколок пролетел прямо над моей головой. Вот что называется солдатским счастьем! В бункере находится командир роты фольксштурма, солдат из Кенигсберга. Он посылает одного из своих людей наружу, чтобы выяснить положение. Он доволен нашим появлением, впрочем, как и мы, так как неожиданно получили подкрепление.
    Мы быстро и тщательно осмотрели бункер ("Фридрих Вильгельм 4"). К сожалению, здесь не было никаких бойниц или даже каких-либо отверстий, откуда можно было бы вести огонь или даже наблюдать. Внутри — замкнутое пространство с тяжелыми решетчатыми воротами, закрытыми огромными замками. Ключей от них никто не имеет. Так как мы должны организовать здесь оборону, то это можно сделать только снаружи. Русские на некоторое время перестают стрелять, но затем снова открывают огонь.
    Нам удалось захватить в плен одного русского капитана. Я увидел группу примерно от четырех до пяти русских солдат, которые тащили за собой пулемет. Впереди шел высокорослый мужчина, который был, пожалуй, их командиром. Если бы мы их не заметили и не стали стрелять, то они прошли бы мимо. У командира в руке пистолет, который он выхватил из-за пояса. Я понял, что это офицер, Видимо, перед нашим обстрелом эти люди искали укрытие.
    Я приказал солдатам, чтобы они стреляли теперь только в солдат, тащивших пулемет, так как я хочу взять офицера в плен. Так мы и сделали. Защитники пулемета прижались к земле, а офицер вместо ого чтобы лечь стал озираться , и я увидел, как он направляет на нас пистолет. Кричу ему:
-Иди сюда! Скорей! Руки вверх! Давай, давай!
Я постоял у входа в бункер с пистолетом-пулеметом, а затем вышел к нему. Он высоко поднимает руки и идет за мной. Так как я не могу с ним беседовать здесь, снаружи, так как плохо знаю русский язык, то завожу его в бункер.
    Это командир инженерно-саперного подразделения.Почему он с отрядом пулеметчиков появился здесь? Впрочем, я не до конца понимаю, что он отвечает, и у меня создается впечатление, что пленный, возможно, из штрафной роты. Все же мне удалось выяснить, что этот офицер из Ленинграда. Он инженер. Капитан произвел на меня хорошее впечатление.ает мне часы. Так я приобретаю себе нового товарища. Рассматриваю его часы. Это американские — "Гамильтон", как можно понять по гравировке на задней крышке: "Героям русского народа — презент из США". Я думаю, что этого капитана имело бы смысл отправить в штаб батальона. Вероятно, он мог бы рассказать что-либо полезное для нас. В дальнейшем я так и сделал. Следовало его охранять и на конечном пункте сдать в штаб. Я выставляю посты на остаток ночи, кладу шапку под голову и погружаюсь в сон."
- из записок унтер-офицера минометчика из фузилерного полка элитной дивизии вемахта "ГроссДойчланд"Г.Рефельда.


Ганс Ганс Ганс
Ганс Ганс

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, февраль. Вспомним, что говорили о нём поэты. - Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний - не надо, Прошлого счастья - не жаль. Это Валерий Брюсов. - О, эти февральские вьюги, белёсый мятущийся мрак, стенанья и свист по округе, и — по пояс в снег, что ни ...
Сегодня, 2ого января отмечается день интроверта. В нашей семье есть интересная штука: - окружающие считают меня экстравертом, но при этом я на самом деле человек весьма интровертный. И все эти мемы про звонящий телефон и пугливого интроверта - они и про меня тоже. - а вот моего С. люди ...
«Байконур», Чимбулак, Катон-Карагай, Боровое и Балхаш на слуху даже у тех, кто никогда не был в Казахстане. Однако в этой стране есть и менее раскрученные, но от того не менее интересные места, которые обязательно стоит посетить туристу. КАИНДЫ Озеро Каинды в Алматинской области ...
Компания Pegatron решилась показать СМИ повседневную жизнь 50 тыс. рабочих своего огромного завода в Шанхае после обвинений в невыносимых условиях труда. Журналисты посмотрели как происходит сборка гаджетов Apple , а также в каких условиях осуществляется рабочий процесс. Контролер с ...
Мы пыхтели часа 2 над ним, но так и не получилось его установить. А теперь Дима пошел к своей ученице, учить ее английскому, а она такая все секси, правда раза в два крупнее меня, ну или в полтора точно. А еще оказалось, что у роутера должен был дополнительный провод, пришлось отправиться ...