"Гадкая сестра" (Den stygge stesøsteren), 2025. Уродливые грани красоты.
crazy_reader — 18.05.2025
Думаю, что название «Гадкий фильм»
точнее бы соответствовало впечатлению от просмотра. Несколько
тошнотворных сцен, которые нельзя назвать кульминационными, но
которые режиссёр оформил как ударные, и формируют тот самый сухой
осадок. Как ни парадоксально, но фильм этот о красоте. Только не о
приторной и слащавой, как в "Партенопе", а, скорее, о стремлении к
красоте как к идеалу, мечте. Точнее, как к средству для достижения
мечты. Не первый фильм, в котором тема красоты раскрывается
антиэстетическими средствами. Как, например, в "Субстанции", где
героиня пытается удержать ускользающую молодость нетрадиционными
способами (сам не смотрел, но из чужих рассказов так понял основную
идею). В «Гадкой сестре» красота стала одним из двух необходимых
условий для достижения цели — сердца и руки (руки в первую очередь)
принца. На деле же получилось, что это кино об уродстве. Уродстве,
скорее, моральном, чем физическом. С учётом того, что в списке
стран-производителей есть Швеция, я бы выделил для фильмов такого
рода специальное название - «сюрстрёмминг». Если кто не знает — это
шведский деликатес. А подробности у Яндекса.
Фильм снят по мотивам сказки «Золушка». Сказка добрая, но это потому, что мы видели историю со стороны победителя — трудолюбивой Золушки. Но была же и вторая сторона, сторона проигравшая. Сторона дочери, которой не помогли ни собственные усилия, ни усилия матери. Авторы фильма напоминают нам о множественности взглядов на одно и то же событие и о том, что добра на всех не хватает. Если кто-то выигрывает, то кто-то и проигрывает.
Известно, о чём эта сказка и чем она заканчивается. Золушка, принц, туфелька, тыква и так далее. В фильме всё это, кроме , кажется, тыквы, есть. Хотя и в оригинальной, скажу осторожно, интерпретации. Задумка режиссёра интересна — показать что думала, чувствовала и делала проигравшая сторона. Режиссёр сохранил основу сюжетной линии, но разделал её, как бог черепаху. Стремление стать избранницей принца у главной героини граничит с одержимостью. Если надо из дурнушки стать красавицей — так надо всё сделать для этого, не ставя никаких ограничений. Фанатизм способен на многое, жаль только, что результат часто становится плачевным. Но мне интереснее другое — почему в фильме о красоте так много уродства?
Не думаю, что это запоздалая отрыжка феминизма и режиссёр хотела показать, как отвратителен устроенный мужчинами мир, в котором женщина должна унижаться и идти на такие мучения. Это будет мелковато, даже если вспомнить, что фильм сняла тридцатитрёхлетняя женщина.
Скорее, можно предположить, что внутри кинематографической среды идёт негласное соревнование в оригинальности используемых изобразительных средств. Поскольку поляна стандартных приёмов изрядно истоптана, то приходится пробивать новые тропинки, расширяя рамки допустимого. И, тоже возможно, вырос (или удалось вырастить) новый зритель, который с удовольствием смакует то, что не так давно считалось или табуированным, или неприличным. То, что до недавнего времени булькало где-нибудь на задворках арт-хауса.
Вот такое интересное кино. И ещё. Прошу не задавать вопрос «почему смотрел». «Потому» - будет мой ответ. Могу добавить — любопытно было.
===========
Как проходит пломбирование зуба: этапы процедуры и выбор материалов
Доброе утро!
Гоша замерз
Наше старое кино
Роз антик
Ноябрьский лес
Красная Армия 1920 г. в мемуарах белого офицера.
Заглянул в Териберку

