Футуристическое. Про гравицапу

топ 100 блогов tuman_off — 06.02.2010 то, что "российские ученые (тм) проводят испытание принципиального нового космического двигателя, называемого «гравицапой»" может конечно и фейк. Однако, практически никто не заметил немаловажную деталь этого странного сообщения. А именно фразу "в этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов."

А она означает, что вектор развития технологий "на уменьшение" добрался и до космоса. Российские ученые или папуасские - неважно. Утка это или действительно серьезное сообщение - тоже. Важно заявленное направление. Запустить в космос сотню граммов потенциально дешевле, чем пускать миллиарды на одноразовые ракетоносители с громоздким оборудованием. Проблема только в пресловутом преодолении земного тяготения и выводе на орбиту, для которого пока требуются первые, вторые, третьи ступени и прочие байконуры с канавералами. Решите эту проблему не по реактивному, а по мелкому, неважно как, - и вся космонавтика в ее нынешнем виде практически отомрет. Спутники будут представлять из себя мелкие коробочки, напичканные процессорами да камерами, выводимые на орбиту какой-нито хренью размером с пылесос. Все связанное с космосом, что реально приносит деньги (связь, геологическая и военная разведка и тп) уйдет в эту мелкую хрень. Ракеты забросят как забросили паравозы. А вместе с ракетами забросят пилотируемую космонавтику, станции и прочие межпланетные экспедиции с человеками на борту. Просто потому что "хрень размером с пылесос" человека в космос не доставит, а напрягаться и делать из нее что-то более серьезное, только для того, чтобы продолжать безумно дорогие и никчемные с экономической точки зрения проекты - никто не будет. Ведь сейчас, что спутники, что шаттлы с союзами выводит одно и то же оборудование, одна и та же система. Которая зарабатывает на одном, а "науку двигает" практически до кучи да по инерции. Уберите эту единую систему, уберите необходимость ракет-носителей со всей инфраструктурой, и никто эту инерцию продолжать не будет. В этой связи уже немного по другому выглядят заявления типа покойного Феоктистова про ненужность пилотируемой космонавтики. Экономически она ведь действительно не нужна. А тут еще и совсем бессмысленной окажется. Ведь если разобраться, то практически все исследования на борту той же МКС зациклены на себя. Пилотируемая космонавтика нужна ради пилотируемой космонавтики. Раньше она нужна была ради игр сверхдержав. А сейчас ради самой себя. Уже это означает, что ей недолго осталось.

Мало того, шумные жэжэшные холивары по поводу "ах, цивилизация забросила космос и свернула на информационный путь развития" также могут оказаться бессмысленными. Ведь получается, что именно этот и только этот пресловутый "информационный путь" и может вывести в космос так далеко и так дешево, как не снилось ни одному апологету железных рыдванов на реактивной тяге. Да, это будет немного по другому, без человеческих тушек на борту. С каким-нибудь виртуальным присутствием в маленьких черненьких коробочках. Операторы будут сидеть тихо-мирно в Далласе или не дай бог Шанхае, попивать кофей и исследовать поверхности да глубины с перерывом на обед и файф-о-клок. Утром подключился к железке размером с шариковую ручку где-нибудь в районе Ганимеда, вечером выключился. Ну да, для этого еще связь нужна соответствующая, ясен пень, но почему бы и не? В любом случае генеральное направление будет именно в эту сторону, а не в ту, о которой 50 лет поет многоголосый хор авторов космических опер. Потому как оно логичнее. Никаких космических дредноутов с капитанами, пилотами и звездными десантниками. Никаких флотов на субсветовой, световой и даже сверхсветовой. Никаких прыжков и прочего нуль-т. Если кто прыгать и будет, то только маленькие черные коробочки. Неромантично конечно, никакого геройства и прочего любимого многими "фронтира". Зато здраво.

Ну а когда кому-нибудь в голову придет дурная мысль переселиться на какую-нибудь планету, уже исследованную нашими коробочками вдоль и поперек - ну что ж, специально для этих остолопов в древних архивах под виндуз98 найдут старые схемы, построят по ним железный рыдван на реактивной тяге, да и отправят любителей в далекий путь, предварительно заморозив. Ну или построят большую черную коробочку, ежели у остолопа богатый папа. Тогда замораживать не придется. Доставят, выгрузят, гуляй Вася. Вася даже в туалет не успеет сходить. И никаких тебе пилотов свободного поиска. Какой нахрен свободный поиск, когда маленькие коробочки? Это все равно что вслепую искать дорогу в незнакомом городе, когда можно посмотреть по гуглу. И вобще никаких пилотов. Представьте, что открываете ДОС и начинаете набирать строчки. Вручную. Или считаете столбиком при калькуляторе. Или на счетах. Человек-пилот - это то же самое.

Таким образом, господа фантасты сочиняющие опусы про пилотов и звездолетов, уподобляются безвестному уникуму позапрошлого века. "Лондон через сто лет потонет в навозе". Надо сочинять о суровых буднях операторов черных коробочек, которые пашут в три смены за мелкий прайс, лижут жопы начальству, трахают пьяных сослуживиц на корпоративах, а потом идут домой к жене и помогают спиногрызам делать уроки.

... тьфу ты, какая хрень серая тогда получится. С дредноутами как-то повеселее...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
NASA уже не раз ловили на ретуши аномальных объектов на фото Марса и Луны. Как оказалось, цвет грунта на Марсе и Луне, оказались отнюдь не того цвета, что на официальных снимках ...
Если Россия не изменит своей политики в отношении Украины, Европейский Союз готов и дальше "закручивать гайки". Именно такое выражение - "закручивать гайки" - использовал официальный представитель Еврокомиссии в Германии австриец Рихард Кюнель (Richard Kühnel), отвечая в Берлине на вопрос ...
Сегодня пообщался с человеком, который давеча приехал из под Дебальцево и который в течении войны занимался вопросами связанными с захоронениями убитых солдат хунты и эксгумацией убитых карателями ополченцев и гражданских. Покойников в Дебальцевском котле много, похоронным командам там ...
Электромобили - это будущее, но они уничтожают рабочие места Из-за переориентации автопрома на выпуск электромобилей в Германии окажутся не у дел десятки тысяч моторостроителей и их поставщики. Эксперты требуют срочных контрмер. Производство дизельных моторов на заводе ...
23-летний младший лейтенант из Санкт-Петербурга набрал 68 тысяч подписчиков в инстаграме, а каждая его фотография собирает множество восхищенных комментариев. Такой успех пришел к Роману Новаку благодаря его обаянию, ухоженному виду и счастливой улыбке, которые не вписываются в ...