рейтинг блогов

Французские горе-реформаторы и киевские горе-последователи

топ 100 блогов periskop22.05.2014 Тут на днях вылез на свет Божий эпический фейл французских железных дорог (SNCF).
И не просто фейл - а просто наглядная, эталонная иллюстрация применения сферической в вакууме либерализации (любимой рыночной химеры у многих экономиксистов) внутри большой инфраструктурной системы, в которой действуют сильно иные законы, чем в конкуренции шашлычных кафе или швейных мастерских.
Французские горе-реформаторы и киевские горе-последователи
Итак, давайте приобщимся к прекрасному, через BBC:

Французская железнодорожная компания SNCF, получив 2 тысячи заказанных ранее поездов на сумму в 15 млрд евро, выяснила, что они слишком широки для некоторых платформ. Судя по всему, ошибку допустила компания RFF ("Французские железные дороги"), предоставившая SNCF неправильные размеры, на основании которых и был сделан заказ.

Сообщается, что размеры снимались с платформ, построенных в последние 30 лет, без учета тех, которые были построены более 50 лет назад, когда поезда были уже. Края платформ на некоторых французских станциях расположены слишком близко к рельсам, и новые поезда просто не смогут на них заехать.

Пресс-секретарь RFF подтвердил, что недочет "заметили слишком поздно". Корреспондент Би-би-си в Париже сообщил, что ошибка уже стоила SNCF по меньшей мере 50 млн евро. Есть вероятность, что сумма затрат окажется еще больше. Теперь SNCF вынуждена начать работы по перестройке узких платформ, а их, по словам представителей компании, около 1000.

Но самое замечательное - в диагнозе причин. А она весьма проста: разделение единой системы с отлаженной системой внутренних согласований на кусочки, каждый из которых действует по своему разумению. Давайте послушаем хранцузов:


1) Министр транспорта Франции Фредерик Кювийе обвинил в произошедшем "бестолковую железнодорожную систему". "Подобное происходит, когда железнодорожная компания отделена от компании, эксплуатирующей железнодорожные пути", - сказал он.

2) ...Причиной произошедшего Кювийе назвал неразбериху в железнодорожной системе, вызванную разделением функций между SNCF и RFF несколько лет назад. Этого требовали законы Евросоюза, который таким образом хотел сделать систему либеральнее. Поэтому правительство Франции настаивает на проведении реформы. Тогда бы операторы поездов и железнодорожных сетей находились под крылом одной координирующей организации, но, поскольку между ними сохранялось бы разделение, правила ЕС не нарушались бы. (+)

То есть: принудили успешно работающую единую транспортную систему подстроиться под общие "либерализационные" законы.
Результат: многодесятимиллионный фейл. И не последний - это к гадалке не ходи.
Немецкий монстр Дойче Бан пока на брюссельскую "реформу" не поддался - так что у бюрократии ЕС есть ещё поле для деятельности...

* * *
PS. Я сперва выложил эту ссылку в своём фейсбуке, там проще и быстрее.

Так что? Туда немедленно прибежал какой-то "балаба" - от моего френда старины Французские горе-реформаторы и киевские горе-последователи dfaw, и начал бодро сыпать замшелыми штампами из учебников "Экономикс" этак 1994 года издания. Он думал, что пришёл к дурачкам, и не учёл, что авторы и комментаторы могут тоже быть причастны к транспорту. И как только он вызвал закономерный смех своими филлиппиками в стиле "...во всём цивилизованном мире так!", то сразу впал в истерику и начал обвинять меня и комментаторов в чванстве и самоуверенности :)))

Вы почитайте его "рыночные" высеры - сами упадете под стол от смеха. Сейчас вот такие политизированные фрики активно лезут в УкрЗализницу и хотят разрушить единую систему - на потеху соседям. И ведь разрушат в итоге - ЕвроМайдан дал таким образцовым рыночном идиотикам все козыри в руки - "делай, что хочу! грабь, бухай, отдыхай! плакать и расхлёбывать будем потом".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я удивлен. К моим постам об Аляске оставляют очень много комментариев типа: "Как же повезло Аляске, что мы ее продали!" или "Слава Богу, что она не наша!". Неужели вы действительно так считаете? Считаете, что хорошо то, что мы лишились огромного куска ...
Ну вот. At last! I am here! И даже не наступил 15-ый год, заметьте. Но... творческий запой - страшная штука, доложу я вам, особенно, когда дети, работа и тренировки мчатся в обычном режиме.    Зато... Я сделала новую сумку!!! Дыааа!!) Если кому интересно, то вот-с: & ...
Чистый...пушистый... Поёт Кристалинская , но днём он растает...   ...
Сегодня день учителя ! Праздник, который пришёл к нам из нашего детства. Ведь все мы были учениками. Помните то первосентябрьское утро, когда-то пошли в свой первый класс ?! Мне оно запомнилось. Хотя прошло...Сколько же лет прошло ?! Оказывается ровно пятьдесят ! Это же полвека... ...
состояние сегодня просто ужасное, весь день зевала - думала рот порву. Воздуха не хватало( Я и проветрила и водички попила, и умылась, и кофе ведро попила - ничего не могло меня растормошить. И как назло много работы было. Закон подлости. Вот сейчас прям лягу спать наверное, сил больше ...