Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

топ 100 блогов bmpd11.03.2016 Оригинал взят у коллеги Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму kuleshovoleg в Российская авиабаза в Крыму открыла для всех свои двери


Небольшой сюрприз для читателей моего блога, отныне в нём будут не только мои фоторепортажи. Друг из Крыма - Владимир Никифоров. Он будет иногда нас радовать своими слайдами с различных мероприятий. Знакомьтесь!



Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму



Первым репортажем Вовы стал "день открытых дверей" на крымском аэродроме Саки, посвященный 95-летию со дня основания морской авиации Черноморского флота.

2. Ту-134УБЛ - самолёт-салон командующего Черноморским флотом.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Рано утром на территории базы состоялся торжественный митинг, посвященный памяти летчика — Героя России Тимура Апакидзе.

3. Ту-134УБЛ - учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году. Продолжает использоваться в ВВС России для обучения курсантов полётам на Ту-22М3 и Ту-160.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

После окончания мероприятия начался показ авиационной и аэродромной техники, стоящей на вооружении МА ЧФ. Военные разрешили посетителям выставки полазить по любым стоящим самолетам. Особенно этому обрадовались дети.

4. Су-30СМ (по кодификации НАТО: Flanker-C) - российский двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

К сожалению, из-за плохих погодных условий не смогли прилететь самолеты Бе-12 и была отменена программа показательных полетов истребителя Су-30СМ. Так и не поднявшийся в воздух Су-30СМ морской авиации Черноморского флота.

5. Предназначен для роли лидера в авиазвене для управления его групповой атакой[5] за счет мощного АФАР радара и оптических сканеров.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Аэродром Саки находится близ посёлка Новофёдоровка в Крыму. Он известен тем, что на нём находится полигон взлётно-посадочных систем "Нитка" (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) - учебно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.

6. От тяжелых истребителей пятого поколения как F-22 и Т-50 отличает отсутствие развитых стелс-технологий, но поскольку Су-30СМ обеспечивает радиолокационную разведку и ассистирование пускам ракет для своего авиазвена, то в целом обеспечение скрытности в его тактике действия является невозможным.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Во времена СССР аэродром обеспечивал испытания самолётов и корабельных авиационно-технических средств для первого тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.5, а также подготовку лётного и инженерного состава морской авиации.

7. История создания Су-30 связана с изменением концепции воздушного боя из-за прогресса технологий АФАР радаров, когда к тяжелому истребителю стали переходить часть функций самолетов ДРЛО.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

В марте 2014 года комплекс палубной авиации "Нитка" вошёл в состав Вооруженных Сил России, над комплексом был поднят флаг Российской Федерации

8. Всего один тяжелый истребитель как Су-30 мог кардинально усилить авиакрыло легких истребителей за счет "групповых действий", т.к. мог на большой дистанции с помощью радара как Н011 Барс обнаруживать вражеские самолеты, управлять пуском ракет со своего авиазвена и выполнять подсветку целей для ракет дальнего радиуса действия как РВВ-АЕ поражающие цели на дистанции 110 км.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Строительство тренажёрного комплекса в авиагарнизоне Саки-4 было начато в 1977 году после ввода в эксплуатацию первого авианесущего крейсера проекта 1143 "Киев". Строительство каждого следующего авианесущего крейсера осуществлялось по новым проектам, параллельно создавались новые типы самолётов палубной авиации, поэтому нужен был специальный полигон, на котором отрабатывалась бы методика взлёта-посадки самолётов на все перспективные проекты авианосцев, испытывались бы новые прототипы самолётов корабельной авиации с укороченными взлётом и посадкой.

9. При этом акцент делался на использование ракет со внеракурсным наведением, что позволяло в известном плане использовать концепцию "выстрелил и забыл".
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Все конструкции, которые монтировались на тренажёре - основные блоки, а затем и трамплины изготавливались секциями в Николаеве на Черноморском заводе и транспортировались морем в Новофёдоровке, где был сооружен специальный причал, создана производственная база завода для организации полноценного строительства.

10. За счет указанных средств в учебных боях Су-30 доказывал свое превосходство над легкими истребителями F-16 и F-15 ВВС США, а также перспективным истребителем Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

В 1982 году комплекс был введён в эксплуатацию без паросиловой установки и катапульты. На тренажёре началась подготовка экипажей самолётов вертикального взлёта Як-38

11. Также такая концепция тяжелого истребителя с радаром дальнего радиуса действия позволяла его использовать для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей в том числе управляя звеном бомбардировщиков как Су-34.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

После выхода в январе и апреле 1984 года правительственных постановлений о создании палубных истребителей Миг-29 и Су-27 активизировались работы по изготовлению катапульты "Светлана-1", внутренний диаметр двух цилиндров которой равнялся 50 см, а длина - около 90 м. Чтобы катапульта в течение нескольких секунд смогла разогнать самолёт до скорости взлёта 270-280 км/ч, требовалось накопить максимальное количество пара, а затем мгновенно направить его под челнок катапульты.

12. Кроме этого, военный опыт применения того же Су-34 доказал, что самолет использующие мощные средства РЭБ даже эффективней самолета со стелс-технологиями, что поставило вопрос об необычном ранее воздушном бое против "самолета радиоэлектронной борьбы", который не стремится вступить в маневренный бой с истребителем, а стремится его ослепить и обстрелять ракетами. Радар Су-30 позволяет ему вести бой с одним самолетом РЭБ
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Волгодонский завод "Атоммаш" изготовил для "Нитки" экспериментальные пароаккумуляторы и систему жаростойких трубопроводов, способных пропускать большие объёмы пара высокого давления

13.Эффективность указанных сценариев применения привела к тому, что Су-30 по результатам учебных воздушных боев был закуплен на вооружение множеством стран.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Однако из-за того, что в СССР так и не было построено полноценного авианосца, катапульта, в работе над которой участвовал не один десяток КБ и заводов, так и осталась ненужной. Катапульта №2, под которую проектом зарезервировано место на тренажёре не устанавливалась.

14. Многозамковый балочный держатель на подфюзеляжном пилоне истребителя Су-30СМ.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

В сентябре 1984 года начались полёты самолётов Су-27 и Миг-29. Первый взлёт с нового трамплина на Су-27 совершил лётчик-испытатель герой Советского Союза Г. Ф. Садовников, на Миг-29 - Герой Советского Союза В. Е. Меницкий. После них полёты с «Нитки» на самолётах Миг-29 и Су-27 выполняли лётчики-испытатели Герои Советского Союза А. В. Федотов, Б. А. Орлов, В. Г. Пугачёв и другие. Это были первые в мировой практике взлёты самолётов с обычной аэродинамикой с трамплина.

15. Оптико-локационная станция ОЛС-30 позволяет обнаруживать самолеты врага и наводить на них ракеты не включая радар.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму
Одновременно начались испытательные полёты специально созданного для подготовки лётчиков корабельной авиации двухместного учебно-боевого самолёта Су-25УТГ. Первые посадки с использованием аэрофинишёров были выполнены на Су-27К В. Г. Пугачёвым и МиГ-29К Т. А. Аубакировым.

16. Приёмник воздушного давления самолёта Су-30СМ.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

В 1991 году, в ходе испытаний самолёта Су-27К, в акватории Чёрного моря лётчики 100-го авиаполка Т. А. Апакидзе и А. П. Яковлев 26 и 27 сентября 1991 года выполнили первые самостоятельные посадки на корабль - тяжелый авианесущий крейсер "Тбилиси" (ныне "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов").

17. Под оранжевыми заглушками — 30-мм автоматическая пушка ГШ-301.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Лётчики С. Г. Рассказов и Л. А. Стратоницкий, которые также были подготовлены к полётам на "Тбилиси", но на самолётах МиГ-29К, совершить посадку на корабль не смогли - авианесущий крейсер был срочно выведен в море и перебазирован на Северный флот.

18. Самолет Ан-72 морской авиации Черноморского флота.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму
10 апреля 1992 года 1063-й Центр боевого применения корабельной авиации во главе с полковником авиации Виктором Безногих присягнул на службу Украине. Приказом Министра обороны соединение было зачислено в состав Вооруженных Сил Украины. В то же время многие офицеры отказались от службы в Вооружённых Силах Украины и военной присяги.

19. Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer - "Фехтовальщик") - российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Из-за отсутствия у Вооруженных сил Украины авианесущих крейсеров подготовка лётчиков самолётов палубной авиации для ВС Украины представлялась нецелесообразной. Поэтому некоторое время тренажёрный комплекс по назначению не использовался.

20. Мечто пилотов Су-24.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

8 июля 1994 года подписан контракт об использовании комплекса в интересах РФ. Контракт подписали от заказчика - государственная компания "Росвооружение" от исполнителя - ВВС Украины. В июле 1994 года на полигоне возобновилась подготовка личного состава морской авиации ВМФ РФ.

21. Подвесной топливный бак.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

7 февраля 1997 года правительства Российской Федерации и Украины подписали соглашение Об использовании полигона взлётно-посадочных систем полигона. По соглашению Урина разрешила России использовать полигон в составе взлётно-посадочной полосы с трамплином и комплексом средств и механизмов, обеспечивающих трамплинный взлёт и аэрофинишёрную посадку самолётов, а также обязалась оказывать помощь по подготовке лётного состава, проведению испытаний объектов авиационной и морской техники, обеспечению эксплуатации полигона.

22.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

За предоставленные услуги российская сторона обязалась поставлять украинской стороне запасные части, агрегаты, комплектующие изделия к самолётам типа "Су" Воздушных сил Украины на сумму, эквивалентную затратам украинской стороны на предоставление полигона, поддержание его в исправном состоянии.

23. Ракета Х-59М "Овод-М", служащая для поражения малых наземных и надводных целей.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

С того времени до 2008 года на полигоне ежегодно проходили тренировки лётчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка Северного флота России (аэродром базирования Североморск-3) на самолётах Су-27К, Су-27УБ и Су-25УТГ. Тренировки продолжительностью 1,5-2 месяца, обычно проходили в летний период.

24. Су-24 и его ракетно-бомбовое вооружение.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

В августе 2008 года в связи с российско-грузинским конфликтом сотрудничество Украины и России по подготовке российских лётчиков было приостановлено.

25. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-60МК.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

По версии, обнародованной для СМИ заместителем командующего морской авиацией ВМФ России Николаем Куклевым 5 сентября 2008 года, "9 августа МИД Украины выступил с заявлением, в котором посчитал нецелесообразным тренировку российских лётчиков на тренажере в Крыму"

26. Неуправляемая авиационная ракета С-24
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Следующие полёты с "Нитки" состоялись только в 2010 году. 21 августа 2010 года на аэродром Саки прибыли российские самолёты Су-27К, МиГ-29К, Су-33УБ и Су-25УТГ, а тренировки начались 5 сентября и продолжались около 20 дней. По словам командира отдельного корабельного истребительно-авиационного полка морской авиации Северного флота ВМФ РФ Евгения Кузнецова, российские лётчики остались довольны организацией подготовки полигона

27. Аэродромный многоцелевой кондиционер АМК-24/56.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

В 2013 году Россия отказалась от тренировки лётчиков на полигоне "Нитка" в Крыму. Официальный представитель МО РФ 7 января 2014 года заявил, что с 2014 года переучивание лётчиков 279-го корабельного истребительного авиационного полка Северного флота России на самолёты МиГ-29К будет осуществляться на аналогичном комплексе Центра боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ в Ейске.

28. Аэродромная комбинированная поливомоечная машина.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

21 марта 2014 года после присоединения Крыма к Российской Федерации стало известно, что комплекс палубной авиации "Нитка" переходит в собственность Вооруженных Сил России. С конца лета по начало сентября 2014 года в течение нескольких недель проводились учебно-тренировочные полёты лётчиками отдельного корабельного истребительного авиационного полка палубной авиации СФ на 6 Су-33 и 2 Су-25УТГ.

29. Подметально-уборочная машина.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Вполне возможно, что в тексте уйма ошибок, взял с википедии, а ей верить нельзя. Если что, поправляйте меня! Спасибо!

30.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

31.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

32.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

33.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

34.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

35. На аэродроме весь день работала полевая кухня, где посетители могли перекусить.
Фоторепортаж с аэродрома Саки Морской авиации ВМФ России в Крыму

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Кровавый режим»(тм) взял Чемпионат 2018 года. Что делает оппозиция? Правильно она всем показывает свое Мнение – негодует, сожалеет, печалится и грустит, клеймя режим.  Типа "хорошо, что взяли. Но беда, что при "кровавом режиме" и т.п. Полурадость, ...
Запускаю свою первую лотерею! И уж точно не последнюю. И так как мой блог книжно-игрушечный, то и призы будут такими же . А вот собственно и ОНИ: ПРИЗ № 1 ПРИЗ № 2 ПРИЗ № 3 ПРИЗ № 4 ПРИЗ № 5 стартует 25 октября , а розыгрыш состоится ...
Сегодня забегалась, засуетилась...вот опять надо на встречу бежать опрометью. А что делать? Деньги, как сказал Дима-продавец комиссионного из бессмертного творения Берегись автомобиля, еще никто не отменял. Ну сегодня у меня были и домашние хлопоты...приходил Мосгаз(помните этого маньяка ...
Дальше великолепное видео, которое заставит вас рыдать еще интенсивнее ...
Следующий прием в картинках – инверсия. Давайте поменяем героев местами. Это очень старый литературный прием, освященный авторитетом Эзопа. Давайте заменим людей животными, но так, чтобы читатель понял, что это про людей. Желательно с моралью. Прием хорош тем, что позволяет сменить ...