Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»

топ 100 блогов picturehistory29.01.2019 Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»

Витрины магазинов, набережная, простыни на бельевых верёвках, скрытые лица, карусели, уснувшие на улицах люди – в объективе фотографа целая жизнь. О Париже на своих фотографиях Изис Бидерманас говорил: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой». Город, который смог в себя влюбить.


Изис Бидерманас – один из ведущих представителей гуманистической фотографии прошлого века. Его произведения ставят в ряд с такими прославленными французскими мастерами, как Брассаи, Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Вилли Ронни.

Израэлис Бидерманас (полное имя фотографа) родился в 1911 году в еврейской семье в городе Мариамполь, Литва. Школьные товарищи называли его мечтателем. Отец хотел, чтобы Изис работал плотником, но мальчик был увлечён живописью. В 13 лет он бросил школу и начал изучать фотоискусство. Позже уехал из родного города, чтобы путешествовать и фотографировать.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Бидерманас решил следовать своей мечте и переселился в Париж, город художников и столицу культурной жизни. Он прибыл во Францию без документов, не зная языка, но вскоре нашёл работу ассистента в фотостудии. С началом нацистской оккупации во время Второй мировой войны Бидерманас временно покинул столицу и с семьёй переехал на юг Франции. Там продолжил фотографировать и взял псевдоним Изис.

Меры безопасности не уберегли фотографа, и он попал в плен к нацистам. Освободили его участники французского сопротивления – маки. Бидерманас присоединился к подпольным бойцам и посвятил им серию портретов, занявших видное место в его творчестве.

Вернувшись в Париж, фотограф начал работать портретистом. Перед его объективом побывали многие известные личности, в том числе Альбер Камю, Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон, Эльза Триоле, Марк Шагал. В 1946 году состоялась его первая выставка в Париже. Вскоре Изис получил французское гражданство, и стал фотографом журнала «Paris Match». С этим изданием он сотрудничал около двадцати лет.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Торговля цветами под дождём. Париж, 1950-е годы.


Наиболее значимыми работами Бидерманаса стали чёрно-белые уличные снимки, сделанные в Париже и Лондоне. Довоенный стиль фотографа обрёл поэтичные черты. Его прекраснейшие кадры вошли в книги «Париж из снов» (1949) и «Большой весенний бал» (1951). Многие работы фотографа известны широкой публике по чёрно-белым открыткам Парижа, которые распространялись в киосках. Но не все знают, что их автор – поэт французских улиц, Изис Бидерманас.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Сена, Париж, 1976.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
На берегах Сены, 1950.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
1940-е.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Парижский кот.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Кафе на бульваре Сен-Жермен, 1969.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Продавщица цветов, 1950.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Сквер Верт-Галан, вид на Мост Искусств, 1972.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Мост Сен-Мишель, Париж, ок. 1979.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Станция метро Мирабо в шесть утра, 1949.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Дора Маар, 1940.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
1953 год.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Сад Тюильри, 1950.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
1950 год.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Набережная Монтебелло, 1951.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Площадь Республики, 1940.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Бар Юджин, площадь Тертр, 1947.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Сквер Верт-Галан с видом на Пон-Нёф, 1958.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Станция Фальгьер, 1949.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Фрида Ламбер, Париж, 1956.


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»


Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»



См.также:

Парижские фотографы

Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»

Мастерфото Анри Картье Брессон

Мастер фотографии Вилли Рони

Ночная жизнь Парижа и мир Франции глазами Робера Дуано


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Премьер-министр РФ Владимир Путин на пресс-конференции, посвящённой победе российской заявки в конкурсе на проведение ЧМ-2016, выразил удовлетворение развитием Континентальной хоккейной лиги. "КХЛ придумал я, но я благодарен тем людям, которые ...
Что бы мы делали без художников-иностранцев в XVIII веке? Нет, свои были. Но в целом их интересовали либо парадные портреты, либо баталии. Жанровые картины - не их конек. К счастью, в 1758-1763 гг. в России побывал Жан-Батист Лепренс. И вот он-то оттянулся по полной. Русская колыбель. ...
В стране хаос-разруха, у первой леди - гламур. Жажда наживы имеет свою «норму морали», которая в Библии именуется грехом. Одной и той же рукой накладывает крест и подписывает распоряжения об уничтожении людей. Мерзкое и отвратительное не может ассоциироваться с прекрасным и вызывать ...
Сгорели косички, Сгорели реснички, Зачем вы от дуры Не спрятали спички? Плохое настроение. Отфренживаю всех! ...
Находившийся за рулем "Феррари" молодой человек, устроивший в минувшую пятницу ДТП возле Крымского моста в центре Москвы, оштрафован на 15 тыс. рублей за езду без прав. "Столичная Госавтоинспекция вынесла постановление по административному материалу, собранному в отношении виновника ...