Форейтор наш был молнией убит
new_rabochy — 19.05.2024А вы не размышляли на тему: Почему настоящие произведения искусства возникали тогда, когда люди не боялись "потерять массовую аудиторию"?
Одной из самых широко известных работ Босха является его «Корабль дураков». Казалось бы, что значит это название? Его придумал не сам Босх. Согласно средневековой традиции, образ корабля в море обозначал жизненный путь человечества. Здесь и заложен смысл картины, в этом и состоит проблема. Корабль дураков обозначает человечество, которое либо плывет неведома куда, либо стоит на месте, причем уже так давно, что корабль даже пророс деревом.
Итак, дорогия товарищи и интелигенты, как вы уже, наверное, поняли, корабль на картине, где мы сидим, это корабль Творца для племени Адамова. Но пассажиры, как Арестович и украинцы, себя считают "богами спустившимися с небес". В те тоталитарные времена, чиновники, даже самые мелкие, могли люстрировать любого, попавшегося громадянина, как ТЦК. И никто им не мог даже слово сказать, поэтому эти беспредельщики, держали при себе дурачков-шутов, только они могли говорить правду. А шо мы видим на картине? Единственный человек, который может без страха говорить, не бежит к обществу со своей обжигающей правдой, а одиноко сидит со своим стаканом виски. Именно этим Босх доносит до нас суть. Человекy, который знает, что он-тайный советник вождя, нечего сказать этой уверенной в себе и своем уме шобле, они его не поймут. А почему товарищи интеллигенты?
В моей картине дураков
Дурак узрит, что он таков,
И, приглядясь к себе, увидит,
Что из него мудрец не выйдет.
Что не дано, то не дано!
Не тщись быть мудрым, знай одно:
Признавший сам себя глупцом
Считаться вправе мудрецом,
А кто твердит, что он мудрец,
Тот именно и есть глупец.
Мир погружён, отвергнут Богом,
Кишат глупцы по всем дорогам.
Жить дураками им не стыдно,
Но узнанными быть обидно.
(Напечатано в году, когда был заключён мир между Русским государством и Литвой)
Среди историков нет единства относительно даты начала, как её ещё называли, Странной — войны. Дело в том, что формально она не была объявлена. Поэтому в одних источниках её отсчёт ведётся с 1480-х годов, а в других к ней относят только боевые действия 1492—1494 годов. Однако относительно предпосылок к возникновению военного конфликта эксперты говорят с уверенностью.
Воспользовавшись сначала раздробленностью Руси, литовские феодалы установили контроль над западной и юго-западной частями русских земель. Власть Великого княжества Литовского над собой вынуждены были признать в том числе удельные князья русского происхождения, попавшие в сферу его влияния. В конце 1480-х годов переход русских князей, ранее служивших Литве, на сторону Москвы принял массовый характер. При этом когда они уходили, то захватывали волости, принадлежавшие князьям, которые всё ещё находились на стороне литовцев. Великий князь литовский и одновременно польский король заявлял по этому поводу протесты, но Москва их игнорировала. В августе 1492 года Московская рать вступила на земли Великого княжества Литовского. Процесс перехода «пограничных» феодалов стал ещё более интенсивным. Сначала литовский князь писал в Москву письма, а затем выслал против непокорных пограничных феодалов войска, которые смогли на некоторое время овладеть их землями. Однако глобально это уже ничего не меняло. В начале 1493 года в поход выступила новая большая Московская рать. Основные силы литовских войск отступили. В одни города русские отряды вступали без боя, в других быстро подавляли сопротивление литовских гарнизонов. Александр Ягеллон развернул боевые действия по всей границе, но успеха добиться не смог. Война так и не была объявлена. Ягеллон был вынужден просить мира, отправив в Русское государство дипломатическую делегацию. После напряжённых переговоров 7 февраля 1494 года был заключён Московский мир. Он официально закрепил вхождение в состав Русского государства земель. Александр Ягеллон признал переход на московскую службу ряда своих бывших вассалов, а также права Русского государства на Новгород, Псков и Тверь, отказавшись от каких-либо претензий на них в будущем.
“My postilion has been struck by lightning ”(Форейтор наш был молнией убит) It was a nineteenth- and twentieth-century meme
|
</> |