Фильм "Великая красота". "8 1/2" через 50 лет.

топ 100 блогов semenoff24.01.2022 Как фанат Феллини, посмотрел фильм Паоло Соррентино "Великая красота" (La grande bellezza", 2013)

Фильм Великая красота. 8 1/2 через 50 лет.

Фильм Великая красота. 8 1/2 через 50 лет.

Фильм Великая красота. 8 1/2 через 50 лет.

Соррентино очень хороший режиссер, но это просто человек, и мысли его понятны. Соррентино в этом фильме развивает кино-идеи двух фильмов Федерико Феллини "Сладкая жизнь" (1960) и "8 1/2" (1963).

На мой взгляд, критики ошибочно выводят "Великую красоту" из "Сладкой жизни", идейно фильм гораздо больше похож на "8 1/2", да и по дате выхода, вышел ровно через 50 лет после 8 1/2.

Феллини, в отличие от Соррентино, это небожитель, а не просто человек, и замыслы его крайне сложны и не всегда понятны даже изощренной критике.
Цепочка фильмов Феллини "Мошенничество" (1955), "Сладкая жизнь" (1960) и "8 1/2" посвящена размышлениям об идеалах жизни.

Русский человек поймет общую итальянскую идею о ценностях жизни легко.
Помню еще в студенчестве мы рассуждали на тему "как правильно жить" и мой приятель Коля резонно заметил что "начать надо со 100 женщин и 100 бутылок водки. Ну сюда добавить вечеринки, дискотеки и путешествия".

Об этом в общем и "Сладкая жизнь", причем Феллини эту жизнь разоблачает изнутри. Как выразился американский критик "в этом вполне гениальном фильме изображена любопытная жизнь, которая может быть названа как угодно, кроме слова "сладкая".

Фильм Великая красота. 8 1/2 через 50 лет.

"8 1/2" гораздо более сложный фильм, где главные герой - режиссер, опираясь на свою довольно "сладкую" жизнь, абсолютно не может снять фильм. Трактовок сюжета в критике очень много, до конца замысел фильма так и не был раскрыт критикой.
Концовка еще более загадочна, съемки буксуют и продюссеры снимают фильм с кинопроизводства. При этом режиссер (Мастрояни) уходит совершенно счастливый.

Фильм Великая красота. 8 1/2 через 50 лет.

Соррентино через 50 лет повторяет замысел Феллини через 50 лет. Наложив "8 1/2" на Рим из "Сладкой жизни", и таким образом создав некоторый секвел к обоим шедеврам Феллини.
Сюжет фильма Соррентино состоит в том, что журналист в возрасте 65 лет (постаревший герой Сладкой жизни ?), ведущий легкий образ жизни, и уже опубликовавший одну книгу, не может написать вторую.

На фоне туристических мест Рима, режиссер неторопливо ведет свои размышления в духе моего институтского приятеля Коли "как бы хотелось правильно прожить свою жизнь, скомпоновав ее из водки, женщин, вечеринок и путешествий".
И не находит ответа, как и герой Феллини.

Когда друзья напоминают герою (его зовут Гамбарделло, что созвучно слову "бордель" не случайно) о написании новой книги, он отмахивается и отвечает "Я еще не нашел великую красоту". Это как раз ход мысли Феллини в "8 1/2".

По ходу фильма хотя оказывается что великих красот много: голые женщины, презентации современного искусства, их несколько в фильме, да и сам прекрасный город Рим, абсолютное воплощение красоты.

Но идеал красоты остается не найден.

В самом конце появляется прекрасный образ монахини, которая по идее воплощает духовную красоту. Монахине 104 года и она спит только на голом полу, при этом обладает чудокаватыми привычками настоящих святых, среди прочих, она непредсказуема.
Это один из наиболее удачных эпизодов фильма. Пересказывать не буду, посмотрите сами.

В общем, Феллини, как я уже писал, небожитель, и его фильмы намного сильнее. И через 50 лет сильнее. Но и фильм Соррентино посмотреть определенно стоит, он набрал кучу призов на фестивале в Каннах и входит во все рейтинги.

"Великая красота" хорош уже тем, что к нему как-то применимо выражение "сладость жизни" которая у Феллини выглядит скорее сарказмом.

Как же все таки правильно прожить свою жизнь ? :)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
23.01.2022 Ленин
Архив записей в блогах:
View Poll: какую бы специальную одежду вы купили бы своему ребенку? картинки для понимая вопроса. некоторые из них не до конца отображают идею, но представьте, что все это максимально адаптировано для особого ребенка и выглядит ...
На этой картине - семья. И такое чувство, что здесь люди не нужны друг другу. Безумное отчуждение. Или я не права? Виктор Попков. «Семья Болотовых» . 1968 год. ...
На Манеже открылась выставка «Город для каждого». Центральная часть экспозиции оформлена, как общественное пространство набережной Москва-реки. Здесь можно покататься на качелях, позаниматься йогой, принять участие в мастер-классах, или просто провести время у реки и зелени. ...
Литнет прадеда :)) "Синий журнал", №44, 1911 год. ...
Последнее время в связи с похолоданием стало снова плохо со светом. Этими днями бывает в день всего по несколько часов. А интернета и вовсе нет.  Делала пост для Проходимцев 6 (!) раз. Это было просто занятие сегодняшнего дня. Отправляла фотографии с невероятными танцами с ...