Чисто случайно, посмотрев фильм-сказку по пьесе Евгения Шварца «Тень» с Олегом Далем, я узнал, что эту пьесу экранизировали ДВАЖДЫ, и второй раз был снят в 1991 году. Режиссером был Михаил Козаков, и он сам снялся там в одной из главных ролей:

Фильм "Тень" (1971 versus 1991)

Не ожидая ничего особенного от позднесоветского кинематографа, я все же решила посмотреть и этот фильм. Но изначально была настроена сказать «фу-фу-фу» :-)
Стоит ли смотреть «Тень« 1991 года, если вы уже смотрели версию 1971?
Постараюсь рассказать, чем отличаются две версии одной и той же пьесы.
В отличие от сказки 1971 года, которая поставлена в
декорациях полувикторианских-полувенецианских, фильм-мюзикл 1991
года больше походит на «оригинал»: это типично буржуазная
обстановка, как и было у Г. Х.Андерсена.
Вячеслав Невинный мне всегда нравился, а вот подбор актеров на остальные роли меня местами шокировал.
Первым шокирующим открытием для меня было то, что роль стервозной искусительницы в 1991 году сыграла та же актриса, что играла юную наивную влюбленную в 1971:
Вторым шокирующим открытием было
для меня то, что главную мужскую роль сыграл Константин Райкин.
Он мне всегда казался слишком уж эксцентричным, и если б фильм не
превратили в мюзикл, наверное вообще было б «ни в какие ворота». Но
в МЮЗИКЛЕ с танцевальными сценами а ля Michael Jackson -
нормально.
Но если честно, мне кажется, что по типажу Константину Райкину
гораздо больше подходит ипостась Тень...
В фильме 1971 года Олег Даль гораздо гармоничнее смотрится в обеих ипостасях
А в фильме 1991 года ученый получился таким, что не верится, будто в него с первого взгляда влюбляются аж две девушки подряд...
Константин Райкин в ипостаси ученого - ну вот такой:
Кстати, здесь он рядом с той самой девушкой, которая в него взяла и влюбилась. Это Аннунциата, дочь трактирщика.
И тут меня подстерегало третье шокирующее открытие:
Аннунциату в этом фильме играет тогдашняя пассия режиссера, Михаила Козакова. И, о боже мой, сколько же ушатов критики вылилось на бедную девушку!
Она была прилично его младше, без актерского опыта, и все упрекали ее в том, что она попала в кино через понятно что. Не хочу пересказывать все эти сплетни, мне она как актриса показалась вполне убедительной.
Зовут ее Анна Ямпольская, можете найти в интернете историю отношений Михаила Козакова с Анной...
А »соперница» Аннунциаты - принцесса - тоже почему-то оказалась под прицелом критики. Играет ее Марина Дюжева, и выглядит принцесса в фильме 1991 года вот так:
Интересно перекликается ее костюм с костюмом из фильма 1971 года.
Вот Анастасия Вертинская (принцесса 1971):
Платье с капюшоном в прошлом было модным прорывом
И костюм принцессы 1991 года - отсылка к прошлому:
По характеру в обеих постановках принцессы очень схожи
Но по мне так, у Дюжевой чисто актерски получилось лучше сыграть, чем у Вертинской...
Вот такие главные герои в версии 1991 года
Что еще сказать...
Отдельно добавлю про своеобразную эстетику фильма 1991 года. Также
отличие сильное от 1971 (естественно): в СССР во время застоя много
чего не было, а «под занавес» появилось:
Курортницы в спортивных купальниках на капроновые колготки и в туфлях на высоких каблуках меня несколько смутили.
Но есть и то, что понравилось. Компоновка некоторых кадров, например.
Министры проводят тайное совещание:
Ну и вишенка на торте - музыкальный номер: узнаете исполнительницу??
А это, между прочим, Лолита Милявская. Кто-нибудь вообще помнит ее ТАКОЙ стройной?
В общем, если вам интересно увидеть эту экранизацию, ссылка на Одноклассники.
источник
|
</> |