Филателистическое жлобство (фото)
pauluskp — 18.05.2012 Сегодня в Донецке состоялось памятное гашение почтовых блоков специальным штемпелем с символикой Евро-2012 в честь привезенного в наш город кубка. Это старая фишка для коллекционеров и любителей, превращающая почтовую марку в исторический артефакт.Правда, наш артефакт получился с местным колоритом, неприятно удивившим филателистов. Вот этот клочок бумаги стоит 360 гривен (45 долларов):
1.
2. Вот он поближе:
Некоторые могут подумают, что так и надо, событие ведь выдающееся, но председатель Донецкого городского общества филателистов Виталий Плахотник с этим не согласен:
- К чемпионату мира во Франции не выпустили ни одной марки, которая стоила бы дороже, чем обычная марка для отправки письма по стране. А у нас стоимость обычного письма 2 гривны и ни одной марки о чемпионате за такие деньги! Совершенно не под силу купить пенсионеру или ребенку.
Замечу, что это говорит человек, собравший полную коллекцию марок, штемпелей и конвертов, выпущенных к ЧМ по футболу во Франции в 1998 году. Она сейчас выставляется в помещении Донецкого главпочтамта.
Получается, французы не жлобы, а мы вновь показали себя жлобами, как уже сделали это высокими ценами на авиаперелеты и гостиницы. Украинские чиновники почему-то уверены, что все без исключения европейцы сказочно богаты и готовы с легкостью выбрасывать 45 долларов на памятную марку. Похоже, чинуши видели Европу только из окон пятизвездочных отелей во время своих командировок за наш счет. Им невдомек, что большинство европейцев считает каждый цент, литр воды и экономит на отоплении, а 45 долларов за марку для них - безумие. Впрочем, не исключено, что к высоким ценам приложили руку деятели UEFA, так как почтовый блок за 360 гривен объявлен "лицензированной продукцией UEFA EURO 2012" - я не в курсе, как они там деньги делят.
Чуть позже добавлю видео с рассказом Виталия Плахотника о своей коллекции.
3. Французы во время чемпионата проявили творческую жилку, впервые выпустив круглую марку:
4. Редкая открытка, проштемпелеванная во всех французских городах, принимавших чемпионат:
5. Марки в честь этих городов:
6. Конверты с карикатурами на тему чемпионата:
7. Даже о детях французы подумали, напечатав открытки-раскраски:
8. Рекомендую зайти и посмотреть выставку.
И все это за обычную для марок цену, потому что единственная цель этих марок - популяризация события, а не нажива. Вот так, в незначительных, казалось бы, деталях, прослеживается единственная реальная цель Евро-2012. Бабло.
Кроме блока, который я уже показал, наши выпустили четыре блока с изображением стадионов в Киеве, Львове, Донецке и Харькове. Каждый по 195 гривен (24 доллара).
9. Донецк.
10. Львов.
11. Футбольный ассортимент:
12. За дополнительную плату можно заказать марки со своим изображением:
13. Конверты со стадионами.
14. Виталий Плахотник со штемпелем в руках:
15. Штемпель работает только один день, в этом весь смысл.
16.
|
</> |